Меню

игровое упражнение мы матрешки

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «Играем с матрёшками»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

для детей средней группы

Тема: «Играем с матрёшками«

Скачать:

Вложение Размер
ood_po_femp_igraem_s_matryoshkami.docx 21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

для детей средней группы

Тема: «Играем с матрёшками «

Снежко Надежда Викторовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Программное содержание: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;

уточнить представления о значении слов далеко – близко; учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Демонстрационный материал. Постройки из мягких кубиков: домик, мостик, песочница; 3 матрёшки, музыкальные инструменты: ложки, барабан, металлофон, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, физминутка.

Содержание организованной образовательной деятельности

1 этап – мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли матрёшки, они хотят с нами поиграть. Давайте с ним поздороваемся.

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

2 этап – организационно-поисковый

Игровое упражнение: «Играем с матрёшками».

Воспитатель показывает детям матрёшек и спрашивает: «Сколько матрёшек?». (Ответы детей). Затем предлагает разложить дорожки для матрёшек.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает дорожки на магнитной доске и спрашивает: «Чем отличаются дорожки? (Разные по длине) Сколько дорожек?».

Вместе с воспитателем вызванный ребёнок располагает дорожки от самой длинной до самой короткой. Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая».

Воспитатель предлагает детям расположить дорожки в порядке возрастания. Вместе с воспитателем вызванный ребёнок располагает дорожки от самой короткой до самой длинной.

Игровое упражнение «Матрёшки гуляют».

По группе расставлены постройки : домик, мостик, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрёшек определённым образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрёшек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрёшек относительно построек.

Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.

Воспитатель предлагает детям сделать физминутку.

Физминутка «Нарядные Матрёшки»

Дружные матрёшки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрёшки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево — вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты туловища направо — налево)

Вы похожи словно сёстры.

Весёлые матрёшки. (Хлопают в ладоши)

Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку».

Воспитатель предлагает детям вместе с матрёшками послушать музыку и сосчитать звуки. Педагог 3 раза ударяет ложками и спрашивает «Сколько звуков вы услышали?». Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько они услышали.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и металлофон (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?».

Воспитатель хвалит детей и предлагает попращаться с матрёшками.

3 этап – рефлексивный:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры мы играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Источник

Конспект интегрированного занятия «Веселые матрешки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_matreshki.docx 22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

(вторая младшая группа).

Цель: формирование интереса к русской народной игрушке — матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

  1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).
  2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
  3. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности , проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.
  4. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Способы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Красивые слова для матрешки», дидактические игры «Кто быстрее соберет матрешку», «Найди отличия», подвижные игры «Большая и маленькая матрешки», «Мы веселые матрешки», пальчиковая игра «Наши пальчики», беседа, индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.

Средства: сундучок, деревянные матрешки, набор разрезных картинок с матрешками, фланелеграф с фигурами матрешек, заготовки матрешек для разукрашивания на каждого ребёнка, гуашь, салфетки, аудиозапись русских народных песен.

Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная, расписная, деревянная.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Встанем дружно все в кружок,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный

сундучок. Хотите, его открыть?

Воспитатель: На сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесём:

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.

Воспитатель открывает сундучок и достает матрёшку.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

-Давайте поиграем в игру «Красивые слова для матрешки».

(Ребята встают в кружок и под музыку передают матрешку друг другу по кругу. Когда музыка остановилась, ребенок, в чьих руках оказалась игрушка, должен ответить на вопрос: Матрёшка какая?

Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная). Если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь).

Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка — матрёшка, откройся немножко!

Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).

Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).

— Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове? (платочек)

-Что у них на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая? – Большая!

-Это матрешка какая? – Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка».

(Воспитатель показывает большую матрешку — ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую — дети приседают. Повторяют 3-4 раза).

Воспитатель: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите?

Воспитатель: Матрешки приготовили для вас интересные игры.

Большая матрешка предлагает вам игру «Кто быстрее соберёт матрёшку». (Часть детей собирает деревянные матрешки, а остальные собирают матрешек из разрезанных картинок (пазлы). По желанию ребята меняются местами).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько матрёшек собрали!

-Средняя матрешка хочет посмотреть, какие вы внимательные, она приготовила для вас игру «Найди отличия». ( На фланелеграфе расположены две матрешки. Дети по очереди называют, чем матрешки отличаются).

— А младшая матрешка любит танцевать и предлагает вам, ребята, сделать это вместе с ней.

Подвижная игра «Мы веселые матрешки».

Руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу на пятку вперёд

Влево, вправо наклонись,

Наклоны телом влево – вправо

Всем знакомым поклонись.

Наклоны головой влево-вправо

В сарафанах ваших пёстрых

Руки к плечам, повороты туловища направо – налево

Вы похожи словно сестры.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

-Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Дети предлагают разукрасить сарафаны матрешкам.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиками. Прежде чем начать расписывать матрешек, подготовим наши пальчики.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать пальчиком узоры на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть пальчик в краску, оставить отпечаток в нужном месте. Ребята под музыку разукрашивают матрешек.

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку матрешек! Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!

Посмотрите, вот они

В сарафанах пестрых

Наши русские матрешки.

Кукла матрешка – нарядна, красива.

Кукла матрешка – улыбка России.

Вопросы детям: Соня, как ты думаешь, какая матрешка самая красивая? Почему? У какой матрешки получился самый яркий сарафан, Даша? Миша, у кого самая аккуратная матрёшка? И т.д.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? Какие игры вы запомнили? А разукрашивать матрешек вам понравилось? Какое у вас настроение?

Источник

Конспект НОД по ФЭМП «Хоровод матрешек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Подробный конспект занятия с детьми 2-3 лет по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлении).

Скачать:

Вложение Размер
zanyatiefemp.docx 21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Тема: Игровое упражнение «Хоровод матрешек». Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие, речевое» : 1. Формировать умение внимательно слушать ,соотносить предметы по величине. 2. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить различать контрастные по величине предметы и называть их (большая, маленькая) . 3. Развивать внимание, умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большая, маленькая). 4. Различать количество предметов (один- много) . 5. Воспитывать любовь к народным промыслам. Задачи образовательной области в интеграции: «Художественно- эстетическое развитие»: 1. Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству; «Физическое развитие»: 1. Повторять движения за воспитателем. 2.Развивать у детей организованность, самостоятельность. «Познавательное развитие»: 1.Развитие творческой активности. 2.Закреплять знания много-мало. 3. « Социально-коммуникативное развитие» : 1.Формирование готовности детей к совместной деятельности. 2. Развитие свободного общения со взрослым. 3.Воспитывать дружеские отношения со сверстниками. Целевые ориентиры: С удовольствием слушает воспитателя, выражает эмоциональное состояние, договаривает несложные фразы, отвечает на вопросы воспитателя. Выполняет физические движения с интересом и удовольствием. Повторяет движения за воспитателем в художественной деятельности. Форма организации детей: подгрупповая. Форма работы: интегрированная образовательная деятельность . Предварительная работа с детьми: — Рассматривание игрушки «Матрешка». – Игры с матрешками. – Чтение стихов о матрешках. Оборудование: Игрушки (Матрешка, собачка), аудиозапись, платочки, коробка,лента,2 полянки(маленькая, большая), пшено, фасоль, конструктор. Раздаточный материал: Матрешки, платочки. Подготовка среды: В группе на столе расположена собачка и коробка для НОД. Содержание деятельности: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся .Здороваются. Мы очень рады вас видеть. – Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать Ротик будет говорить Ручки будут хлопать Ножки будут топать 1,2,3,4,5 я начну сейчас рассказ . Вы ребята не шумите И на стульчик поспешите Кто-то в гости к нам пришел И сюрприз принес собой. Дети садятся на стульчики, полукругом. Перед ними стоит стол. На столе лежит большая коробка, сидит игрушка собачка. Воспитатель : Ребята к нам в гости пришла собачка Жучка. Давайте поздороваемся с ней.(Дети здороваются).Воспитатель – Смотрите ребята, Жучка принесла нам коробочку. Индивидуальная работа : Какая она? Прошу назвать размер коробки Аню, Данила. В коробке что-то лежит. «Давайте, ребята посмотрим, что же в ней есть» Игровая ситуация «Игра с матрешками» Воспитатель берет коробку с матрешками, перевязанную лентой: Ой, да здесь кто-то есть .Сейчас посмотрим. Достаю матрешку. Смотрите, ребята кто это (Ответы детей). Чтение стихотворения: «Мы веселые матрешки. Любим бегать по дорожке. Любим петь и танцевать. И с ребятами играть!» Воспитатель спрашивает: «Кто к нам пришел? (Матрешки). Сколько матрешек?» (Много) Воспитатель берет одну матрешку, слегка встряхивает ее, что-то есть в матрешке? Давайте посмотрим. Воспитатель берет матрешку и раскрывает, приподнимает верхнюю часть. «Смотрите ребята, да здесь же еще одна матрешка (Достает ее). Точно такая же, как и первая, только поменьше ростом. И платок такой же на голове, и сарафан на ней такой же пестрый. (Потом воспитатель достает еще одну матрешку –ставить матрешек друг к другу для сравнения). Вот так чудо, у нас есть много матрешек. Споем ребята песенку (Дети встают подпевают и хлопают ): Мы веселые матрешки, Ладушки –ладушки, На ногах у нас сапожки — Ладушки – ладушки. В сарафанах наших пестрых, Ладушки – ладушки. Мы похожи, словно сестры, Ладушки – ладушки. Ребята давайте посмотрим, в коробочке еще не кто не спрятался? Ой да здесь много больших матрешек. Воспитатель раздает матрешки детям.(Какие матрешки?) Ответы детей. Ребята посмотрите на своих матрешек( рассматривают их), а внутри ваших матрешек никто на спрятался ( начинают открывать и находят там маленькие матрешки). Ребята посмотрите, что еще у нас есть : две полянки большая и маленькая. Большие матрешки пойдут водить хоровод на большую полянку, а маленькие матрешки на маленькую полянку. Но сначала ребята давайте с вами украсим нашу полянку. Воспитатель предлагает девочкам украсить пшеном маленькую полянку, а мальчики большую полянку украсить фасолью. Вот наши полянки и готовы. Воспитатель предлагает детям взять матрешек и выполнить с ними действия. В большом хороводе большие матрешки, а в маленьком маленькие матрешки. Выполнение детей задания. Молодцы ребята все справились с заданием.(Садимся на стульчики) Вам понравилось играть ? Кто к вам приходил в гости?(Собачка Жучка). А что с собой принесла собачка Жучка?(Коробку).А что было в коробке(Матрешки) Вам понравилось играть с матрешками? А что вы еще делали?(Украшали полянки) Физкультминутка А сейчас мы с вами превратимся в матрешек и немного потанцуем(электронная). Мы матрешки, вот такие крошки –2 раза На платочках у нас, яркие цветочки – 2раза Мы матрешки, вот такие крошки – 2 раза А на ножках у нас новые сапожки – 2 раза Ух……………Ух………….. Мы матрешки, вот такие крошки -2 раза Поплясать, поплясать вышли мы немножко – 2 раза Ух…………Ух……………. Молодцы ! Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания . А мы с вами пойдем построим домик для наших матрешек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если Вам необходимо провести занятие по декоративно -прикладному творчеству,тогда это для Вас.

Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности умения различать, называть и использовать основные строительн.

Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни«Домики для матрешек» Цель: упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять.

Конспект НОД «Домик для матрёшек» (лепка) ­Задачи: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть палочки друг на друга под руководством в.

Конспект Разноцветный мир чувашских матрешек.

познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развив.

Тема:»матрёшек русский хоровод».12.04.2018год.

Источник

Читайте также:  играть или нет упражнения ганона
Adblock
detector