Меню

как прыгать в резиночку с упражнениями

Любимая игра детей с пользой для фигуры

Помнишь, с каким удовольствием играл в “резиночку” на улице? Развлечение простое по технике, но ведь всё гениальное просто: она помогает развить гибкость и улучшить физические показатели. Основные виды упражнений и правила игры ищи ниже.

Распространенные правила

Припоминаем, как играли в детстве, а кто не участвовал — “мотает на ус”. Потребуются минимум 3 человека: два становятся внутрь резинки и растягивают её, а 3-й прыгает на отрезке резинки со средней длиной 3 м. Всё начинается с простого уровня: нужно выполнить необходимые прыжки, не запнувшись, и тогда ты переходишь на иной уровень — она поднимается всё выше и в итоге доходит до самого сложного — до пояса. На каждом новом уровне игрок повторяет заданные упражнения. Когда он сбивается, иной человек занимает его место, а проигравший стоит с резиночкой.

Если хотите, можете играть даже парами, просто меняются упражнения и придумываются новые варианты держания.

Тут каждый горазд проявить фантазию и придумать свои схемы прыжков, но мы расскажем тебе о самых популярных.

Стандартные правила такие:

  • Зацепки могут считаться, а могут нет. Например, если резиночка касается шнурков на обуви, можно заставить прыгающего снять ботинки либо, наоборот, не снимать, если это не предусмотрено правилами, установленными группой.
  • “Выскользки” и нет. Когда участник игры наступает на резинку, а она выскальзывает из-под ноги — это называется “выскользкой”.
  • Резинка может двигаться под действием ветра, вызывая неудобство при выполнении упражнения. По правилам, следует выбрать, останавливать или нет её. Дети называют “останавливать море”.
  • Игроки и/или земля “горячие”. В случае потери равновесия игрока, ему может быть запрещено касаться других играющих или земли.
  • Попытки “жильдить” — отвлекать прыгающего, либо создавать помехи. Иногда эти способы воздействия разрешаются, особенно, когда следует разобраться, допущена ли ошибочка. “Жильда докажет” подразумевает возможность “перепрыгать” схему.

Как прыгать

“Березка”

Правила выполнения очень просты.

  • Первым делом перепрыгни через 1ю часть резинки, потом через 2ю.
  • При каждом прыжке резиночка должна оставаться меж ногами.
  • Сделать это нужно такое количество, сколько лет выполняющему схему, и после выпрыгнуть.

“Пешеходики”

Займи положение — встань лицом к полоскам резинки. Следует выполнять эту схему так, дабы 1 полоска была придавлена ногой, а потом сделать аналогичное со 2й.

“Ступенечки”

Начальное положение — встань лицом к полоскам резинки. Запрыгиваем на находящуюся рядом полоску её так, дабы 1 нога придавила резиночку, а 2я находилась под ней. Тебе следует сменить расположение ног, сделай прыжок на 2ю половину.

“Бантик”

Для выполнения схемы встань лицом к полоскам резинки. Запрыгиваем на находящуюся рядом полоску так, дабы 1 ножка придавила её, а 2я находилась ниже. Запрыгиваем на 2ю полоску, не бросая 1й (ноги симметричны!). Сделай прыжок за пределы этого участка.

“Платок”

Встань лицом к резинке и далее запрыгиваем на находящуюся дальше полоску, придавив её 2я ногами. Половина, находящаяся рядом с тобой, должна быть задета за ноги. Теперь требуется выпрыгнуть за полоски. Помимо этого, имеется иная схема, когда требуется не наступить, а перепрыгнуть через дальнюю часть.

“Конфетка”

Начальная позиция схемы — стоя внутри резиночки, скурченной, как конфета. Подпрыгни, пусть она примет нормальное положение, и приземлись на 2 её части.

Читайте также:  упражнения для развития речи со звуком с

“Конвертик”

И.п. — боком к резиночке. Сделай прыжок за дальнюю часть, задев ближнюю полоску в процессе прыжка. Подпрыгни и избавься от неё, наступив на 2 половинки. Постарайся выпрыгнуть.

“Лодочка” (второе название “кораблик”)

Начало аналогично предыдущей схеме. Нет необходимости наступать на полоску в прыжке, ведь ее полоски находятся меж твоих ног. Нужно скрестить их в одну сторону, а потом в другую. Когда полоски будут меж ног, стоит выпрыгнуть.

“Фиалка”

Встань лицом к человеку, удерживающему резинку так, что 2 полоски её располагаются меж ног. В прыжке придави находящиеся рядом полоски. Повторить схему по количеству твоих лет.

“Карандаш”

Сделай следующее на 1й ноге: запрыгиваем меж двух полосок и наружу.

“Косыночка”

Приподними 1й ногой находящуюся рядом полоску и перенеси её за находящуюся дальше. Повернись в процессе прыжка в другую сторону и не отпускай её, при этом 2я нога должна быть за находящейся дальше полоской. Выпрыгни так, дабы ближайшая полоска расположилась меж ногами.

“Иголочка”

Резиночка остается на ноге участников-держателей. Схема состоит из 2х частей:

  • Встань лицом к стоящим, ногой цепляем находящуюся дальше, дабы она в итоге расположилась перед находящейся рядом частью, придави ногами ее. В прыжке избавься от полоски и приземлись обе полоски.
  • Лицом к стоящим. Притяни к себе находящуюся дальше часть, дабы она была перед ближайшей, и придави 2я ногами ее. Подпрыгни, избавься от полоски и приземлись на находящуюся рядом полоску, расположив ее меж ногами. Постарайся не задеть 2ю.

“Трешки”

Проделывай поэтапно каждый элемент с подпрыгиванием на месте:

  • в 1й раз — прыгни 3 раза, затем 2 и 1.
  • Встань к стоящим боком, подпрыгни 4 р. на месте и после 1го прыжка перенеси ногу на ближайшую часть (прыгни 3 р. на месте), перенеси 2ю часть.
  • Когда 2 ноги находятся меж резинками. Подпрыгни 3 р. на месте, после перенеси ногу за дальнюю полоску резинки (сделай несколько прыжков по схеме “1-2-3″).
  • Затем повернись иной стороной и сделай аналогичное, но подпрыгивая уже 2 раза.
  • Далее опять надо повернуться и подпрыгнуть уже 1 раз.

Постарайся не запутаться при разворотах и в числе прыжков. В заключении упражнения прыгай только 1 раз.

“Ленинградские”

Суть способа — каждый элемент схемы был сопровожден проговариванием следующего: “ле”, “нин”, “град”, “ски”, “е”.

Схема “Московские”

Тот же принцип, что и у “ленинградских”.

“Десятки”

Ваша задача — повторить заданные схемки несколько раз. В частности, следует выполнить:

  • 10 прыжков обычных;
  • потом 9 косых;
  • 8 “иголок”;
  • 7 “фиалок”;
  • 6 “березок”;
  • 5 “косынок”;
  • 4 “конфеты”;
  • 3 “карандаша”;
  • 2 “бантика”;
  • 1 “пешеход”.

Важно начать именно с 10 прыжков, а упражнения можно изменить.

Прыжки на резинке можно выполнять разными способами: допустимо ввести дополнительные сложные уровни, натянуть резиночку даже на высоту груди или шеи. После освоения начальных уровней можно улучшать навыки, осталось лишь приложить фантазию. Игра в “резиночку” полезна не только для развития и здоровья детей, но и для улучшения навыков координации и ловкости у взрослых.

Источник

Игра в резиночку

Обычная бельевая резинка и две подружки – вот и все, что нам было нужно. Мы прыгали часами, самозабвенно, увлеченно. Заставь меня сейчас повторить эти трюки хотя бы на самом легком уровне, уверена, я по меньшей мере разобью себе колени, а вероятнее всего заработаю переломы обеих ног.

Читайте также:  упражнения англ язык времена глагола

В нашем детстве не было википедии, поэтому мы, девчонки, и знать не знали, что это очень древняя игра и придумана она была в Китае, в VII веке.

И, оказывается, самое массовое распространение игры в СССР было в 80-хх годах, как раз во времена моего школьного детства.

Вы помните, как играть? Желательно, чтобы в игре участвовали не меньше 3 человек. Двое участников натягивают резинку ногами на уровне щиколоток – это самый первый уровень. Третий – самый счастливчик – он прыгает.

Березка, пешеход, ступеньки, бантик, платочек, конфетка – эти прыжки нужно было выполнить без сучка и задоринки и приземлиться ногами четко на резиночки или выпрыгнуть за них (в зависимости от прыжка). Если прыгнул не верно, то придется уступить место другому игроку.

Если на первом уровне все отпрыгано четко, то резиночка поднимается на уровень колен и все повторяется заново.

Третий уровень – резиночка на уровне бедер.

Кто смог одолеть и его – резиночка поднималась на уровень талии, потом груди.

Интернет говорит, что китайские дети прыгали даже на резиночке, которая держалась на уровне пальцев вытянутых наверх рук. Мы такого не пробовали.

У каждой из моих одноклассниц была своя резиночка в портфеле, сумочке или кармане – кто ж знает, где тебя застанет желание и возможность попрыгать. Мы болели этой резиночкой настолько, что прыгали все перемены, прыгали до уроков, прыгали после уроков. Я прыгала даже дома – зацепив резиночку за два стула. Правда, не долго – стулья оказались не такими устойчивыми, как ноги подруг. Я зарыла носом в стул, пошла кровь, было ужасно больно. Больше не экспериментировала.

Такой игры у девчонок я не видела с начала 90-х годов. Придется научить прыгать дочку, может получится возродить игру? 🙂

Понравилась статья? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, будьте с нами.

Источник

«Резиночки» — популярная игра из прошлого

Игра в «резиночки» — это своеобразный тест на возраст: если вы играли в нее, значит — ваше детство прошло в Советском Союзе. Современные девочки уже не играют в нее, но рассказать им стоит об той дворовой игре. Вдруг им понравится и захочется попробовать?!

Секрет популярности прост: для игры достаточно иметь резинку длиной три-четыре метра и ровный кусочек земли под ногами. Оптимальное количество участников игры – три человека, но можно играть и большим составом.

История

Эта игра очень древняя: она была придумана в Китае в седьмом веке. Тогда вместо резинки использовалась веревочка, но правила были примерно такими же: два игрока держат веревочку, а третий участник прыгает, при этом, от тура к туру веревку поднимают все выше, а прыгающий игрок выполняет все более сложные элементы.

Постепенно игра распространилась по всей Юго-Восточной Азии. Из Индокитая попала во Францию, оттуда разошлась по другим европейским странам.

По его словам, эту игру советским детям показали чешские пионеры, отдыхавшие в «Артеке». Эта игра на выносливость так им понравилась, что очень быстро стала известной во всем Советском Союзе.

Читайте также:  виды упражнений с тяжестями

Свою популярность «Резиночки» не утратили на протяжении трех с лишним десятилетий: с 60-х до середины 90-х годов прошлого века. А потом ее попросту позабыли – пришли иные времена, эра компьютеров и интернета.

Описание игры в резиночку на ногах

Третий игрок прыгает через резинку, выполняя определенную комбинацию элементов. От тура к туру резиночка поднимается выше: от щиколоток – к коленям, затем на уровень бедер, потом – на пояс.

Три последних этапа – это когда резинку удерживали на уровне груди, шеи и на уровне ушей (тут ее уже придерживали руками). Как только прыгающий игрок ошибался, он менялся местами с одним из тех, кто держит резиночку, и игра начиналась заново.

Прыгать удобней всего был на асфальте. Если игроков было двое, то выходили из положения так: с одной стороны стоял игрок, а другой конец резиночки натягивали на ножки лавочки или на невысокий штакетник (во времена Советского Союза почти что у каждого подъезда были палисадники, обнесенные невысоким деревянным забором).

Чтобы как можно дольше сохранить привлекательный внешний вид резиночки, девочки раскрашивали ее фломастерами или просто придавали ей фиолетовый цвет — вымачивали в туши или чернилах.

По правилам дворового этикета у каждой девочки была своя резиночка. Чтобы не перепутать «реквизит», на узелок привязывались разноцветные бусинки. Резинку в сложенном виде было удобно носить в школьном портфеле, поэтому с наступлением тепла во время большой перемены девочки начинали играть.

Иногда скандировали ритмичные считалки, и это было достаточно сложно, дыхание при прыжках сбивалось.

Правила игры в резиночку

Третий игрок, встав вовнутрь этого прямоугольника, должен прыгать через каждую линию, выполняя определенные комбинации.

От уровня к уровню не только поднималась резиночка, но и усложнялись задания:

  • прыгали на одной ноге,
  • крестиком (скрестив ноги),
  • двойным крестиком (при прыжке меняли положение ног и руки также держали скрещенными на груди),
  • солдатиком (руки вытянуты по швам, поэтому сложно сохранять равновесие),
  • самолетиком (руки раскинуты в стороны и их нельзя опускать),
  • пионеркой (при прыжке рука вскинута в приветственном салюте и ее нельзя опускать).

У девочек, которые часами занимались на таких «тренировках», это получалось великолепно.

Базовые прыжки: боком встать с наружной стороны резинки, запрыгнуть внутрь и тут же выпрыгнуть с другой стороны. Еще один вариант: запрыгнуть, внутри развернуться на 180 градусов и выпрыгнуть.

Иногда, согласно правилам, требовалось одной ногой натянуть одну стороны резинки так, чтобы образовался треугольник, и выпрыгнуть из него в исходное положение.

Если играли вслепую, то прыгающему помогали словами-присказками. Выполняет правильно – кричат: «Слива!», — ошибся – раздается крик: «соплива!» Как вариант, кричат «косой» и «прямой» или «день» и «ночь».

Помимо физической выносливости, эта игра развивала вестибулярный аппарат, тренировала концентрацию и память (нужно было запомнить всю комбинацию прыжков и не сбиться со счета во время их выполнения).

Достоинством этой игры было то, что в нее почти что нельзя было мухлевать, и побеждала самая ловкая девочка. А еще это дворовое развлечение было азартным: каждой хотелось победить, потому прыгали старательно и упорно, до тех пор, пока мама с балкона не позовет домой.

Видео: как играть в резиночку?

Источник

Adblock
detector