Меню

коррекционные упражнения по плаванию

Упражнения коррекционной направленности на занятиях по обучению плаванию в детском саду
консультация на тему

Здоровьесберегающие технологии: консультационно-информационная поддержка

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_korrektsionnoy_napravlennosti_na_zanyatiyah_po_obucheniyu_plavaniyu_v_detskom_sadu.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения коррекционной направленности на занятиях по обучению плаванию в детском саду

Преодоление общего недоразвития речи требует интегрированного подхода, при котором применяется медикаментозное лечение, система логопедической работы, занятие по коррекции и развитию психических функций, занятия по формированию общей, мелкой и артикуляционной моторики, основу коррекционной работы составляет метод сенсорно-двигательной интеграции. Основные виды упражнений, используются на занятии в бассейне для детей с общим недоразвитием речи. Они направлены на регуляцию мышечного тонуса, статической и динамической коррекции движений, мелкой и мимической моторики переключаемости движений, воспитания чувства ритма развитие дыхания, силы глосса, обогащение и активизацию словаря, развитие понимания речи.

Упражнения на развитие фонационного дыхания

Упражнения на развитие диафрагмального дыхания

Упражнения на развитие силы и высоты голоса (от тихого к громкому)

(изображая движениями как плавают и как общаются животные )

Упражнения на развитие фонематического восприятия

Упражнения на координацию движений и речи

6)Упражнения на регуляцию мышечного тонуса (под сопровождение музыки или бубна, звуковые ориентиры свистка);

  • дети лежат на спине, на шеи, под головой «нудл», или в нарукавниках, или в кругах. Напрягают мышцы (живота) под счет 1-2-3-4,

на счет 5 расслабляют 5-4-3-2-1

Упражнения на развитие ритма;

Под быстрое сопровождение музыки работают сильно, быстро ногами (кроль) под медленный темп – медленно, без брызг, под водой.

  • танцы на воде «дискотека». Дети, сначала называют себя морскими обитателями, и под музыку быстрого ритма, танцуют 15-30с, ритм меняется на медленный, дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу;

    Упражнения на развитие произвольного внимания;

    Упражнения на развитие мимической моторики;

    Упражнения на развитие мышц мелкой моторики;

    • сжимаем резиновых рыбок, опускаем под воду, набирая воду, по сигналу – брызгаем вверх, сопровождая стихами.

    «Дети рыбками играли, сильно пальчики сжимали, рыбок в воду опускали посчитали РАЗ, ДВА, ТРИ- кто выше брызнет посмотри!»

    • катаем в ладошках массажный мячик (лежа на спине, на груди, в согласовании с работой ног, проплывая с мячиком в вытянутых руках)
    1. Упражнения на умение работать по схеме. Развитие внимания последовательности действий в пространстве (по предлагаемой схеме выполнить ряд последовательных движений: от красного бортика нырнуть за игрушкой -кольцом, найти у синего бортика синие кольцо, проплыть к зелёному бортику -поставить игрушку и приплыть на место к красному бортику)

      Укрепление сводов стоп — профилактика плоскостопия –

      плавание в ластах. (в основной части занятия, выполняя разные упражнения, без опоры о дно, при глубине 0.8м)

      Источник

      Конспект НОД по обучению плаванию ребенка с ограниченными возможностями здоровья
      план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

      В конспекте представлен сценарий НОД по обучению адаптивному плаванию ребенка, с диагнозом ДЦП, третий год обучения. Само занятие проходило в форме открытого занятия.

      При использовании данного материала в работе, следует учитывать, что адаптивное плавание — это индивидуально подобранный комплекс для каждого ребенка, с учетом его особенностй и сопутствующих заболеваний. Имя, фамилия ребенка не указаны по этическим соображениям

      Скачать:

      Вложение Размер
      Индивидуальная работа с детьми-инвалидами 28 КБ

      Предварительный просмотр:

      ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

      Западное окружное управление образования

      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

      Структурное подразделение дошкольного образования № 2

      индивидуальной непосредственной образовательной деятельности

      по обучению плаванию

      для ребенка подготовительной группы

      с ограниченными возможностями здоровья

      Подготовила и провела:

      инструктор физической культуры

      Хлебникова Анна Михайловна

      Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по обучению плаванию для ребенка

      подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья

      Цель : обучение адаптивному плаванию.

      — улучшение координации верхних и нижних конечностей;

      — улучшение общей моторной координации;

      — координация дыхания и опорно-двигательного аппарата;

      — освоение доступных стилей плавания

      — профилактика спастического перенапряжения мышц;

      — снятие физического и психо-эмоционального перенапряжения.

      Непосредственно образовательная деятельность по обучению плаванию:

      Ребенок после гигиенических процедур проходит в помещение чаши бассейна. Инструктор предлагает комплекс общеразвивающих упражнений:

      Цель упражнения: удержание ОДА в обтекаемом положении.

      Цель упражнения – улучшение подвижности суставов, координация работы рук

      1. И.п. лежа на животе подъем прямой ноги вверх

      Цель упражнения: улучшение координации ног, подготовка к способу плавания кролем

      По окончании общеразвивающих упражнений, ребенку предлагается присесть на бортик бассейна и выполнить ряд специальных упражнений:

      Цель: активизация работ ног, как при плавании способом «кроль»

      Цель: добавить сопротивление, создать условия для корректного движения ног.

      Далее ребенок самостоятельно заходит в чашу бассейна и выполнить дыхательные упражнения.

      Цель: активизировать дыхательную систему, снять мышечное напряжение.

      После успешного выполнения заданий следует перейти к основной части:

      Ребенку предлагается доска для плавания. С ней ребенок проплывает несколько бассейнов.

      Упражнение «Кроль на ногах»

      Цель: улучшить координацию ног, учить сочетать дыхание с работой ног.

      Далее переходим к работе над координацией верхних конечностей.

      Ребенку предлагается совершить несколько гребковых движений рукой в вертикальном положении.

      1.«Вращение одной рукой, с совершением гребка»

      Цель: учить захватывать воду, сопротивляться водной среде, координировать дыхание и работу рук. Упражнение выполняется каждой рукой отдельно, как вперед, так и назад.

      Далее упражнение усложняется, ребенку предлагают использовать лопаточки.

      1. «Вращение рукой» с использованием лопаточки для плавания

      Цель: усложнение упражнения, увеличение сопротивляемости воды.

      1. Упражнение «Гребок одной рукой в горизонтальном положении на подвижной опоре»

      Цель: имитация работ рук в кроле, облегчение контроля за координацией руки и дыхания.

      1. «Кроль в полной координации» в ластах

      Цель: адаптивное плавание удобным способом.

      Упражнения основной части возможно упростить или сократить, по состоянию ребенка

      После выполнения основной части следует перейти к заключительной части.

      «Свободное плавание на спине с п/с»

      Цель: общее расслабление, растяжение мышц груди и приводящих мышц таза.

      «Стрелочка на спине»

      Цель: укрепление мышц спины, улучшение общей координации.

      Цель: снятие общего спастического напряжения, растяжение приводящих мышц бедра.

      Далее ребенку предлагается свободное время: игра или упражнение на выбор ребенка.

      Дата проведения: 17.02.2016

      Провела: Хлебникова А.М.

      Индивидуальная программа по обучению плаванию ребенка подготовительной группы с диагнозом ДЦП. Третий год обучения.

      — выполняет «стрелочку» от бортика

      — Плавает своим способом;

      — Умеет брать дыхание без остановки движения

      — Умеет лежать и плыть на спине

      — плывет без п/ с более 2-х метров

      — пытается контролировать эмоциональное

      — старается активно использовать нижние конечности

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      В последние годы проблеме коррекции отклоняющегося развития детей с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства уделяется большое внимание. Изобразительная д.

      В статье раскрыта тема значения игры в развитии личности ребенка с ОВЗ.

      Необходимо помнить о важности преемственности между обучающими(падагогами), обучающимися( детьми) и родителями. Семья является слепком структуры общества, первым окружением человека. И поэтому о.

      опыт работы дефектолога с «особенными» детьми.

      В статье описан опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие). Скоординированная работа педагога по развивающему обучению, тифлопедагога и воспитателей даёт полож.

      laquo;Использование приемов нейропсихологической коррекции в процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья» Статья посвящена проблеме обучения и воспитания .

      Источник

      Методическая копилка инструктора по плаванию
      консультация по коррекционной педагогике

      Упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, автоматизацию звуков (элементы фонетической ритмики, дыхательной гимнастики Стрельниковой). Большинство детей с ОНР по итогам первоначальной диагностики имеют поверхностный верхнеключичный тип дыхания, слабый речевой выдох, отсутствие целенаправленной воздушной струи, что затрудняет постановку звуков. Специальные упражнения в игровой форме «Подуем на кораблики», «Звездочка», «Водолазы» помогают детям научится делать глубокий вдох, задерживать дыхание, делать длинный и плавный выдох.

      Скачать:

      Вложение Размер
      zvukova_gimnastika_v_plavanie.docx 48.51 КБ

      Предварительный просмотр:

      Методическая копилка инструктора по плаванию

      Дыхательные упражнения на воде

      В: выдох, погружая губы в воду

      В: опустить лицо в воду, сильно выдохнуть.

      В: попеременные приседания с выдохом в воду.

      В: держась за поручень бассейна, лечь на воду, выполнять движения ногами кроль.

      В: стоя в воде, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой. Сделать выдох в воду и всать.

      В: Ходьба по дну бассейна, высоко поднимая колени. «Ку-ка-ре-ку»

      В: продолжительное скольжение по воде на выдохе.

      В: стоя в воде, сделать глубокий вдох, лечь на воду (голова, руки и ноги свободно висят)

      В: выдох в воду 10-15 раз

      Дыхательные упражнения со звуком

      И.п.: встать прямо, руки над головой (большие пальцы переплести, указательные переплести). Подняться на носочки, растягивая позвоночник (задержаться в этом положении на 10 сек.), опуститься на стопу.

      И.п.: основная стойка. Мысленно положить перышко на ладонь. Поднять руку ладонью вверх до уровня рта, сделать выдох, сдуть перо. «ф-ф-ф»

      И.п.: основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з»

      И.п.: лежа на спине, ладони на животе. Глубокий медленный плавный вдох- спокойный выдох (8 раз)

      И.п.: встать прямо, пятки и носки вместе. Руки опущены вдоль туловища. Плечи отвести назад, живот подтянуть, голову держать прямо. Сделать медленный глубокий вдох, поднимая руки над головой и вытягиваясь вверх. Задержать дыхание на несколько секунд. Затем выдыхая через рот с приглушенным звуком «ха», наклониться вперед всем корпусом и расслабить мышцы рук.

      И.п.: то же. Медленно вдохнуть воздух, слегка выпячивая живот, расширяя грудную клетку и поднимая плечи. Выдох осуществляется в той же последовательности: опустить живот, среднюю часть грудной клетки и плечи. «х-х-х»

      По этой методике специальные дыхательные упражнения с акцентом на удлинение выдоха выполняются на фоне постепенно возрастающей физической нагрузки, реакция организма на которую строго контролируется. Большое внимание уделяется миорелаксации, а также эмоциональному содержанию занятий.

      Показания к назначению ЗГ : бронхиальная астма различного течения при общем удовлетворительном состоянии ребенка – после прекращения приступа и в течении всего периода ремиссии.

      Противопоказания : начавшийся приступ, обострение хронического процесса в легких.

      При помощи дыхательных упражнений нередко удается предотвратить или ликвидировать уже начавшийся приступ. Некоторые дети с успехом применяют такие упражнения дома, но для этого необходим известный навык правильного дыхания, который приобретается в процессе длительной тренировки под руководством.

      Задачи и средства ЗГ:

      1. ликвидация спазма бронхиальных мышц
      2. повышение общего тонуса организма
      3. укрепление и закаливание организма ребенка для предупреждения дальнейших обострений заболевания
      4. восстановление нормального физиологического типа дыхания
      5. обучение ребенка управлению дыханием для облегчения своего состояния во время приступа или его снятия.

      Решение этих задач достигается выполнением специальных дыхательных упражнений и упражнений в расслаблении, дыхательных упражнений на фоне физической нагрузки (в виде ОРУ, игр, имитационных упражнений), а также массажа и закаливающих процедур.

      • уменьшение бронхоспазм;
      • закрепление навыка правильного дыхания.

      Характерно, что в этой методике звуковой выдох применяется при выполнении не только специальных дыхательных, но и ОРУ.

      Звуковой выдох через рот применяется только в период освоения специальных, дыхательных, ОРУ и согласования их с правильным дыханием. При правильной постановке дыхания детей постепенно приучают к выдоху через нос при выполнении всех физических упражнений, так как известно, что он имеет отнюдь не меньшее значение, чем вдох. Однако даже при выдохе через нос дети должны произносить звук «м-м-м» («мычать»), что позволяет им контролировать равномерность дыхания. По окончании произнесения звука выдох должен быть продолжен.

      Цель: воспитание навыка правильного дыхания в процессе речи.

      Зайка раз в беду попал,

      Поднять руки в стороны — вдох, вернуться в и.п. – выдох с произнесением «у-х-х-х». 2 р.

      Вот что нам он рассказал:

      Руки на пояс – вдох; наклонить туловище вперед – выдох с произнесением «в-д-р-у-х-х-х!». 3-4 р.

      Он в лесу один гулял

      Ходьба на месте и с небольшим продвижением по кругу. На выдохе произносить «стра-х-х!»

      Сильный треск вдруг услыхал

      Присесть – удлиненный выдох с произнесением «б-а-а-х-х!» 3-5 р.

      Это, видно, треснул сук

      Поднять руки в стороны – вдох, опустить руки вперед и вниз – выдох с произнесением «бру-х-х-х» 2-3 р.

      Под суком-огромный жук

      Взять в руки гимнастические палки, затем поднять их вверх-вдох, опустить руки- выдох «ЖУ-х-х» 4-5 р.

      Положить гимнастические палки на плечи- вдох, повернуть туловище направо- выдох «ж-ж-ж» 3-4 р.

      И жужжит, жужжит, жужжит!

      Поднять руки с палками вверх-вдох, наклониться вперед, опуская руки и положив палки на пол-выдох «жу-у-у»

      Прилетел на звук комарик

      Взять в руки мячи и подбросить их вверх- вдох, поймать- выдох «с-с-с» 4-5 р.

      У него в руках фонарик

      Поднять мячи вверх-вдох, опустить руки- выдох «с-с-с»

      Поднять мячи вверх-вдох, присесть положить мяч на пол- выдох «ох-х-х»

      Прискакала как квакушка

      Сделать вдох, бросить мяч двумя руками на пол, затем выдох с произнесением «ква-а-к», поймать мяч. 2-3 р.

      Зайка к нам стрелой бежал

      Сесть на пятки, вдох медленный и спокойный, на выдохе «ру-х-х» 3-4 р.

      И об этом рассказал

      Отдых в положении сидя, дыхание произвольное.

      сжав кисти в кулаки, поднять их к лицу, расположив друг перед другом-вдох, затем выдох, «пф-пф»

      Выдох спокойный, удлиненный.

      поднять руки в стороны-вдох, вернуться в и.п.-выдох, «ж-ж»

      поднятые руки отводить немного назад

      повернуться направо-выдох, «с-с», вернуться в и.п. То же, с поворотом налево. Повороты выполнять медленно.

      выпячивая живот, а потом и грудь, сделать вдох, опуская грудную клетку и втягивая живот-выдох, «ш-ш-ш». Плечи не поднимать.

      топать поочередно левой и правой ногой. «чуух-чуух». Ноги высоко не поднимать, темп медленный.

      распределяются роли различных животных. По команде-выдох, затем дети поочередно произносят звуки, сооветствующие своей роли.

      бросить мяч снизу вверх (лучше в цель)-выдох с произнесением звуков «у-у-ух».

      Выдыхать медленно, после броска

      поднять руки через стороны вверх-вдох, вернуться в и.п.-выдох с произнесением звуков «а-а-а-р-р».

      Поднимать руки быстро.

      Наклонить туловище вперед-вниз- выдох «г-у-у», вернуться в и.п.-вдох.

      То же с произнесением «г-о-о», и потом «г-а-а»

      Руки свободно опущены.

      отвести плечи назад-вдох, вернуться в и.п.-выдох с произнесением «а-а-х».

      плечи не поднимать.

      одну руку поднять через сторону вверх, другую отвести в сторону-вдох, вернуться в и.п.-выдох с произнесением «р-р-р».

      наклонить туловище вправо-выдох с произнесением «т-у-х-х», вернуться ви.п. То же, в другую сторону. Не наклоняться вперед.

      поднять палку вверх, посмотреть на нее-вдох. Вернуться в и.п.-выдох с произношением «у-у».

      Дыхание не задерживать.

      Поднимая руки, отвести назад

      повернуть туловище направо-выдох с произнесением «с-с», вернуться в и.п.- вдох.

      То же с поворотом налево.

      Не отрывать пятки от пола.

      поднять руки в стороны-вдох, вернуться в и.п.-выдох с произнесением «Г-у-ур-р».

      следить за осанкой.

      руки к плечам, затем вытянуть вперед-выдох с произнесением звука «у-у-у», вернуться ви.п.

      вытягивая руки вперед, немного наклониться.

      ходьба: на счет 1-2 сделать вдох, на счет 3-6 выдох через нос с произнесением звука «м-м-м».

      следить за осанкой.

      Не смотреть при ходьбе вниз.

      поднять руки в стороны, одну ногу согнуть в колене и слегка приподнять-вдох, вернуться в и.п.-выдох с произнесением «ш-ш-ш»

      имитация ходьбы на лыжах, выполняя поочередные выпады ногами, выбрасывая руки вперед.1-3-вдох, 3-6-выдох через нос с произнесением «м-м»

      поднять руки вверх, кисти в «замке»-вдох. Полуприсесть, наклониться вперед, опустить руки-выдох с произнесением «у-х-х».

      Ц: учить ребенка группироваться (сед на корточках, обхватить колени руками, голову прижать к коленям).

      Вот свернулся еж в клубок,

      Потому что он продрог,

      Лучик ежика коснулся,

      Ежик сладко потянулся.

      Ц: учить ребенка открывать глаза в воде.

      Если только захотим,

      Сразу в воду поглядим.

      Ц: учить ребенка лежать на воде.

      Мостик сделайте, ребята,

      Буду я под ним нырять,

      А теперь смелей ложитесь,

      На воде лежать учитесь.

      Ц: учить ребенка опускать голову в воду.

      Цапля вышла на охоту,

      Лягушатам мой совет:

      Кто не спрячется в болото,

      Цапнет цапля на обед.

      Ц: учить ребенка опускать голову в воду.

      Негде зайчику скакать.

      А мы спрячемся в кусты.

      Прячься заинька и ты.

      Ц: учить ребенка лежать на воде.

      Все лето качели качались и пели,

      И мы на качелях на небо летели.

      Настали осенние дни,

      Качели остались одни.

      Лежат на качелях 2 желтых листка,

      И ветер качели качает слегка.

      Ц: учить ребенка опускать голову в воду.

      Жили у бабуси два веселых гуся.

      Один серый, другой белый,

      Мыли гуси лапки в луже у канавки.

      Один серый, другой белый,

      Спрятались в канавке.

      Ц: учить ребенка прыжкам на двух ногах.

      Бьют его, а он не злится,

      Он все больше веселится.

      Как ни странно – без битья

      Нет для мячика житья.

      Ц: учить ребенка прыжкам на двух ногах.

      Пять веселых лягушат

      По делам своим спешат.

      Пока сыро, пока лужно

      Им домой вернуться нужно.

      Ц: учить ребенка не бояться брызг, попадания воды в глаза.

      Капля раз, капля два.

      Капли медленно сперва:

      Стали капли поспевать,

      Капля каплю догонять-

      Зонтик поскорей раскроем,

      От дождя себя укроем.

      Ц: учить ребенка опускать голову в воду.

      Хоровод ведем, ведем, ведем.

      Ну, попробуй нас найти.

      Ц: учить ребенка лежать на воде.

      Жук упал и встать не может,

      Ждет он, кто ему поможет.

      Ц: учить ребенка не бояться брызг.

      Ручками похлопали (по воде)

      Сели, встали, снова сели.

      Комара случайно съели.

      (хлопок над головой).

      Ц: учить ребенка пятиться задом.

      Все движутся вперед,

      Он может два часа подряд

      Все время двигаться назад.

      Ц: учить ребенка ползать на животе.

      По реке плывет бревно,

      Тем, кто в речку угодил,

      Нос откусит крокодил.

      Ц: учить ребенка умываться.

      Водичка- водичка, умой мое личико,

      Чтобы глазки блестели,

      Чтобы щечки краснели,

      Чтоб кусался зубок

      Ц: учить ребенка умываться.

      Носик, носик, где ты, носик?

      Ротик, ротик, где ты, ротик?

      Щечки, щечки, где вы, щечки?

      Глазки, глазки, где вы, глазки?

      Будут чистые зайчатки.

      Пчелы в поле полетели,

      Сели пчелы на цветы,

      Мы играем- водишь ты.

      Колокольчик всех зовет,

      Колокольчик нам поет

      Звонким, тонким голоском:

      Выходи из круга вон.

      Шла кукушка мимо сети,

      Кукушата просят пить,

      Выходи- тебе водить.

      Мимо леса, мимо дач

      Плыл по речке красный мяч.

      Хвать, хвать, не поймать.

      Мячик выпрыгнул опять.

      Он пустился дальше плыть,

      Выходи – тебе водить.

      Катилось яблочко по огороду

      И упало прямо в воду.

      Бульк – вода, бульк – вода,

      Вышла красная звезда.

      Летели три кирпича:

      Желтый, красный, голубой.

      Выбирай себе любой.

      За стеклянными дверями

      Стоит мишка с пирогами.

      -Мишка, мишенька, дружок,

      Сколько стоит пирожок?

      Пирожок – то стоит три,

      А водить – то будешь ты.

      В гараже моем стояли

      «Волга», «Чайка», «Жигули».

      От какой берешь ключи?

      -Заяц белый, куда бегал?

      На златом крыльце сидели:

      Царь, царевич, король, королевич,

      Кто ты будешь такой?

      Не задерживай добрых и честных людей.

      «Медвежонок Умка и рыбки»

      Задача: приучать детей двигаться по кругу в разных направлениях, взявшись за руки.

      Описание: из числа играющих выбирается медвежонок Умка . Остальные дети- рыбки. Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со словами:

      Рыбки весело плескались

      В чистой, светленькой воде,

      То завьются, разовьются,

      То заплавают в воде.

      Умка – белый медвежонок –

      Спрятал мордочку свою.

      Нас поймать он очень хочет,

      Но покажем нос ему.

      После этих слов ребята уплывают, а Умка догоняет.

      Правила: выполнять движения нужно в соответствии с текстом, уплывать только с последними словами.

      Задача: приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга и не толкаясь.

      Описание : дети стоят у бортика с одной стороны, по сигналу преподавателя «солнышко – можно идти гулять», дети ходят в разных направлениях. Затем преподаватель говорит «дождик» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику.

      Правила : начинать движения нужно по сигналу преподавателя, нельзя толкать друг друга.

      Задача: познакомить с сопротивлением воды.

      Описание : дети стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки над самой поверхностью воды в противоположную сторону – образуя волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону.

      Правила : нельзя опускать руки глубоко в воду.

      Задача: приучать детей подпрыгивать в воде, не бояться брызг.

      Описание: преподаватель начинает играть с одним ребенком. Положив руку на голову ребенка, он предлагает ему попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает, а преподаватель подбадривает малыша. Затем предлагает попрыгать, как мячики, всем детям.

      Правила: нельзя толкаться, брызгаться.

      Задача: упражнять в погружении в воду с головой.

      Описание: выбрать двух охотников, остальные утки. Охотники становятся по обе стороны бассейна, у каждого из них по мячу. Утки плавают в разных направлениях. По сигналу «охотники», утки должны нырнуть в воду, чтобы охотники не смогли попасть в них мячами. Если кто то из детей не успел спрятаться и в него попали мячом, он должен выйти на время из игры.

      Правила: охотники не должны бросать мяч в голову детям. Начинать бросать мяч можно только по сигналу «охотники и не сходя с места.

      Задача: учить погружаться с головой в воду.

      Описание: дети берутся за руки и образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

      Ну, попробуй нас найти.

      Хоровод останавливается, дети хором считают до 5 и отпускают руки. При счете «5» все одновременно погружаются с головой, после чего выпрямляются.

      Правила : проигравшим считается тот, кто не погрузился в воду с головой.

      Задача: научить детей погружаться с головой под воду несколько раз подряд.

      Описание : дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди приседая, они погружаются в воду с головой. Каждый из играющих погружается 5-6 раз.

      Правила : нельзя отпускать руки и вытирать лицо, смахивая воду, после каждого очередного окунания.

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      В данном материале описываются: режим работы бассейна детского сада,этапы обучения по возрастным группам,методическое обеспечение занятий по обучению плаванию,упражнения на суше,упражнения на воде.

      Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхат.

      Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграцией в познавательную область для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.Разминка в танце .

      Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию в ДОУ.

      Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительного возраста с элементами развивающего обучения, с интеграцией в область речевого развития, оздоровления.Включает обучение приемам самопо.

      Представленный материал отражает современные подходы в работе с родителями.Адресовано инструкторам по плаванию в ДОО.

      Методические разработки адресованы инструкторам по физическому развитию, воспитателям, родителям.

      Источник

Читайте также:  как убрать горб на шее упражнения фото
Adblock
detector