Комплекс упражнений с барьера
Бег с барьерами является одним из упражнений в котором требуется комплексное проявления скоростно-силовых качеств с достаточно сложной координацией движений в пространстве и времени. В своей элементарной форме (бег через гимнастические столбики, набивные мячи, маленькие барьеры поставленные «домиком» и другие препятствия) они часто практикуются на обычных уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Однако, несвоевременная методика обучения, не учитывающая возможности возраста детей и условию упражнения, пока не позволяет производить массовые обучения детей барьерному бегу.
Широко распространенная методика обучения, построенная на предварительном заучивании схемы движений в условиях чрезмерно пониженных и удобно расставленных барьеров, со сниженной скоростью передвижения или в упражнениях на месте, не учитывает естественных приспособительных процессов.
Приведенные мной исследования на группе мальчиков показывает, что у детей уже на первом занятии построения движений происходит с ориентаций на силовые затраты, связанные с преодолением высоты барьеров, расстояния между ними и скоростью пробегания барьерной дистанции. Низкие и удобно расставленные барьеры не создают у занимающихся потребности к совершенствованию движений, а обучение на пониженной скорости бега, заведомо лишает их основной условной установки — стремление быстро пробежать дистанцию, которой подчинены все движения в барьерном беге. Для того, чтобы дети могли успешно совершенствоваться в барьерном беге, им нужна целостная барьерная ситуация, побуждающая к определенным приспособительным действиям.
Своевременное усложнение барьерной ситуации (повышение барьеров, увеличение расстояния между ними или повышением активности действий посредством общих и целевых установок на скорость бега) позволяет детям находить более совершенные формы движений, причем без соответствующих знаний и представлении о техники барьерного бега, и без предварительного обучения в специальных и подготовленных упражнений.
Чувствование физическое нагрузки и стремление избавиться от больших физических перенапряжений является одним из ведущих факторов в совершенствовании движений у детей, и по всей вероятности, не только в барьерном беге, но и во многих других физических упражнениях.
Высказанное мнение вполне соответствует общебиологической точке зрения, сформулированной А.Н. Фицнером (1987г.), как поиск нервномышечной системой минимума раздражения.
Говоря об общих предпосылках, побуждающих к поиску и совершенствованию движений следует отметить и то, что этот поиск проходит на разном, зависящем от возраста детей, на уровне построения движений, что, как следствие приводит и к различному тренировочному эффекту.
Так, например, повышение одиночно поставленного барьера от 20 до 40 см. у тренирующих детей 10-11 лет и повышение барьера от 45 до 65 см. у детей вызвало целесообразную, и внешне казалось бы, одинаковую двигательную реакцию, которая проявилась в тенденции к увеличению длины «атаки» — увеличение расстояние от мостика отталкивания до барьера. Если это рассмотрение выразить в процентом соотношении к общей длине пролета над барьером, т.е. от толчка до места приземления, то оно изменялось приблизительно одинаково (у детей 10-11 лет от 47.3 до 52.9 %, а у детей 12-13 лет от 47.1 до 51.9%).
В то же время коррекционный анализ длины отрезков от места отталкивания до барьера и от барьера до места приземления показывает что у детей 10-11 и 12-13 лет наблюдается между названными компонентами движений прямо противоположная корреляционная связь.
Источник
Методическая разработка «Использование легкоатлетических барьеров в процессе обучения учащихся технике прыжка в высоту на этапах многолетней подготовки»
Выбранный для просмотра документ Методическая разработка.doc
2. Упражнения с барьерами и методика их применения
в учебно-тренировочном процессе………………………………. 4
2.1. Подготовительная часть УТЗ…………………………………… 4
2.2. Основная часть УТЗ……………………………………………. 5
2.2.1. Техническая подготовка ………………………………….. 5
2.2.2. Общая и специальная физическая подготовка…………… 6
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В процессе многолетней подготовки прыгуна в высоту применяется методика многоборной подготовки обучающихся. Поэтому в тренировочном процессе часто используются упражнения и средства из других видов легкой атлетики (бег, прыжки в длину, бег с барьерами, толкание ядра и т.д.). Однако вопросу методики использования этих средств в методической литературе уделено недостаточное внимание.
Это послужило отправной точкой для разработки методики использования легкоатлетических барьеров в процессе обучения технике прыжка в высоту на учебно-тренировочном этапе подготовки.
Для обучения и тренировки прыгуна в высоту в многолетнем учебно-тренировочном процессе можно применять разнообразные специальные и подводящие упражнения с барьерами, избирательно действующие на развитие основных мышечных групп и воспитание необходимых навыков при выполнении прыжков в высоту. Данные упражнения применяются для овладения ритмо-темповой структурой разбега в нестандартных условиях, развития координационных способностей и подвижности в тазобедренных суставах на этапе специально-физической подготовки.
Благодаря разнообразию упражнений, возможности точного нормирования нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся данное средство тренировки имеет весьма широкую сферу применения. Эти упражнения можно включать как в подготовительную, так и в основную часть учебно-тренировочного занятия.
Программа упражнений с использованием легкоатлетических барьеров, рассчитана обычно на общую физическую подготовку. Но данная организационно-методическая форма может иметь и другое содержание. В частности, она подходит и для специальной физической подготовки, и для отработки элементов техники прыжка в высоту, т.к. можно приблизить эффект общеподготовительных упражнений к специфическим требованиям избранного вида спорта.
Основным преимуществом учебно-тренировочных занятий с использованием легкоатлетических барьеров является то, что у учащихся помимо развития двигательных качеств и овладения элементами техники вида, воспитываются морально-волевые качества, что связано с преодолением естественных препятствий в результате выполнения упражнений.
Применение данной методики позволяет более эффективно и продуктивно использовать учебное время при групповых занятиях, сделать тренировку более интересной. Это также является актуальным в современных условиях, когда плохое материально-техническое обеспечение детского спорта, особенно в районных городах, приводит к отсутствию необходимого спортивного инвентаря и оборудования, а учебно-
тренировочные занятия проходят подчас в приспособленных для занятий физической культурой и спортом помещениях.
Упражнения с барьерами и методика их применения в процессе обучения учащихся технике прыжка в высоту на учебно-тренировочном этапе подготовки.
В процессе обучения юных прыгунов в высоту можно использовать легкоатлетические барьеры как при проведении комплексных учебно-тренировочных занятий (УТЗ), построенных на упражнениях с барьерами разной направленности, так и в отдельно взятой части тренировочного занятия: подготовительной или основной.
2.1.Подготовительная часть УТЗ.
Упражнения комплексных разминок применяются, как правило в начале учебно-тренировочного занятия, с задачей подготовки опорно-двигательного аппарата к предстоящей тренировочной нагрузке. Освоение и совершенствование нового комплекса упражнений осуществляется в процессе нескольких тренировок. Однако не следует использовать один и тот же комплекс в течение длительного промежутка времени для того, чтобы не вызвать привыкание организма учащихся к данному виду упражнений и не снизить их интерес к занятиям. На каждом этапе подготовки прыгуна в высоту эти комплексные тренировочные упражнения следует обновлять, варьировать, усложнять условия и выполнять их по-разному: с большей амплитудой, на время, увеличивая расстояние между барьерами, отчего степень воздействия существенно изменится, станет богаче двигательная культура учащегося и совершеннее координация движений.
Комплекс упражнений для подготовительной части занятия.
Упр.1. и.п. – стоя спиной к барьеру,
ноги на ширине плеч
Упр.2. и.п. – стоя лицом, ноги шире
плеч, руки на опоре
Упр.3. и.п. – стоя лицом, стопа на
Упр.4. и.п. – упор на барьере
1-10 – попеременно смена
опоры левой и правой
Упр.5. и.п. – «барьерный шаг» на
1-5 — наклоны к левой
6-10- то же к правой
Упр.6. и.п. – стоя боком, опора одной
Упр.7. и.п. – стоя лицом, опора на 2
Упр.8. и.п. – стоя лицом, правая стопа
Упр.9. То же из и.п. левая стопа на
Упр.10. и.п. – выпад влево с опорой о
Источник
Обучение и тренировка барьериста. Учебно-методическое пособие.
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
Специальные упражнения барьеристов и собственно барьерный бег способствуют воспитанию многих качеств, необходимых бегунам, прыгунам, метателям.
Успех в барьерном беге определяют два основных момента: скорость бега между барьерами и техника их преодоления. Поэтому спортсмены, занимающиеся барьерным бегом, должны уделить особое внимание воспитанию быстроты и совершенствованию техники барьерного бега.
Дистанция барьерного бега условно делится на четыре фазы: старт и стартовый разбег, отталкивание и преодоление барьеров, бег между барьерами, финиширование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_i_trenirovka_barerista_kiseleva_l.yu_._dyussh_g._aldan.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Алдан»
МО «Алданский район»
Обучение и тренировка барьериста
по лёгкой атлетике
2.Техника бега с барьерами._________________________________________________3
3. Основные ошибки барьеристов.___________________________________________5
4. Специальные упражнения для обучения и тренировки барьериста.___________6
5.Заключение. Практические рекомендации.__________________________________9
Специальные упражнения барьеристов и собственно барьерный бег способствуют воспитанию многих качеств, необходимых бегунам, прыгунам, метателям.
Успех в барьерном беге определяют два основных момента: скорость бега между барьерами и техника их преодоления. Поэтому спортсмены, занимающиеся барьерным бегом, должны уделить особое внимание воспитанию быстроты и совершенствованию техники барьерного бега.
Дистанция барьерного бега условно делится на четыре фазы: старт и стартовый разбег, отталкивание и преодоление барьеров, бег между барьерами, финиширование.
2.Техника бега с барьерами.
Рассмотрим технику бега на 110 м.
Старт и стартовый разбег. Особенность старта в барьерном беге заключается в том, что длина беговых шагов должна быть точно рассчитана. Кроме того, туловищу нужно придать правильный наклон, т.е. в начале бега барьеристу следует быстрее выпрямляться, чем спринтеру, так как до первого барьера расстояние 13 м 72 см.
Расстояние до первого барьера пробегают за 8, реже 7 шагов. При 8 беговых шагах на старте впереди ставится толчковая нога. Примерная длина шагов от старта до первого барьера: при беге в 8 шагов – 55, 115, 130, 145, 160, 180, 205, 175 см и толчок на барьер за 207 см; при беге в 7 шагов – 90, 120, 160, 180, 205, 215, 187 см и толчок перед барьером за 215 см.
Отталкивание и переход через барьер. Толчковая нога приземляется так, как в беге на короткие дистанции. Однако близкое отталкивание перед барьером ведет к слишком высокому подъему о.ц.т. над препятствием, как бы подбрасывает бегуна вверх. Далекое отталкивание ухудшает активное движение над барьером и переход через него.
Чтобы подчеркнуть стремительность, которую необходимо проявить спортсмену в отталкивании и движении на препятствие, часто это движение называют «атакой» барьера. «Атака» начинается с момента постановки ноги для толчка и кончается броском на барьер. В этот момент бегун сильно сгибает в коленном суставе ногу, посылая ее вперед перпендикулярно барьеру, а разноименная ей рука, направляясь вперед, поворачивается ладонью вниз. Очень важно движение рукой вперед начинать не от кисти, а от плеча. Кисть руки направляется к груди, а локоть – к колену маховой ноги. Туловище несколько наклонено вперед к ноге. Надо обратить внимание на выпрямленную до отказа толчковую ногу и подъем бедра маховой ноги вверх . Далее маховая нога быстро разгибается и, выпрямленная в коленном суставе, посылается вперед .
После отталкивания и «атаки» на барьер бегун переходит в безопорную фазу. Эта фаза над барьером должна быть такой стремительной, как и бег до барьера. Оказавшись над барьером с разведенными вперед-назад ногами, т.е. в положении своеобразного шпагат, спортсмен быстро подтягивает толчковую ногу, согнутую в коленном суставе и отведенную, переносит ее вперед-вверх в направлении бега. Необходимо также сохранить наклон туловища вперед. Маховая нога опускается вниз-вперед. В момент, когда маховая нога активно опускается вниз, толчковая, согнутая в колене, быстро движется вперед.
Лучше, если эти два движения будут выполняться одновременно и быстро. В этом случае барьерист быстрее перешагнет через барьер, а значит, сможет в полете сохранить набранную скорость бега по дистанции. В момент схода с барьера меняется положение рук. Так, рука одноименная маховой ноге, выносится вперед, а разноименная, согнутая в локтевом суставе, двигается назад и пропускает под собой толчковую ногу. Приземление производится на маховую ногу, которая под тяжестью тела несколько сгибается и удерживается на передней части стопы. Туловище наклонено вперед. Ногу не следует опускать на пятку. Приземление за барьером происходит на расстоянии 130-160 см от препятствия. Туловище удерживается в небольшом наклоне вперед, без сгибания в области таза. Руки согнуты в локтях, как в обычном беге.
Бег между барьерами. После приземления за барьером бегун стремится преодолеть расстояние между барьерами в три беговых шага. Наиболее трудный из трех шагов первый, когда барьеристу надо сохранить устойчивость, ритм и скорость бега. Кроме того, первый шаг нужно стремиться делать длиннее. В этой фазе колено толчковой ноги стремительно выносится вперед-вверх с одновременным быстрым разгибанием опорной (маховой) ноги в коленном суставе. Длина первого шага примерно 170-180 см. Второй шаг самый длинный из трех . Последний шаг хорошие барьеристы делают короче второго, что создает лучшие условия для толчка и последующей «атаки» на барьер.
Финиширование. Расстояние от последнего барьера до финиша пробегается, как при гладком беге на короткие дистанции, с максимальной скоростью.
3. Основные ошибки барьеристов
Ошибка: Непопадание на место отталкивания на барьер.
Исправление ошибки: Стартовый разгон выполнять с укороченного расстояния. Высоту барьера несколько понизить. В беге со старта бежать шире, т.е. удлинять каждый шаг на несколько сантиметров.
Ошибка: Барьерист слишком удлиняет последний шаг перед отталкиванием на барьер. Как следствие толчковая нога становится с пятки далеко впереди проекции о.ц.т. и туловище несколько отклоняется назад.
Исправление ошибки: Атакуя препятствие, ногу ставить на переднюю часть стопы.
Ошибка: Барьерист проделывает слишком выхлестывающее движение маховой ногой вверх, что вызывает ранний наклон туловища, происходит своеобразное подседание. Исправление ошибки: Выполнить в ходьбе нашагивание маховой ногой на гимнастическую стенку. Бедро поднимать вперед-вверх с последующим выпрямлением и движением ноги вперед.
Ошибка: Преждевременный наклон туловища вперед при подъеме маховой ноги на барьер.
Исправление ошибки: Не спешить рано посылать вперед руку, разноименную толчковой ноге. Можно проделать следующее упражнение – «атака» на гимнастического коня или возвышенность (изгородь) через стоящий впереди низкий барьер (30-40 см). Упражнение выполняется с места, с ходьбы или легкого бега. «Атаку» нужно начинать от таза, колено согнутой ноги поднимать вверх-вперед.
Переход через барьер и первый шаг.
Ошибка: Толчковая нога находится в пассивном положении над барьером, при этом глень принимает вертикальное положение, что нередко приводит к ушибам стопы.
Исправление ошибки: Взявшись руками на уровне плеч за гимнастическую рейку, стоя рядом с барьером на маховой ноге, перенести толчковую ногу через барьер, установленный на расстоянии 120-150 см от стенки. Стремиться коленом толчковой ноги выполнить движение вперед-вверх до гимнастической стенки. Пробегать сбоку барьера с переносом толчковой ноги через барьер. Одновременно с опусканием маховой ноги за барьером перенести толчковую ногу через барьер, коленом вперед-вверх слитным движением.
Ошибка: Бегун выпрямляет туловище при сходе с барьера, из-за чего пассивно выполняет первый шаг за барьером. Во время схода с барьера спортсмен резко отводит руку назад, что является следствием недостаточно энергичного движения плеча вперед-вниз через сторону.
Исправление ошибки: Сохраняя фронтальное положение осей плеч и таза при входе на барьер, смелее атаковать его, одновременно выполняя движение туловищем вперед. Плечо и руку, одноименную толчковой ноге, опустить вниз, не торопясь отводить ее назад. Имитировать движения рук при преодолении барьеров.
Ошибка: Преодолевая барьер, спортсмен поднимает стопу толчковой ноги выше колена, т.е. забрасывает голень вверх, а колено «топит» вниз.
Исправление ошибки: Стать сбоку барьера, держась руками за опору, и скользить стопой вдоль планки барьера.
Ошибка: При преодолении барьера отклонение туловища назад.
Исправление ошибки: При преодолении барьера удерживать плечи впереди, как бы второй раз наклоняясь за барьером. Руку, разноименную толчковой ноге, посылать дальше вперед.
Ошибка: Слишком короткий беговой шаг после схода с барьера.
Исправление ошибки: Расставить 2-4 низких барьера на расстоянии 3,5-4 м. Бег между барьерами в один беговой шаг.
4. Специальные упражнения для обучения и тренировки барьериста
Упражнения для овладения техникой барьерного бега
Упражнения, способствующие правильному движению маховой ноги
- И.п. – стать у барьера, рукой взяться за планку сверху. Быстро поднять маховую ногу, согнуть в колене и опустить в и.п. Повторить 10-12 раз. Выполнять в среднем и быстром темпе.
- И.п. – стать боком у гимнастической стенки (барьера), рукой взяться за перекладину на уровне плеч. Поднять бедро маховой ноги выше горизонтали с последующим выбрасыванием пяткой вперед. Быстро опустить прямую ногу вниз. Повторить 10-15 раз, 2-3 серии.
- То же упражнение, только выполняется с резиновым амортизатором.
- И.п. – стать лицом к стенке на расстоянии 110-150 см. Высоко поднимая бедро маховой ноги, активно выбросить голень с последующим касанием стены («атака» барьера). Повторить 10-18 раз. Упражнение выполнять с ускорением в конце.
- То же упражнение, только выполняется с ходьбы или с небольшого разбега. Повторить 10-15 раз.
- То же упражнение, только выполняется с последующим продвижением на опору (гимнастический конь). Повторить 10-15 раз.
- И.п. – стать лицом в сторону движения. «Атака» на гимнастического коня через стоящий впереди низкий барьер. Повторить 10-18 раз. Упражнение выполняется с места, с ходьбы или легкого бега, во всех случаях с постепенным ускорением движения в конце. Расстояние между барьером и гимнастическим конем 30-80 см.
- Расставить 5-6 невысоких барьеров на расстоянии 8-12 м. Пробегая сбоку барьера, маховую ногу переносить через него, толчковую вне его. Между барьерами бежать с высоким подниманием бедра. Повторить 4-8 раз.
Методические указания. Выполняя упражнения 4-7, следить за быстрым продвижением таза вперед за счет активного выноса маховой ноги и за отталкиванием. Упражнение 8 особенно полезно, если спортсмен при «атаке» барьера посылает прямую маховую ногу, не согнутую в коленном суставе. Данное упражнение поможет исправить эту ошибку.
Упражнения, способствующие правильному движению толчковой ноги
- И.п. – стать на расстоянии 90-120 см сбоку барьера, держаться за жердь гимнастической стенки. Перенос толчковой ноги, согнутой в коленном суставе, через барьер сбоку. Повторить 10-15 раз, 2-4 серии. Имитация переноса толчковой ноги проводится из крайне-заднего положения, вначале медленно, затем ускоряя движение над барьером. Следить, чтобы нога была согнута в колене.
- То же упражнение, только выполняется с резиновым амортизатором. При выполнении упражнения проносить толчковую ногу у самого края барьера.
- То же упражнение, только выполнятся без резинового амортизатора и без барьера.
- То же упражнение, только выполняется с двух, четырех и шести шагов. Подойти к барьеру, поднять маховую ногу коленом вперед-вверх, затем активно опустить за барьер. Рукой в этот же момент коснуться опоры.
- Два барьера стоят на расстоянии 180-250 см один от другого. В ходьбе поочередно переносить толчковую ногу сбоку каждого барьера. Повторить 6-12 раз.
- И.п. – стать сбоку от барьера, держаться руками за опору. Один барьер установлен наклонно и перпендикулярно гимнастической стенке. Скольжение стопой вдоль планки барьера. Повторить 8-15 раз., 2-3 серии. Интервал отдыха между сериями – 1-1,5 мин.
- 5-6 невысоких барьеров расставлены на расстоянии 7-12 м. Пробегая сбоку барьера, толчковую ногу переносить через него. До барьера и между барьерами бежать с высоким подниманием бедра или укороченными шагами. Повторить 3-8 раз. Выполняется в среднем и быстром темпе.
Методические указания. При переносе толчковой ноги через барьер обратите внимание на свободный и быстрый вынос бедра вперед. При выполнении упражнений необходимо избегать отклонения туловища назад. Держаться высоко. Следить, чтобы толчковая нога при переносе через барьер была согнута в колене и движение начиналось из крайне-заднего положения. Если занимающийся во время бега через барьер поднимает стопу толчковой ноги выше колена, т.е. забрасывает голень вверх, а колено «топит» вниз, ему можно рекомендовать упражнение 6 – перенос толчковой ноги вдоль наклонного барьера.
Упражнения, способствующие согласованности движений
- Поставить два барьера и гимнастического коня. Расстояние между барьерами 2-3 м, от второго барьера до гимнастического коня – около 1,5 м. Переход в ходьбе через два барьера с последующей «атакой» гимнастического коня. Повторить 5-10 раз. При переходе через барьер маховую ногу опускать быстро. Сильно вперед не наклоняться.
- Расставить барьеры, как в предыдущем упражнении. Преодоление барьеров на подскоке.
- Поставить пониженного гимнастического коня. Преодолеть препятствие в движении шагом. На носках подойти к гимнастическому снаряду, поднять маховую ногу, согнутую в колене, вверх-вперед и активно опустить вниз; сразу же оттолкнуться толчковой ногой, быстро вывести ее вперед, на первый беговой шаг за препятствием.
- Расставить 3-7 низких барьеров на расстоянии 8-12 м. Бег в 5 шагов между барьерами. Повторить 4-10 раз.
- Расставить 3-5 барьеров на расстоянии 3-4 м. Постепенно расстояние между барьерами можно увеличивать. Бег с высокого старта в один шаг. Повторить 5-10 раз. Выполнять в среднем и быстром темпе.
- Расставить 3-5 барьеров на расстоянии 8,5-9,14 м, высота барьеров 60-106 см. Бег с высокого и низкого старта.
Методические указания. «Атаку» гимнастического коня можно выполнять с места, с одного шага и с нескольких шагов. При выполнении всех упражнений таз не должен отставать. Бросок («атака») проделывается быстро. Стопу толчковой ноги во время «атаки» не разворачивать в сторону. Выполняя упражнение, не нужно спешить слишком рано делать наклон плечами вперед. Для этого «атаку» надо начинать от таза, колено согнутой ноги поднимать вверх-вперед. Во всех упражнениях толчковую ногу переносить с акцентом на быстром выносе ее в положение бегового шага. Между барьерами держаться высоко, т.е. не подседать. Расстояние между барьерами и высота их меняются в зависимости от возраста и подготовленности занимающихся.
5.Заключение. Практические рекомендации.
Специальные упражнения барьериста специфичны по характеру влияния на технику бега и могут быть в общем случае разделены на локально и интегрально воздействующие.
С целью рационализации тренировочного процесса бегунов на 110 м с барьерами предлагается строго индивидуальное, определяемое диагнозом технических погрешностей, использование специальных упражнений.
I. В случае низкой эффективности техники выполнения отдельных шагов межбарьерного бега рекомендуется использование следующих упражнений:
для первого шага: а) бег с барьерами нестандартной высоты и расстановки: 100 см — 8,9 м; б) бег с барьерами стандартной высоты и расстановки с перенесением маховой ноги через барьер; в) бег с барьерами стандартной высоты и расстановки с разбега большего чем стандартный — 22 м; для второго шага: а) бег с барьерами стандартной расстановки, пониженной высоты — 91,4 см; б) бег с барьерами нестандартной высоты и расстановки: 100 см — 8,9 м; в) бег с барьерами стандартной расстановки, пониженной высоты — 100 см. для четвертого шага : а) бег с барьерами нестандартной высоты и расстановки: 91,4 см — 8,9 м; 100 см — 8,9 м; б) бег с барьерами стандартной высоты и расстановки с перенесением толчковой ноги через барьер; в) бег с барьерами стандартной расстановки, пониженной высоты — 91,4 см; 100 см; 103 см.
2. В зависимости от этапа совершенствования технического мастерства барьериста в общем случае рекомендуется следующая последовательность замены при использовании
специальных упражнений: на этапе от низкого (14,34 с) до среднего (14,04 с) уровня мастерства: а) бег с барьерами нестандартной высоты и расстановки: 91,4 см — 8,8 м, 100 см — 8,9 м; б) бег с барьерами стандартной высоты, расстановка меньше стандартной — 8,9 м; в) бег с барьерами стандартной расстановки, пониженной высоты — 91,4 см; г) бег с барьерами стандартной высоты и расстановки с перенесением маховой ноги через барьер; д) бег с барьерами нестандартной высоты и расстановки: 103 см — 9 м. на этапе от среднего до высокого (13,60 с) уровня мастерства: а) бег с барьерами нестандартной высоты и расстановки: 100 см — 8,9 м; б) бег с барьерами стандартной расстановки, пониженной высоты — 100 см, 103 см; в) бег с барьерами стандартной высоты и расстановки с перенесением толчковой ноги через барьер; г) бег с барьерами стандартной высоты и расстановки с разбега большего чем стандартный — 22 м.
1 .Кокунов В. А. Барьерный бег. В кн.: Легкая атлетика./ Под общ. ред. Озолина Н. Г., Воронкина В. И. — М.: Физкультура и спорт, 1979
2. Алабин В. Г., Кривоносов М. П. Специальные упражнения для обучения и тренировки барьериста. В кн.: Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. — М.: Физкультура и спорт, 1976
3. Артюшенко А. Ф. Исследование основных параметров движений в барьерном беге на ПО м и специальных беговых упражнений с барьерами: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Омск, 1973.
Источник