Меню

Интегральная медитация кена уилбера

Интегральная медитация кена уилбера

В последние 20 лет получил известность новый подход к организации мира и нашему существованию в нем. Интегральный. Он показывает, как части жизни — работа, отношения, творчество, вечеринки, дети — связаны друг с другом.

Но что если мы применим его к духовности? Автор интегральной теории Кен Уилбер так и сделал. Он написал книгу о том, как взять главное от разных культур и собрать жемчужины знания воедино. Как великие религии могут выступать проводниками человеческого развития. Как духовность может совмещать пути традиционного Востока и передового Запада.

Уилбер дает ответы на самые острые вопросы духовности. О ее месте в повседневной жизни, стадиях духовного развития, роли медитации и созерцательных практик… Чтение не будет легким — как и всегда с книгами Уилбера. Но результат вас ошеломит.

Где находится дух?

Многое ли современный человек знает о духовности? Давайте проведем мысленный эксперимент. Представьте себе следующих мужчин (или женщин).


Интегральная духовность

1. В костюме от «Армани». 2. За рулем красного «Феррари». 3. Нападающего футбольной команды. 4. Профессионального юмориста. 5. Математика. 6. В майке без рукавов, качающегося в спортзале. 7. Олимпийского чемпиона по плаванию. 8. Университетского профессора. 9. Фотомодель. 10. Любовника.

А теперь скажите, кто из них, по вашему мнению, самый духовный? Произойдет кое-что забавное. Почему-то мы воспринимаем большинство этих людей не очень духовными. Но на самом деле физическое совершенство, красота, ум, рассказывание анекдотов и другие категории духовны по своей природе.


Это новый мир, новая духовность, новое время, новый мужчина и новая женщина. — Источник

Добро пожаловать в мир

В прошлые времена, если вы, скажем, рождались китайцем, вам суждено было просуществовать всю жизнь в одной культуре, нередко живя в одной провинции, иногда в одном доме — любя и умирая на нескольких пядях земли. Но сегодня мы имеем не просто свободу передвижения — мы можем погрузиться в любую культуру.


Звучит сложно? С одной стороны, да. Но результаты могут удивить простотой и изяществом. — Источник

Вот на что нацелен интегральный подход. Он вбирает в себя весь мировой опыт и в итоге дает нам 5 ключей к эволюции человека: квадранты, уровни, линии, состояния и типы.

Множество линий

Вы замечали, насколько неравномерно мы развиты? У кого-то все хорошо с логикой, но плохо с эмоциональной чувствительностью. Другие сообразительны, но отстали в моральном плане. А человек с выдающимися эмоциональными способностями порой не может сложить два и два.

У каждого из нас множество способностей, или линий развития. Самые важные из них — когнитивная, эмоциональная, моральная, сексуальная, эмоциональная. Каждая может развиваться. Вы не должны быть мастером во всех, но знать их — значит иметь доступ к своему потенциалу.

Психограмма человека, у которого развиты когнитивные способности и неплохо — межличностные, но почти не развиты моральные и эмоциональные

Определите, где находятся ваши величайшие возможности, с помощью психограммы. Нарисуйте 5 главных линий развития (как в примере) и обозначитьте стадии, на которых находитесь.

Бой с тенью

Наряду со своими сильными сторонами важно видеть темные. Мы часто отвергаем части своего «я»: влечения, чувства, качества.

Например, вы начинаете злиться на руководителя, но эти чувства угрожают вашему самоощущению («я добрый человек, а добрые не злятся»). Тогда вы можете вытеснить эту злость. Но простое отрицание не избавит от нее, — она проявится как отчужденная. И неожиданно весь мир наводнится людьми, которые, как вам кажется, очень злы.


То, что вас больше всего раздражает в других, на самом деле — ваши теневые качества. — Источник

Все это рождает страх, тревогу, тоску, непонимание самого себя, а иногда депрессию. Выход — подмечать то, что вас больше раздражает в других. И возвращать себе отчужденные качества.

От стадии к стадии

Наше сознание развивается, последовательно проходя через несколько стадий. Их можно назвать архаической, магической, мифической, рациональной, плюралистической и интегральной. Или собрать в линию ценностей: от борьбы за выживание — к единству. Или обозначить цветами — от красного к фиолетовому.

Читайте также:  Медитация випассана в ростове

У каждой из них есть свой вариант науки, искусства, духовности и морали и других линий. Существуют красная наука и красная духовность, янтарная наука и янтарная духовность, оранжевая наука и оранжевая духовность. Проблемы возникают, когда мы путаем стадии и уровни: например, мифический уровень духовного интеллекта с самим духовным интеллектом. Тогда развитие тормозится.

Что еще в книге

Важнейшая роль религии в современном мире — функция конвейерной ленты развития человечества. С ее помощью мы не проходим все стадии с нуля. Например, не начинаем обучаться в медицинском с прикладывания пиявок к телу больных, а сразу получаем последние знания.


В новой книге Кена Уилбера вы услышите отголоски других его книг, например, «Краткой истории всего». И сможете еще больше погрузиться в интегральный подход. — Источник

В книге вы найдете:

Состояния, стадии, линии, квадранты, типы — постепенно кусочки пазла сложатся в общую картину. Вы почувствуете себя в цельном, бесшовном, обжигающем Сейчас. Там, где все кончается. И начинается снова.

Источник

Интегральная медитация Текст

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

Отзывы 6

Читать эту книгу и было совершением открытия – узнаванием себя. Классное чувство – словно все твои догадки подтвердились. Мои – подтвердились! Желаю вам таких же открытий!

Читать эту книгу и было совершением открытия – узнаванием себя. Классное чувство – словно все твои догадки подтвердились. Мои – подтвердились! Желаю вам таких же открытий!

Кен Уилбер уже 10 лет сопровождает меня в моем развитии. В его книгах есть поразительная ясность и четкие инструменты. Если вы знакомы с интегральным подходом, то скорее всего уже давно видите мир иначе. И эта книга точно для вас.

Кен Уилбер уже 10 лет сопровождает меня в моем развитии. В его книгах есть поразительная ясность и четкие инструменты. Если вы знакомы с интегральным подходом, то скорее всего уже давно видите мир иначе. И эта книга точно для вас.

Хорошая книга без воды, было много инсайтов. Книга написана простым и понятным языком, читается легко и приятно. Рекомендую к ознакомлению и применению

Хорошая книга без воды, было много инсайтов. Книга написана простым и понятным языком, читается легко и приятно. Рекомендую к ознакомлению и применению

Мне очень понравилась книга. Спасибо большое автору. В процессе прочтения книги происходила трансформация. Возникло желание прочитать еще книги К. Уилбера.

Мне очень понравилась книга. Спасибо большое автору. В процессе прочтения книги происходила трансформация. Возникло желание прочитать еще книги К. Уилбера.

Считаю информацию книги можно было преподнести более интересно и структурировано, возможно перевод не самый удачный и в варианте на русском языке получается довольно нудно и растянуто.

Считаю информацию книги можно было преподнести более интересно и структурировано, возможно перевод не самый удачный и в варианте на русском языке получается довольно нудно и растянуто.

Тема, конечно, в данный момент очень популярная и нашумевшая. В связи с этим выходит все больше книг по этой теме. В данной книге приведены неплохие примеры медитативных практик, довольно интересная. Хорошо сочетается с Джоном Кехо и его медитациями.

Неплохо развивает осознанность.

Тема, конечно, в данный момент очень популярная и нашумевшая. В связи с этим выходит все больше книг по этой теме. В данной книге приведены неплохие примеры медитативных практик, довольно интересная. Хорошо сочетается с Джоном Кехо и его медитациями.

Источник

Интегральная медитация кена уилбера

Серия «Интегральный мир»

© 2016 by Ken Wilber. All rights reserved Published by arrangement with Shambhala Publications, INC. via Alexander Korzhenevski Agency (Russia)

Читайте также:  Медитация божественное расписание тета хилинг слушать

© Пустошкин Е. А., перевод на русский язык, 2017

© Издание на русском языке, перевод на русский язык, оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2017

Книга «Интегральная медитация» является необычной не только для простого читателя, особенно того, кто впервые встречается с интегральным видением Кена Уилбера, но и для самого её автора. Под видом популярного введения в то, каким образом стремительно распространяющаяся по планете практика медитации может быть радикально расширена, чтобы включить структуры сознания и всевозможные другие процессы, автор в итоге предлагает разуму читателя – и переводчика! – медитативный коан неисчерпаемой глубины.

Любой метод, и медитация в том числе, хорош не столько в теории, сколько на деле, когда его претворяют в жизнь. А поэтому подлинные результаты в медитативной практике могут проявиться лишь со временем, в течение которого человек выполняет предложенные предписания, разворачивая своё сознание через вереницу созерцательных переживаний. Точно так же и эта книга, имеющая, казалось бы, весьма скромные объёмы (особенно в сравнении с уилберовским magnum opus – «Сексом, экологией, духовностью»), представляет собой, по словам самого автора, закодированное медитативное состояние с активирующими психику смыслами. Медитация не терпит нетерпения; в действительности любая медитативная практика есть нечто противоположное спешке; вот и настоящая книга приглашает читателя к постепенному созерцательному освоению изложенного в ней материала.

Во вступлении к «Сексу, экологии, духовности» сам Уилбер даёт инструкцию по чтению этого своего многостраничного сочинения, приводя мнение одного из тех, кто уже его прочёл и остался в восторге: читайте постепенно, не перескакивая, начиная с первого предложения, и тогда повествование выведет вас в необычайно насыщенное состояние читательской наполненности. Вышедшая более двадцати лет спустя «Интегральная медитация», безусловно, является книгой требовательной, приглашающей читателя к сосредоточению. Можно порекомендовать читателю лишь одно: не пытаться проглотить книгу в один присест, а постараться довериться автору, дав ему шанс довести вас до конца сквозь многочисленные повторения и попытки вызвать к жизни волшебство – алхимию вашего собственного сознавания.

Именно тогда, быть может, произойдёт поэтапная «загрузка» и развёртывание в вас интегральной медитативной системы. Это даст вам в руки инструмент необычайной трансформирующей силы, который, возможно, будет служить вам верой и правдой в течение всей жизни. Наберитесь терпения, медитируйте, применяйте на практике предложенные принципы и погрузитесь в миры, открываемые интегральной теорией. Ведь теория в переводе с греческого и означает «созерцание».

Уважаемые читатели, я рад приветствовать вас и хотел бы предложить вашему вниманию эту презентацию принципов интегральной медитации. Особый акцент мы будем делать на практике осознанности, или внимательности[1], с перспективы интегральной теории. Я верю в то, что вы не только обнаружите в этой практике источник вдохновения, но ещё и воспримете её радикальное новаторство. Ведь она совмещает в себе один из древнейших и, возможно, наиболее эффективных типов медитации, когда-либо придуманных человечеством, с одним из наиболее передовых и эволюционно продвинутых воззрений на устройство вселенной из разработанных на сегодняшний день. Понимаю, что всё это может быть чересчур похоже на преувеличение. Однако я убеждён в одном: когда вы втянетесь в процесс и попробуете на своём непосредственном опыте первые несколько упражнений, то начнёте видеть мир совершенно иным, новым образом – станете по-новому чувствовать и переживать, в том числе и свою собственную жизнь.

Так что давайте сразу же приступим к делу и для начала ответим на некоторые из вопросов, которые мне чаще всего задают касательно интегрального подхода к медитации внимательного осознавания. Возможно, вы сможете довольно быстро оценить смысл и значимость этой практики.

Когда вы называете интегральную медитацию подходом к росту и развитию, что именно вы имеете в виду, собственно, под «ростом и развитием»?

Ведущиеся в последние годы исследования показали, что людям свойственны, по меньшей мере, два разных и весьма отличающихся друг от друга типа роста и развития, а это означает и два очень разных типа духовной практики. Забавно, что из-за того, что один из этих подходов был открыт только недавно, никогда доселе не существовало пути роста и развития (конвенционального, духовного или какого-либо иного), который действительно бы включал обе эти невероятно важные формы развития. Как станет понятно далее, эти два основных подхода мы называем «взрослением» и «пробуждением». В дальнейшем мы также увидим, что по причине того, что во всей истории человечества никогда прежде не было подхода, который совмещал бы оба пути, человеческая цивилизация всё это время порождала личностей, которых можно назвать лишь незавершёнными и раздробленными. Мы буквально фокусировались только лишь на каком-то одном из типов развития, пренебрегая другим вплоть до его полного забвения и деградации.

Читайте также:  Медитация пруд с ромашками

Это означает, что мы производили на свет личностей, которые могут быть довольно «взрослыми» и «зрелыми» – или высокоразвитыми в любом из множества интеллектов, – но не пробуждёнными или просветлёнными. То есть у них отсутствует постижение того, что в некоторых традициях известно как «Наивысшее тождество», когда индивиды в буквальном смысле переживают себя едиными со всей реальностью, всей вселенной, всеми сознающими существами. Если последнее вызывает у вас скепсис, пожалуйста, наберитесь терпения и ещё какое-то время следуйте за изложением, – быть может, описываемое здесь станет вам более понятным. Если упомянутое выше постижение и впрямь возможно, разве вам не хотелось бы его обрести? На самом деле, одна из тех вещей, которыми мы будем заниматься на протяжении этой книги, будет состоять в том, чтобы помочь вам разобраться, что же может значить подобное переживание лично для вас.

С другой стороны, человечество действительно производило на свет пробуждённых и просветлённых людей – тех, кто следовал пути пробуждения. Но таковые всё равно могли оставаться относительно незрелыми с точки зрения множества своих способностей: они могли быть плохо развиты в психосексуальном плане (что, как следствие, могло приводить к их некорректному в сексуальном плане поведению по отношению к ученикам или ученицам) или же, невзирая на свои духовные устремления, имели низкое моральное развитие (многие сторонники нацизма, например, были неплохо знакомы с йогой и медитативными практиками). Или они могли оказываться гомофобами, сексистами, расистами, ксенофобами, авторитарными, жёстко иерархичными людьми и т. д., – иными словами, они могли быть «едины со всем миром», но их способности в этом мире оставались сравнительно незрелыми или даже дисфункциональными и патологичными.

Но никогда у нас не было серьёзной практики развития, которая работала бы и с пробуждением (к нашему Наивысшему тождеству), и с взрослением (или путём приведения к полной зрелости всех человеческих способностей во всём множестве интеллектов). То есть такой практики, которая бы производила людей по-настоящему цельных, завершённых и подлинно зрелых по всем критериям – а не частичных или раздробленных. Доселе же всё, что мы производили на свет, это людей расколотых и фрагментированных.

Обретший на Западе популярность термин mindfulness на русский язык можно переводить двояко: либо как «практика внимательности», либо как «практика осознанности». В буддийской литературе распространён перевод термина как «памятование». В своём светском значении практика внимательности/осознанности означает непрерывное и неосуждающее внимание к переживаемому объекту. При этом «осознанность» можно понимать более широко – например, как результат тренировки внимательности к различным полям опыта и сферам жизни. В настоящей книге мы в большинстве случаев будем использовать термины «внимательное осознавание» и «осознанная внимательность» в качестве основного и компромиссного перевода. Также в тексте мы будем использовать с несколько разными коннотациями смежные термины «сознавание» (как чистая субъективность) и «осознавание» (как процесс «объективизирования» опыта); их значение будет интуитивно понятно. – Прим. пер.

Источник

Adblock
detector