Меню

Как войти в себя глубоко в медитации слушать

Советы по вхождению в глубокую медитацию. Часть I


Для вхождения в глубокую медитацию, прежде всего, нужно понять игры ума. Что бы ни исходило из ума — это никогда не сможет стать нашим проводником в медитацию. Ум никогда не сможет стать инструментом избежания ума. Но в то же время ум дает нам логичные обоснования, говоря о том, что вхождение в глубокую медитацию окажется полезным для нас всяческим образом. Например, Ум может взять на себя ответственность за прочтение этой статьи для того, чтобы вы имели возможность идти глубже в медитацию. Но в действительности это еще одна уловка ума.

Во-вторых, если мы посмотрим глубже, то вхождение в глубокую медитацию не является достижением. Медитация сама по себе представляет инструмент, который используется нами для поисков просветления или избавления от Ума. Но ум задает вопрос о «советах по вхождению в глубокую медитацию». Таким образом, Ум делает из медитации еще одну цель. Некоторые люди желают преуспеть в материальном мире и некоторые в духовном мире, но разница не такая значительная. В обеих сферах ум действует в своих интересах. Следовательно, для вхождения в глубокую медитацию следует осознавать игры ума.

Если человек понимает ум и то, как он обманывает нас, тогда путешествие становится намного легче. Я никогда не соперничал с умом, потому что в реальности не существует такой вещи, как ум, и если я начну с ним сражаться, тогда косвенным образом я буду придавать ему силу. Ум похож на мечту, которая не имеет существования, но до тех пор пока я придаю ей важность, у нее есть жизнь.

Медитация является средством, которое мы используем для удаления грязи или мусора из нашего сознания. Поэтому нашей основной целью является использование медитации для осознания своей истинной сущности, а не превращения в фанатика медитаций. Я не против медитаций. Я люблю медитировать. Я чувствую, что медитация должна сопровождать нас как тень по всей нашей жизни. Но у многих медитаторов дело заканчивается тем, что у них появляется огромное эго «Я великий медитатор», и это эго останавливает их движение глубже в медитацию. Нужно всегда помнить, что мы используем медитацию для поиска истины, и в конце мы должны будем отказаться от медитации также.

Лучше будет, если мы взглянем на процесс развития медитационных техник до настоящего времени. Как-то Ошо сказал, что он проверил все медитационные техники и был удивлен, когда обнаружил, что сутью всех медитаций является свидетельствование.

Во-вторых, Мудрецы говорят, что нашей истинной природой являются «Правда, Блаженство и Сознание. В этом состоянии время и пространство не существуют. Человек всегда счастлив, расслаблен и принимает решения каждый миг.» Поэтому любая вещь, которая приближает нас к этому состоянию Мудрецов, могла бы оказать нам помощь во вхождении в глубокую медитацию.

Чтобы пойти дальше, я хочу рассказать вам небольшую историю: Как-то пять слепых людей случайно натолкнулись на слона. Первый слепой дотронулся до хвоста слона, второй до его ног, третий ощупал хобот и так далее. Когда их попросили описать слона, каждый рассказывал о той части, которую ощупывал. Они не говорили ложь, однако это не было и полной правдой. Но если бы они ощупали другие части слона; после хобота, также ощупали хвост и затем ноги и т.д. Тогда определенно у них было бы более полное представление о форме слона.

Точно также, когда мы обговорим советы по вхождению в глубокую медитацию, их можно выполнять все вместе, чтобы сделать медитацию глубже, или можно начинать постепенно. Вначале можно освоиться с одним советом, затем добавить другой и затем еще один. Но в то же время осознавайте игры ума и эго. Эти советы оказывают помощь, но они НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для вхождения в глубокую медитацию. Всегда следует быть спонтанным и прислушиваться к внутреннему голосу или интуиции.

1. Подготовка тела: В течение жизни Тело осуждают. Оно наполняется заболеваниями, гноем и т.п. И это совершенно правильно – когда-нибудь оно умрет. Но это тело является также храмом для души. В это самое тело однажды может войти божественное. Поэтому нам необходимо поклоняться телу так же, как мы поклоняемся божественному, и в то же самое время не иметь привязанности к телу.

a. Тело имеет потребности, а ум имеет желания. Потребности тела заключаются в пище, сне, комфорте и т.п., потребности ума составляют желания славы, популярности, денег и т.п. Потребности тела можно выполнять и следует выполнять. Но потребности ума никогда не могут быть исполнены, и их никогда не следует пытаться выполнить.

b. Человеческое тело, в основном, предназначено для потребления вегетарианской пищи. Мудрецы определи следующие три типа Гун (природы): Тамасик. Раджасик и Сатвик. Лучше всего для медитаций подходит тип Сатвик, и он развивается при употреблении вегетарианской пищи.

Читайте также:  Медитация благодарения и принятия

c. Правильная пища является очень существенной, так как она питает наше тело. При вегетарианском питании, также следует употреблять правильную пищу, в которой нуждается тело и которая легко переваривается. Например, надлежащее пережевывание пищи – полезно. В случае, если мы съедаем слишком много пищи, мы можем уснуть или стать вялыми. Потому что, чтобы усвоить поглощенную нами пищу, тело направляет энергию в наш желудок, и чем больше пищи мы съедаем, тем больше энергии требуется желудку. Поэтому нас клонит в сон, тело временно прекращает другие функции для сбережения энергии.

d. Пища содержит две грубые части и одну тонкую. Тонкую часть составляет энергия, находящаяся в пище. Предпочтительно следует самостоятельно заниматься приготовлением пищи. Потому, что тот, кто готовит пищу, также добавляет в нее свою энергию. Поэтому во время приготовления пищи, наше умонастроение должно быть хорошим. Доктора говорят, что во время беременности, если мать сердится, то ребенок также переживает злость матери. То же самое относится и к нашей пище.

e. В сельской Индии следуют одной хорошей практике, там часто готовят пищу для своего избранного божества и затем принимают ее как религиозный обряд. Они верят, что такая пища была испробована Богом и теперь она стала Прасадом (угощением Бога поклоняющемуся).

Так что их прием пищи происходит очень медитативно и, во-вторых, приготовление пищи проводится также как религиозный обряд, потому что они собираются предложить пищу божеству – таким образом, приготовление пищи становится молитвой для них. Незначительная деятельность изменяет все их состояние. Медитация — это не то, чем мы занимаемся по 30 минут в день. Медитация означает осознанность, с которой мы делаем вещи.

Например, кто-то искренне от сердца готовит пищу для своего избранного божества и это простая деятельность является медитацией. Любая вещь, которая приближает нас к радостному и все же расслабленному состоянию, является медитацией.

f. Очень важно готовить пищу с хорошим намерением, но еще более важным является отношение, с которым мы принимаем пищу. Если у нас некачественная пища, но едим мы ее с хорошим отношением – это хорошо. Например, мы испытываем благодарность за пищу, и тогда наше намерение может изменить плохую пищу на хорошую.

И обратное также является правдой. Употребление хорошей пищи с плохим отношением может испортить пищу. Это является одной из причин, по которой люди, практикующие чтение мантр, во время еды также продолжают вспоминать имя Бога. Во многих религиях есть благодарственная молитва богу за предоставление пищи, и если эта молитва исходит из сердца, если человек по-настоящему благодарен, тогда пища действует как катализатор в нашем росте.

g. Не следует сразу после еды употреблять в пищу фрукты. Фрукты можно употреблять в пищу за 30 минут до еды, потому что они плохо влияют на переваривание пищи.

h. Часто сразу после еды люди пьют воду. Это т акже является плохим примером. После еды для переваривания пищи выделяется некоторое количество кислоты, и когда мы пьем воду, эта кислота растворяется, что нарушает пищеварение. При идеальных условиях воду следует пить через 30 минут после еды или можно запивать пищу 1-2 глотками воды по мере необходимости во время еды.

i. Соответствующая физическая нагрузка:
мы либо не имеем никакой физической нагрузки, или делаем чрезмерно много упражнений. Упражнения делают нас активными и способствуют свободному течению Праны (жизненной энергии). Множество раз случае тся, что мы засыпаем в течение медитации. Очень полезна йога, она дает спокойствию уму и подвижность телу.

2. Подготовка Ума: нам следует начинать медитацию в тот самый момент, когда такая мысль приходит в голову. Именно с этого момента мы должны начать наблюдать за умом. Какую уловку собирается выкинуть ум? Ум не любит медитировать, и если ум просит нас заняться медитацией, в этом должна быть какая-то уловка.

a. Несколько лет назад после окончания работы я посещал медитационный центр для участия в медитациях и я бывало чувствовал себя очень взволнованным, добираясь туда. Обычно я очень быстро шел и несколько раз я бежал, чтобы быстрее до браться до центра. Постепенно я осознал, что ко времени прихода в медитационный центр я был очень взволнован и первые 10-15 минут медитации я наблюдал только свое волнение. Суть состоит в том, что с момента, когда нам приходит мысль о медитации, с этого момента следует начинать медитировать, и, во-вторых, нам всегда следует поддерживать спокойствие ума.

b. Много раз в течение дня мы чувствует печаль, волнение или злость, и теряем нашу уравновешенность. Бывают случаи, когда нам следует пытаться наблюдать за этими эмоциями. Потому что, если мы соблюдаем спокойствие на протяжении всего дня, мы входим в медитацию.

Во-вторых, те моменты, когда мы чувствуем себя потревоженными, также являются ключом для игр нашего ума. Мы начинаем тревожиться, когда нам не нравятся некоторые вещи. Жизнь не течет в соответствии с ожиданиями ума. Необходимо больше осознавать такие моменты беспокойства и постепенно медитация может стать частью дневной активности. Медитация сама по себе не является деятельностью, но любое действие с осознанностью становится грациозным.

Читайте также:  Медитация надабрама ошо музыка слушать

c. Как-то я читал о чьем-то 40-дневном опыте пребывания в медитационном лагере, проводимом Свами Чайтанья Бхарти. В этом лагере не позволя лось чтение газет или просмотр телевизоров. Когда человек вернулся обратно после 40 дней и прочел газету – он обнаружил, что мир ни на йоту не изменился. Газеты все также были переполнены историями об изнасилованиях, преступлениях, скандалах, происшествиях и т.д. То же самое касается кинотеатров и телевидения. Сегодня средства массовой информации дают уму благовидный предлог для работы. Газеты, телевидение, кинофильмы являются пищей для Ума.

Искренним медитаторам следует избегать их. Продвинутые медитаторы могут смотреть фильмы, если он/она остаются отстраненными от героев фильма. Обычно при просмотре фильма мы отождествляемся с героем. При сцене борьбы мы также чувствуем гнев. Медитаторы, в случае, если при медитации на фильме не требуется отождествления с героями, ассоциируют себя с фильмом. Все, что угодно, может стать медитацией, как только мы приобрели навык медитировать.

3. Тело и ум не обособлены, они представля ют собой одно целое: Во время медитации когда наши мысли замедляются, наше дыхание автоматически становится ритмичным и медленным. Тело и ум не только имеют связь друг с другом, они составляют одно целое. Поэтому что бы мы ни принимали в пищу, о чем бы мы ни думали, хотели, мечтали — все воздействует на нас. Что бы мы ни ели, грубая часть воздействует на наше тело, а тонкая на наш ум. Что бы ни возбуждало нас, это воздействует на ум. Пищей является не только то, что поглощается вовнутрь. Мы принимаем пищу также посредством зрения, обоняния и звука. Все эти вещи воздействуют на наше ментальное состояние и в большой степени помогают медитирующему.

a. Вегетарианской пище для медитирующего придается особое значение. Потому, что при употреблении в пищу невегетарианской пищи человек становится более гневным, жестоким или Тамасик. Но в то же время, если невегетарианец желает медитировать, это не препятствует медитированию. Через некоторый период времени, когда медитация станет зрелой, этот человек непроизвольно перейдет на потребление вегетарианской пищи. На пути медитации не следует принуждать к чему-либо. Любая вещь, котор ая является несущественной, отпадет сама по себе.

b. Рекомендуется находиться в компании мудрых или просто хороших людей. Я твердо верю, что когда некто говорит со мной, то на тонких уровнях он общается со всеми теми людьми, которые в большой степени формируют мою жизнь.

c. Хорошие мысли считаются благородными. Но я чувствую, что хорошие мысли все также остаются мыслями. Хорошие мысли или плохие — всего лишь наш критерий для оценки. Поэтому я не рекомендую никого определенного типа мыслей. Только свидетельствование мыслей.

d. Алкоголь является еще одним стимулирующим нас средством. Любой вид наркотиков, возбуждающий нас, уводит нас прочь от медитации. Тантра использует алкоголь для медитаций, но у них имеются специальные методы и закрытые школы, где они узнают, как правильно употреблять алкоголь.

Источник

Медитация для детей. Веселое знакомство с Ом!

Если вы познакомите детей с медитацией, это может оказать вам неоценимую помощь в их воспитании. Медитация может принести пользу детям всех возрастов, но для достижения наилучших результатов следует учитывать их возраст и индивидуальные особенности личности.

Многие родители не могут представить себе, как у их ребенка получится сидеть спокойно с закрытыми глазами и медитировать. Не стоит ждать от малыша, что он будет спокойно сидеть на протяжении часа, фокусируясь на собственных мыслях, личном развитии или просто пытаясь достичь мысленной тишины. Тем не менее, медитация – прекрасное дополнение к воспитанию и обучению ребенка. И он-таки может сидеть спокойно!

Почему медитация так полезна детям?

По многим причинам:

Когда речь идет о медитации, всех детей можно условно разделить на три категории:

Дети до восьми лет

Дети очень восприимчивы к энергии, которая их окружает. Если родители склонны к напряжению, страхам или гневу, их дети будут такими же. А еще дети постоянно кому-то подражают. Если ребенок видит, как родители со счастливым видом сидят несколько минут с закрытыми глазами, они инстинктивно захотят делать то же самое – независимо от того, понимают ли они, с какой целью это делается.

В этом возрасте нет смысла объяснять ребенку, чем полезна медитация. Просто сделайте ее естественной и приятной составляющей их повседневной жизни. Главное — не пытайтесь навязывать медитацию ребенку и не заставляйте заниматься ей, чтобы он не воспринимал это как наказание.

Читайте также:  Как поднять настроение медитация

Когда речь идет о маленьких детях, лучший вариант – подключить воображение ребенка. Например, вы можете сказать: «Давай представим,
что мы статуи. Мы будем сидеть неподвижно, пока я не скажу: «Cтатуя,согни руки в локтях». Затем мы снова будем сидеть неподвижно, пока я не скажу: «Cтатуя, согни ноги в коленях». И снова сидим неподвижно». Вы можете продолжать, пока не перечислите все суставы (или пока ребенок не потеряет интерес к этой «игре»). Так ребенок будет учиться осознавать свое тело. Пускай он тоже предлагает совершать движения, проводя достаточно долгое время в неподвижности между сменой поз (особенно хорошо, когда он учится считать!).

Даже маленькие дети могут сидеть неподвижно с закрытыми глазами в течение нескольких минут. У многих учителей боевых искусств самые младшие ученики принимают участие в коллективной медитации, которая может длиться от 5 до 15 минут – и, что удивительно, даже пятилетние дети часто могут сидеть так же неподвижно, как их старшие товарищи!

Дома вы можете использовать управляемую медитацию – опять-таки, подключая воображение ребенка, чтобы помочь ему сфокусироваться на определенной теме. Например, вы можете попросить его закрыть глаза и визуализировать лицо бабушки/дедушки или сцену из сказки. А на отдыхе можно строить «пирамиды» из камней на пляже – это веселая медитация, подходящая для всех возрастов!

Когда речь идет о детях, помните, что главное – качество, а не количество. Дети – очень энергичные и любопытные маленькие существа, не предназначенные для долгого сидения в неподвижности. Вместо этого учите их быть в «здесь и сейчас». С годами мы постепенно утрачиваем способность жить в настоящем, так что воспитывайте эту способность в своем ребенке, и его жизнь будет намного насыщенней!

Дети от восьми лет до переходного возраста

Детям старшего возраста медитация помогает подготовиться к эмоциональным и физическим сдвигам, связанным с переходным возрастом. Самосознание помогает им делать правильный выбор, самоконтроль способствует уверенности в себе, а способность концентрироваться помогает в учебе.

Ребенку необязательно медитировать только сидя. Можно использовать медитацию в движении – такую как йога! «Приветствие солнцу» (одна из поз йоги) способствует балансу энергии жизненной силы (энергии ци или, как ее еще называют, прана). В препубертатный период это помогает ребенку совершить сбалансированный переход от детства к взрослой жизни.

Также этот возраст прекрасно подходит для того, чтобы познакомить ребенка с мантра-медитацией, которая способствует развитию способности концентрироваться и положительно влияет на развитие мозга. Существует множество ресурсов, посвященных мантра-медитации, но вы также можете сами придумывать мантры, используя слова или звуки, которые что-то значат для вас и, как вам кажется, подойдут вашим детям. Разумеется, «Ом» — классическая мантра. Детям нравится говорить «Ом», потому что это щекочет горло и им нравится экспериментировать с различными звуками. В возрасте примерно от восьми до двенадцати лет дети могут медитировать дольше, но, опять-таки, не нужно принуждать их к этому. Помогайте им развивать способность к самоуспокоению, расслаблению и очищению сознания на личном примере – просто медитируйте у них на виду.

Подростки

Половозрелые подростки могут медитировать практически как взрослые. Они начинают понимать глубинные аспекты медитации, такие как самосознание и разница между мозгом и сознанием, а также могут оценить возможность избавиться от стресса благодаря ежедневным медитациям.

Подростки очень часто испытывают стресс! Многие из них страдают от низкой самооценки. Медитация помогает им развить самообладание и уверенность в себе. При помощи медитации подростки могут избавляться от стресса и расслабляться перед экзаменами, улучшать способность концентрироваться во время учебы, быть внимательнее к окружающей среде и другим людям, а также развивать самосознание.

Дыхательная медитация, медитация со свечой, мантра-медитация и синхронизация мозговых волн – техники, которые прекрасно подходят подросткам. Они, скорее всего, предпочтут медитировать в одиночестве, разве что если у вас нет семейной традиции медитировать всем вместе.Подростку может очень понравиться, если у него будет специальное место для медитации со специфическими атрибутами, благовониями и предметами искусства, которые создают уникальную расслабляющую атмосферу. Если в их комнате будет уголок для медитации (возможно, со специальной подушкой), они будут охотнее заниматься ежедневной медитацией.

Также подросткам понравится медитация при помощи технологии Омгармоника, во время которой они могут побыть наедине с собой и расслабиться. Некоторым подросткам понравятся полные 30-минутные записи, но если они жалуются на недостаток свободного времени, подойдут и 15-минутные версии.

Медитация полезна детям всех возрастов. Начать заниматься ей никогда не рано и никогда не поздно – просто не забудьте учесть возрастные особенности… и наслаждайтесь!

Маргарита Назаренко

Неисправимая мечтательница, профессиональная путешественница, человек, для которого постоянный личностный рост не просто слова, а образ жизни. Ее жизненное кредо: «Научился сам – выучи другого». В Университете Mindvalley Рита с радостью реализует свое желание делиться знаниями с людьми.

Источник

Adblock
detector