Меню

Махамудра квинтэссенция ума и медитации fb2

Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации.

Скачать книгу (полная версия)

О книге «Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации.»

‘Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации’ представляет собой высшее учение и практику, как они поняты и реализованы в Ордене Кагьюпа Тибетского Буддизма. Оригинальный тибетский текст шестнадцатого столетия называется ‘Нгедон чакгья ченпой гомрим сейварджепай лекшей давайозер’, что буквально переводится как ‘Лунный свет: Блестящее Разъяснение Стадий Медитации Высочайшей Великой Печати’. Термин ‘великая печать’ (махамудра) содержит многие различные значения. В данном случае он символизирует основную природу ума и реальности. Всё равно как королевская печать обладает непререкаемым авторитетом, так и всеобъемлющая пустотность предельной реальности господствует над космическими феноменами. Этот термин так же означает путь реализации, соединяющий достоверное видение, концентрацию и действие в одно совершенное постижение. Этот необычный трактат содержит не только богатейшее знание, но даёт также и методы реализации просветления. При написании труда великий тибетский учитель Таши Намгьял (1512-1587) познакомился со многими древними тайными устными учениями и опубликовал их в виде ксилографических оттисков. Среди других хорошо известных трудов автора есть такие как ‘Сверкающая Драгоценность: Разъяснение Буддистской Тантры’ и ‘Солнечный Свет: Разъяснение Хеваджра Тантры’. В ходе получения образования и практики Таши Намгьял некоторое время провёл с учителями Сакьяпы и даже был настоятелем монастыря Сакьяпы Наланда на севере Лхасы. В свои последние годы он выполнял функции регента Гампопы и главного настоятеля монастыря Дакла Гампо в Южном Тибете. ‘Махамудра’ не является ни учебным пособием ни книгой, которая сама себя объясняет. Подобно другим великим буддистским трактатам она изучалась под руководством выбранного наставника. Необходимость в учителе становится очевидной, если рассмотреть значение этого эзотерического текста, глубину предмета, его сложную структуру, его концептуальную утончённость, и его техническую трудность. Среди проблем, с которыми сталкивались бы ученики, не имеющие наставника, есть такие как некоторая (нарочитая) неопределённость, загадочные цитаты, намёки и даже очевидные противоречия. Данный великий тибетский классический текст, широко признанный как выдающаяся оригинальная работа, раскрывает глубочайшую мудрость. Текст систематически обращается к живому знанию и практическим методам Буддистских наук, составляющих главную часть монастырского распорядка. Из священного закона (виная) приходит доктрина самоконтроля, покорения и трансформации ума. Из основных видов логики (прамана) приходят методы определения природы реальности. От психологического ответвления возвышенного учения (абхидхарма) приходят методы опознания и устранения корней самообмана. Из учения трансцендентальной мудрости Будды (праджняпарамита) приходят способы достижения интуитивного понимания всеобщей пустотности (сарвадхарма-шуньята) как предельного состояния. Из системы махаянской самореализации приходит важная практика, известная как (двойной принцип) трансцендентальной мудрости и бесконечного сострадания. Из этого идеала исходят психологические методы переориентации эгоцентричности в сострадание и заботу о других. Из буддистской тантрической доктрины приходят методы трансформации внутреннего заблуждения и его проявлений в виды трансцендентальной мудрости. И затем, отдельно, медитация махамудры показывает способ достижения мгновенного постижения совершенства природы каждого восприятия или мысли. Весь текст разделён на две части. Первая часть содержит принципы и практики успокоения и интуитивного постижения согласно системам Хинаяны (Малая Колесница) и Махаяны (Великая Колесница). Вторая часть содержит продвинутую систему медитации традиции Махаяны, вслед за которой идёт ещё более высокая система Махамудры (Великого Символа). Замысловатая структура трактата распадается на множество частей, и возможно покажется запутанной для тех, кто мало знаком с тибетской традицией, но порядок или же тематическая согласованность текста не становятся от этого менее ясными. Разделы обозначены так, чтобы помочь учителям объяснять текст систематически, и дать возможность ученикам полностью воспринять сложную доктрину и практику. Разъяснение написано классической тибетской прозой и проиллюстрировано огромным количеством цитат, взятых из сутрических и тантрических учений Будды, из комментаторской литературы (шастры) древних буддистских учителей и их мистических поэм (доха). Перед началом фактического изложения учения, в тексте идёт традиционное выражение почтения автора Таши Намгьяла к линии передачи махамудры; личному гуру (без имени), Уму, который нельзя разрушить (ваджрамана) и Будде в его высшем состоянии (дхармакая) и земном (нирманакая) проявлении. Должным образом здесь почитаются основные учителя: Сараха, Нагарджуна, Марпа, Миларепа и Гампопа (все Ордена Кагьюпа). Автор с особенным почтением упоминает Гампопу, как второго Будду и толкователя уникальной системы Махамудры. Текст начинается с описания двух различных видов интуитивного постижения и двух подходов, вытекающих из сутр и тантрических учений Будды, – общего пути последовательной самореализации и не общий путь мгновенной самореализации. Стадии медитации Махамудры последовательно и взаимосвязано воплощают эти два пути. Основные и продвинутые сутрические медитации на успокоение и интуитивное постижение представляют последовательный путь, в то время как действительная традиция махамудры представляет собой мгновенный путь. Сутрические медитации последовательного пути составляют фундамент, между тем как медитация Махамудры представляет собой не мистический прямой подход. Медитация Махамудры не использует, по существу, тантрические методы. Даже если рассматривать Буддистскую тантру как быстрый путь самореализации, принято считать его неотъемлемым элементом последовательного пути.

Читайте также:  Медитация земля космос аудио

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации.» Намгьял Такпо Таши бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Источник

Библиотека

Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации

Предисловие Чогьяма Трунгпа, Ринпоче

Пояснение ключевых моментов текста

Решение написать эту книгу

Почему медитация на истинной природе ума существенно необходима, причины

Все реальные вещи – лишь ментальные феномены

Что теряют от того, что не медитируют на истинной природе ума

Блага, проявляющиеся в случае медитации

КНИГА ПЕРВАЯ: КРАТКОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ СПОКОЙНОГО РАВНОВЕСИЯ

Общий очерк о спокойном равновесии в целом, и устранение сомнений

Медитация успокоения и постижения

Глава первая: Обыкновенная медитация успокоения и постижения

Причина успокоения и постижения

Уничтожение препятствий, мешающих успокоению и постижению

Наставления по необходимым для устранения препятствий средствам

Общее разъяснение о средствах избавления от препятствий, в целом

Средства устранения тупости и чувственного побуждения, по отдельности

Избежание причин тупости и чувственного побуждения

Уничтожение тупости и чувственного побуждения

Идентификация истинной природы успокоения и постижения

Отличительные черты успокоения и постижения

Исследование стадий успокоения и постижения

Медитация на соединенных успокоении и постижении

Зачем необходимы вместе и успокоение и постижение

Метод их объединения

Результат успокоения и постижения

Глава вторая: Стадии успокоения и постижения, Часть I: Успокоение

Подготовка к достижению успокоения

Разъяснение используемых ментальных образов

Разъяснение концентрации, в целом

Медитация по уничтожению ментальных загрязнений

Разные медитации, для разных задач

Визуализация на начальных этапах практики [успокоения]

Удержание визуализируемого образа при помощи внимания и бдительности

Методы реализации успокоения

Восемь пунктов ментальных процессов стабилизации

Девять стадий успокоения ума

Шесть мощных методов достижения этих стадий

Четыре ментальных применения по этим принципам

Глава третья: Стадии успокоения и постижения, Часть II: Постижение

Медитация постижения, в целом

Как добиться присущего постижению видения: перечисление используемых Буддийскими школами методов достижения данного видения

Как добиться присущего постижению видения: пригодные для этого методы, используемые здесь: общая медитация бессамостности

Зачем медитировать на бессамостности

Способы медитации на двух видах бессамостности

Сведение на нет «я» личности

Сведение на нет самости состоящей из элементов реальности

Появление видения в результате такой медитации

Как обрести присущее постижению видение: Пригодные для этого методы, используемые здесь: особые методы медитации на видении абсолютной реальности

Идентификация совершенного видения реальности

Медитация спокойного погружения

Приобретение восприятия после погружения

Глава четвертая: Стадии успокоения и постижения, часть III: удаление сомнений относительно методов сохранения видения реальности и медитативного погружения

Отличие аналитической медитации от медитации сосредоточения

Применение анализа и концентрации к успокоению и постижению

Анализ и концентрация на видении реальности

Уничтожение сомнений относительно сущностного видения реальности

Обзор других Буддийских школ

Утверждение медитационной системы нашей школы

Читайте также:  Медитации для беременных на ранних сроках

КНИГА ВТОРАЯ: РАСШИРЕННОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

МАХАМУДРЫ, НЕОБЩАЯ МЕДИТАЦИЯ

Часть I: Предварительное изложение

Глава первая: Как пробудить доверие

Внутренне присущий учению смысл: Определение «Чакгья Ченпо» [Махамудры]

Всевозможные значения [тибетского] названия

Содержание и отличительные черты присущего ему смысла

Блага, получаемые благодаря знанию его и вред, возникающий в результате неведения относительно его

Источники [учения] Махамудры в сутрах

Источники Махамудры в тантрах, в частности в «Непревзойденной связи» [Ануттара Тантре]

Изложение системы трех и четырех мудр

Изложение необычной Махамудры

Удаление путаницы других школ

Как Махамудра воплощает в себе глубокий смысл всех сутр и тантр,

Определяя сущность пути

Сосредоточивая в себе глубокий смысла сутр и тантр

Замечательные качества практикующих Махамудру

Линия достигших реализации в Индии

Линия этой медитативной системы в Тибете

Глава вторая: Подготовительные практики

Систематический путь общих учений

Описание подготовительных для этого медитативного пути упражнений

Относящиеся сюда практики: Разъяснение необщих подготовительных практик

Созерцание непостоянства и прочего – с целью преодоления лени

Принятие прибежища в трех драгоценностях и пробуждение просветленного отношения, с целью удаления помех в практике

Совершение подношения космоса [мандалы], с целью увеличения личной добродетели

Медитация и повторение мантры, с целью очищения от внутренних загрязнений

Созерцательное согласование с совершенным состоянием Гуру для вхождения в духовное благословение

Практика, предшествующая стадиям медитации

Для начала, необходимо понять безусловные заповеди

Как устраивать занятия медитацией

ЧАСТЬ II: Главная медитация Махамудры

Разновидности медитации Махамудры

Этапы фактической медитации

Руководство, как вести медитаторов на пути

Глава третья: Руководство, как вести медитаторов на пути: успокоение

Средства овладения успокоением

Физическое поведение и положение тела

Метод концентрации на объекте

Фактические ментальные образы, пригодные для достижения спокойствия:

Визуализация ментального представления, использование образа объекта.

Отождествление со спокойным состоянием ума

Достижение спокойствия с помощью ментального образа, без образа объекта

Концентрация ума на подсчете каждого дыхания

Концентрация ума с задержкой дыхания в себе

Не используя дыхание

Успокоение без форм, без ментального образа

Методы достижения безупречного успокоения

Необходимость знания столь важной точки равновесия между напряжением и расслаблением

Медитация с ментальным напряжением

Распознавание состояния погружения

Как сохранять состояние успокоения

Этапы реализации успокоенного ума

Цель реализации успокоения

Глава четвертая: Руководство, как вести медитаторов на пути: Постижение

Зачем нужна медитация постижения

Подготовительная практика к медитации постижения

Системы медитации постижения

Относящаяся сюда медитация постижения: Определение присущей всевозможным ментальным восприятиям природы

Зачем добиваются постижения ума

Определение того, что истинная природа ума является базисом всего

Какие писания рассматривают этот предмет

Фактические этапы настоящей медитации

Как настоящая медитация соотносится с первоначальным изложением

Как определить природу ума

Определение динамических манифестаций и дуалистических явлений ума

Демонстрация того, что все явления суть производные ума

Реализация ума, приводящая к постижению во все явления

Фактическая стадия данной медитации

Относящаяся сюда медитация постижения: удаление предположений и скептицизма применительно к базовому корню [сансары и нирваны

Безусловный смысл того, что мысли и явления имеют ментальное происхождение

Достижение уверенности относительно присущей как спокойному так и активному состояниям ума природы

Смысл уверенности в том, что все явления единственно невозникающие

Характеристики полученного постижения

Сочетание с постижением иных систем

Глава пятая: Этапы добродетельной практики

Понимание системы погружения в начале

Определение пребывающей природы ума

Объяснение безусловного значения спонтанного совозникновения

Сущность и терминология спонтанного совозникновения

Разновидности и определяющие их характеристики

Смысл спонтанного совозникновения

Фактическая идентификация спонтанного совозникновения

Узнавание совозникновения ума

Узнавание совозникновения мышления

Узнавание совозникновения видимости

Уничтожение изъянов и оценка значения медитации

Области ошибочной медитации

Изъяны частичной медитации

Распознание безупречной медитации

Сказано, что пребывающая природа ума тождественна обыкновенному уму

Распознание отличительных свойств обыкновенного ума

Показано, что нерассеянное состояние и есть медитация Махамудры

Глава шестая: Закрепление опыта через медитацию: Как поддерживать погружение и восприятие после погружения

Зачем поддерживать медитацию даже после того, как добился постижения в сущность добродетельного созерцания

Читайте также:  Медитация для похудения доктор борменталь

Зачем поддерживать медитацию даже после открытия присущего ей состояния

В общем, как поддерживать медитацию опираясь на внимание, бдительность и самостоятельность

В частности, как важна роль внимания для медитации

Распознание природы погружения и постпогружения

Методы поддержания общего медитативного состояния

Методы поддержания погружения

Перечисление методов удержания присущей уму природы

Шесть методов поддержания состояния погружения

Хорошо известные методы успокоения ума

Иные методы успокоения ума

Краткое разъяснение перечисленных методов

Медитация без интеллектуального усилия

Поддержание нерассеиваемого осознавания внутренне присущей реальности

Как два данных метода включают в себя важнейшие наставления по медитации

Методы поддержания постпогружения

Распознание внимательности после погружения

Метод поддержания медитации посредством внимания после погружения

Возвышение различающих мыслей

Распознание сущности созерцаемого

Оживление осознавание внутренне присущей реальности

Возвышение воссоздаваемых омрачений

Переживание восприятий после погружения сродни магическому зрелищу

Значение магического зрелища и возникновение иллюзии

Восприятие состояния после погружения подобным иллюзии

Метод сочетания погружения и постпогружения

Глава седьмая: укрепление опыта через медитацию: как избавиться от медитативных отклонений

Уничтожение ошибок и отклонений в связи с равновесным погружением

Уничтожение четырех ошибок

Идентификация четырех ошибок

Методы защиты от этих ошибок

Уничтожение трех отклонений

Отдельные опыты как вероятная почва для ошибок

Как ошибки превращаются в отклонения

Методы предупреждения возникновения отклонений

Методы устранения преград, мешающих медитации

Устранение преград, препятствующих общему погружению

Устранение иных внешних либо внутренних преград

Глава восьмая: Укрепление опыта через медитацию: Как определить, что ум невозникающ [пуст] и улучшить медитацию

Определение того, что ум просторен, открыт и невозникающ

Эпитет, смысл и время определения ума

Определение пребывающей природы ума

Наблюдение внутренней грани ума как базиса определения

Наблюдение природы ума и явлений

Природа медитации и медитатора

Осознавать невозникающую открытость ума

Оставаться в состоянии определенного таким образом осознавания круглые сутки

Совершенствование действенности [осознавания] посредством возвышения пути

Идеальное время проведения практик

Важнейшее значение данной практики в общем

Шесть способов возвышения практик

Возведение дуалистических мыслей на путь, посредством трансформации всякого мучительного кризиса в благоприятные обстоятельства

Возведение грубых эмоций на путь в духовном процессе, называемом: «Превращение яда в амброзию

Возведение помех, проистекающих из высших и подчиненных духовных сил, на путь

Возведение страданий на путь, посредством трансформации их в дух просветления [Бодхичитту

Возведение мучений болезни на путь, один вкус элементов

Возведение собственного умирания на путь, посредством объединения своего основного сознания с воспроизведенным созерцательным осознаванием, по аналогии с воссоединением матери с дочерью

Глава девятая: Результирующее зарождение реализации

Разновидности способов реализации

Как происходит реализация четырех стадий йоги

Как четыре стадии йоги показаны в сутрах и тантрах

Общее значение четырех стадий йоги: Сущность этих четырех стадий йоги

Общее значение отдельной природы каждой [из четырех стадий йоги]

Различия в реализации стадий йоги

Темная область внутренних ощущений

Как поддерживать постпогружение

Как очищают пороки ума

Как успокаивается постпогружение

Разница между погружением и постпогружением

Пора реализации каждой из четырех стадий йоги

Некоторые другие характеристики четырех стадий йоги

Детальное разъяснение каждой из четырех стадий йоги

Подразделения каждой из четырех стадий йоги

Подразделение уровней каждой стадии индивидуально: Йога сосредоточения.

Подразделения йоги сосредоточения

Как зарождаются внутреннее ощущение и опыт

Как поддерживать эту йогу

Подразделение уровней каждой стадии индивидуально: Йога неразличения

Подразделения йоги неразличения

Как зарождаются внутренние ощущение и опыт

Как поддерживать эту йогу

Подразделение уровней каждой стадии индивидуально: Йога одного вкуса.

Подразделения йоги одного вкуса

Как зарождаются внутренние ощущение и опыт

Как поддерживать эту йогу

Подразделение уровней каждой стадии индивидуально: Йога немедитации

Подразделения йоги немедитации

Как зарождаются внутренние ощущение и опыт

Как поддерживать эту йогу

Подразделение уровней каждой стадии индивидуально: Резюме их важнейшего значения

Как посредством четырех йог достигаются разнообразные ступени и пути [просветления]

Источник

Adblock
detector