билеты 2016 массаж
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский Академия индустрии красоты «ЛОКОН» (ГБОУ СПО СПБ Академия «ЛОКОН»)
Рассмотрено цикловой комиссией
___________ Титова Л.В.
Экзаменационный билет №1
ПМ03 Проведение эстетико-технологических процессов массажа и профилактической коррекции тела.
МДК 03.02.Технология массажа
Уровень подготовки-СПО повышенный Квалификация-технолог –эстетист
Нормативный срок обучения-3 г.10 мес.
На базе-основного общего
Вид экзамена: устный
Зам. директора по учебно-производственной работе
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: нормативными документами, каталогами товаров, персональным компьютером, выходом в Интернет
Время выполнения задания – 120 минут.
Перечислите виды санитарно-эпидемиологических мероприятий по обработке контактной зоны:
Диагностика кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации услуг по профилактической коррекции тела-
Перечислите продукты способствующие задержанию жидкости в организме.
Составьте план проведения и протокол СПА процедуры на Ваш выбор.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский Академия индустрии красоты «ЛОКОН» (ГБОУ СПО СПБ Академия «ЛОКОН»)
Рассмотрено цикловой комиссией
___________ Титова Л.В.
Экзаменационный билет №2
ПМ03 Проведение эстетико-технологических процессов массажа и профилактической коррекции тела.
МДК 03.02.Технология массажа
Уровень подготовки-СПО повышенный Квалификация-технолог –эстетист
Нормативный срок обучения-3 г.10 мес.
На базе-основного общего
Вид экзамена: устный
Зам. директора по учебно-производственной работе
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: нормативными документами, каталогами товаров, персональным компьютером, выходом в Интернет
Время выполнения задания – 120 минут.
1. Перечислите возрастные особенности подкожно-жировой клетчатки и тонуса мышц клиента 50 лет-
2. Составьте диагностическую карту клиента и протокол процедур для клиента с целлюлитом 2-ой стадии;
3. Дайте рекомендации по питанию способствующие коррекции тела.
4. Составьте протокол СПА процедуры по уходу за проблемной кожей тела.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский Академия индустрии красоты «ЛОКОН» (ГБОУ СПО СПБ Академия «ЛОКОН»)
Рассмотрено цикловой комиссией
___________ Титова Л.В.
Экзаменационный билет №3
ПМ03 Проведение эстетико-технологических процессов массажа и профилактической коррекции тела.
МДК 03.02.Технология массажа
Уровень подготовки-СПО повышенный Квалификация-технолог –эстетист
Нормативный срок обучения-3 г.10 мес.
На базе-основного общего
Вид экзамена: устный
Зам. директора по учебно-производственной работе
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: нормативными документами, каталогами товаров, персональным компьютером, выходом в Интернет
Время выполнения задания – 120 минут.
1. Перечислите нормативную документацию для выполнения дезинфекции и стерилизации инструментов и контактной зоны.
2. Дайте рекомендации по комплексу и программе услуг в зависимости от стадии целлюлита клиента:
3. Дайте рекомендации по питанию человеку страдающему целлюлитом.
4.Составьте план проведения и протокол Арома СПА процедуры.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский Академия индустрии красоты «ЛОКОН» (ГБОУ СПО СПБ Академия «ЛОКОН»)
Рассмотрено цикловой комиссией
___________ Титова Л.В.
Экзаменационный билет №4
ПМ03 Проведение эстетико-технологических процессов массажа и профилактической коррекции тела.
МДК 03.02.Технология массажа
Уровень подготовки-СПО повышенный Квалификация-технолог –эстетист
Нормативный срок обучения-3 г.10 мес.
На базе-основного общего
Вид экзамена: устный
Зам. директора по учебно-производственной работе
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: нормативными документами, каталогами товаров, персональным компьютером, выходом в Интернет
Время выполнения задания – 120 минут.
1. Перечислите требования техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения массажа.
2. Перечислите заключительные работы по обслуживанию потребителей в массажном кабинете.
3. Перечислите принципы рационального питания.
4.Составьте план проведения и протокол СПА процедуры с шоколадной косметикой.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский Академия индустрии красоты «ЛОКОН» (ГБОУ СПО СПБ Академия «ЛОКОН»)
Рассмотрено цикловой комиссией
Экзаменационный билет №5
ПМ03 Проведение эстетико-технологических процессов массажа и профилактической коррекции тела.
МДК 03.02.Технология массажа
Уровень подготовки-СПО повышенный Квалификация-технолог –эстетист
Нормативный срок обучения-3 г.10 мес.
На базе-основного общего
Вид экзамена: устный
Зам. директора по учебно-производственной работе
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: нормативными документами, каталогами товаров, персональным компьютером, выходом в Интернет
Время выполнения задания – 120 минут.
1.Перечислите требования к организации рабочего места при выполнении работ по массажу.
2. Определите технологические этапы проведения услуг по массажу.
3. Составьте примерное меню на один день для клиента с наличием целлюлита.
4.Составьте план проведения и протокол Талассо СПА процедуры
Вопросы к экзамену по дисциплине «Массаж»
Для специальности 032102.65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
1. Понятие о массаже как методе АФК.
2. Нормативная база, организация и условия работы массажиста.
3. Общие физиологические механизмы влияния массажа на организм.
4. Местные механизмы влияния массажа на организм.
5. Классификация основных видов массажа (по цели назначения, по методике исполнения, по топографии).
6. Показания и противопоказания к проведению массажа (общие и местные).
7. Классификация основных приемов классического массажа. Разновидности основных приемов.
8. Общие методические правила выполнения основных приемов массажа.
9. Характеристика и методика приема поглаживания.
10. Характеристика и методика приема растирания.
11. Характеристика и методика приема разминания.
12. Характеристика и методика приема вибрации.
13. Характеристика и методика точечного массажа.
14. Общая характеристика периостального массажа.
15. Общая характеристика сегментарного массажа.
16. Общая характеристика соединительнотканного массажа.
17. Общая характеристика лечебного массажа. Сочетание лечебного массажа и физиопроцедур.
18. Общая характеристика спортивного массажа.
19. Общая характеристика аппаратного массажа.
20. Техника выполнения массажа головы и лица.
21. Техника выполнения массажа воротниковой зоны.
22. Техника выполнения массажа верхней конечности, включая суставы.
23. Техника выполнения массажа нижней конечности, включая суставы.
24. Техника выполнения массажа области грудной клетки.
25. Техника закрытого массажа сердцапри сердечно-легочной реанимации.
26. Техника выполнения массажа спины и поясничной области.
27. Техника выполнения массажа передней брюшной стенки.
28. Техника выполнения общего массажа.
29. Особенности методики и приемы косметического массажа.
30. Основные виды, правила и приемы самомассажа.
ТЕСТЫ ПО КУРСУ «МАССАЖ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ АФК
ТЕМА «ОБЩИЕ ОСНОВЫ МАССАЖА»
Вариант 1 1.Что такое массаж? а). метод реабилитации, в основе которого лежит механическое воздействие на ткани и органы больного б).метод реабилитации, в основе которого лежит физическое воздействие на ткани и органы в). реабилитации, в основе которого лежит природное воздействие на ткани и органы | Вариант2 1.Массаж- это метод: а). реабилитации б). физиолечения в). закаливания г). всё вышеперечисленное |
2.Классификация видов массажа по цели: а). лечебный, диагностический,восстановительный б).лечебный, профилактический, восстановительный в).диагностический, профилактический, восстановительный | 2.Классификация видов массажа по методике выполнения: а).лечебный, диагностический,восстановительный б).классический, сегментарно-рефлекторный, аппаратный в).диагностический, профилактический, восстановительный |
3. Положение тела больного при массаже: а). среднее физиологическое б). напряженное в). лёжа | 3. Оптимальная длительность курсамассажа: а). 5 дней б). 10 дней в). 15 дней |
4.Массажные движения выполняются: а). по ходу нервов б).по ходу мышц в).по ходу лимфо- и кровообращения | 4. Можно ли массировать лимфатические узлы? а). да б).нет в). по показаниям |
5. Основные приемы массажа: а). поглаживание б).растирание, разминание в).вибрация г). все вышеперечисленное | 5. Разновидности основного приема поглаживания: а).плоскостное (поверхностное, глубокое), обхватывающее (непрерывное, прерывистое) б). прямолинейное, круговое, спиралевидное в). продольное, поперечное г). непрерывистое, прерывистое |
6. Основные виды плоскостного поглаживания: а). поверхностное, глубокое б).рубление, поколачивание в).разминание, вибрация | 6. Основные виды обхватывающего поглаживания: а).рубление, поколачивание б).непрерывное, прерывистое в).разминание, вибрация |
7.Основные виды растирания: а). поверхностное, глубокое б).рубление, поколачивание, вибрация в). прямолинейное, круговое, спиралевидное. | 7. Разновидности основного приема разминания: а).поверхностное, глубокое б).продольное, поперечное (однонаправленное, разнонаправленное) в). прямолинейное, круговое, спиралевидное. |
8.Основные виды поперечного разминания: а).поверхностное, глубокое б). однонаправленное, разнонаправленное в). прямолинейное, круговое, спиралевидное. | 8. Разновидности основного приема вибрации: а). прерывистая, непрерывистая б). однонаправленное, разнонаправленное в). прямолинейное, круговое, спиралевидное. |
9.Противопоказания к массажу: а). нарушение целостности кожи б).заболевания кожи в). аневризмы сосудов г). все вышеперечисленное | 9.Противопоказания к массажу: а). угроза кровотечения б).инфекционные заболевания в). опухоли г). все вышеперечисленное |
10. Общее действие массажа: а). рефлекторное и нейро-гуморальное б). косметическое в).улучшает местное кровообращение г). все вышеперечисленное 11.Какое образование должен иметь массажист? а) физкультурное или медицинское б) сертификат массажиста в) все вышеперечисленное | 10. Местное действие массажа: а). косметическое (улучшает тонус, делает кожу более гладкой) б).улучшает кровообращение уменьшает застойные явления в).повышает эластичность мышц и связок г). все вышеперечисленное 11.Как нормируется работа массажиста? а) в массажных единицах б) в массажных курсах в) в массажных зонах |
1.а. 2.б. 3.а. 4.в. 5.г. 1.а. 2.б. 3.в. 4.б. 5.а.
6.а. 7.в. 8.б. 9.г. 10.а. 11. в. 6.б. 7.б. 8.а. 9.г. 10.г.11.а
темы: «Массаж головы, лица и шеи»
а | г | а,б,в | а,б | а,в | а,б | б,в | а,б,в | а |
а | а | а,б,в,г | а,б | б,в | б,в | б | б,в | а |
ТЕМА «МАССАЖ конечностей»
1.б. 2.б. 3.в. 4.а. 5.б. 1.в. 2.а. 3.а,б. 4.а. 5.б
6.б 7.а,б,в. 8.а. 9.а. 10.б. 6.б. 7.а. 8. в 9.а. 10.б.
ТЕМА «МАССАЖ ГРУДИ, ЖИВОТА И СПИНЫ»
1.а. 2.а. 3.а,в. 4.а. 5.а,б,в. 1.б. 2.б. 3.б. 4.б. 5.а.,б
6.а,б,в 7.а. 8.в. 9.а. 10.б. 6.а. 7.б. 8.а, б, в 9.а. 10.в.
ТЕМА «СЕГМЕНТАРНО-РЕФЛЕКТОРНЫЙ МАССАЖ»
а | г | а | г | а,б,в | а | б | а,б,в,г | б | б |
в | г | а,б,в | а,б,в | в | в | в | а | а | а |
2.3. АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для специальности 032102.65 Физическая культура для лиц с
отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
вопросы итоговой аттестации к экзамену по массажу
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
вопросы итоговой аттестации к экзамену по массажу по специальности «Прикладная эстетика»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вопросы итоговой аттестации по дисциплине
1. История возникновения и развития массажа.
Поглаживание: особенности физиологического воздействия, техника и методика выполнения приема.
2. Анатомо-физиологическое обоснование и механизм воздействия массажа на нервную систему.
Растирание: особенности физиологического воздействия, техника и методика выполнения приема.
3. Анатомо-физиологическое обоснование и механизм воздействия массажа на опорно-двигательный аппарат.
Разминание: особенности физиологического воздействия, техника и методика выполнения приема.
4. Анатомо-физиологическое обоснование и механизм воздействия массажа на кожу и подкожно-жировую клетчатку.
Вибрация: особенности физиологического воздействия, техника и методика выполнения приема.
5. Анатомо-физиологическое обоснование и механизм воздействия массажа на нервную систему.
Поглаживание: особенности физиологического воздействия, техника и методика выполнения приема.
6. Анатомо-физиологическое обоснование и механизм воздействия массажа на сердечно-сосудистую систему.
Растирание: особенности физиологического воздействия, техника и методика выполнения приема.
7. Анатомо-физиологическое обоснование и механизм воздействия массажа на внутренние органы, общий обмен веществ.
Разминание: особенности физиологического воздействия, техника и методика выполнения приема.
Вибрация: особенности физиологического воздействия, техника и методика выполнения приема.
Поглаживание: особенности физиологического воздействия, техника и методика выполнения приема.
Растирание: особенности физиологического воздействия, техника и методика выполнения приема.
11. Классификация массажа.
Разминание: особенности физиологического воздействия, техника и методика выполнения приема.
12. Гигиенические основы массажа.
Вибрация: особенности физиологического воздействия, техника и методика выполнения приема.
13. Организация работы массажиста.
Поглаживание: особенности физиологического воздействия, техника и методика выполнения приема.
14. Показания и противопоказания к применению массажа. Растирание: особенности физиологического воздействия, техника и методика выполнения приема.
15. Профессиональная этика массажиста.
Разминание: особенности физиологического воздействия, техника и методика выполнения приема.
Тест с ответами на тему: “Массаж”
I вариант.
1. Что вызывают массажные приёмы, воздействуя на лимфо- и кровоток(три верных ответа)?
а) воздействие на местный лимфоток +
б) приток крови к массируемому участку +
в) замедление лимфообразования и лимфоотока
г) расширение капилляров +
д) сужение капилляров
е) ухудшение перераспределения крови
2. Как происходит выполнение массажных движений?
а) по ходу нервов
б) по ходу мышц
в) по ходу лимфо- и кровообращения+
3. Какие есть основные приемы массажа?
а) поглаживание
б) растирание, разминание
в) вибрация
г) все вышеперечисленное+
4. От чего зависит результат воздействия массажа на организм человека?
а) половой принадлежности массируемого
б) продолжительности массажа +
в) особенностей жироотложений массируемого
г) преобладания процессов возбуждения или торможения в центральной нервной системе +
д) характера массажных примов +
5. В каком виде проявляется гуморальный фактор физиологического механизма воздействия массажа на организм?
а) образования в коже и поступления в кровь тканевых гормонов +
б) растягивания, смещения, давления, приводящих к усилению циркуляции лимфы, крови, межтканевой жидкости
6. Как действует глубокое поглаживание?
а) Увеличивает скорость движения крови и лимфы;+
б) Успокаивающе действует на ЦНС (центральную нервную систему);
в) Уменьшает боль;
г) Усиливает процесс возбуждения ЦНС.
7. В каких областях поглаживание оказывает выраженное действие на внутренние органы?
а) В области волосистой части головы;
б) В области крестца;
в) В Зонах Захарьина-Геда.+
8. Сила давления при массаже тем больше, чем:
а) Больше угол между рукой массажиста и массируемой тканью;+
б) Острее угол между рукой массажиста и массируемой тканью.
9. Какие из данных приемов не относятся к поглаживанию?
а) Спиралевидное;
б) Пиление;+
в) Гребнеобразное;
г) Зигзагообразное.
10. Что характерно для сколиоза позвоночника?
а) Гипертонус паравертебральных мышц внутри дуги;+
б) Гипертонус паравертебральных мышц с наружной стороны дуги;
в) Гипотрофия мышц верхних конечностей;
г) Гипертонус одной ягодичной мышцы.
11. С чего начинают процедуру массажа при последствиях перелома костей верхних конечностей?
а) Верхнегрудного отдела позвоночника;+
б) Зоны перелома;
в) Дистальные зоны перелома;
г) Вибрационного массажа по гипсовой повязке.
12. В чем проявляется энерготропное действие массажа?
а) в ускорении тока крови и лимфы, что способствует улучшению доставки клеткам тканей кислорода и других питательных веществ
б) в торможении деятельности центральной нервной системы, вызванное умеренным, ритмичным и продолжительным раздражением экстеро- и проприорецепторов
в) в усилении процессов возбуждения в центральной нервной системе
г) в активизации биоэнергетики мышц, повышении образования ацетилхолина, что ведет к ускорению передачи нервного возбуждения на мышечные волокна +
13. Что является целью предварительного (мобилизационного) массажа?
а) восстановление функционального состояния спортсмена, повышение физической работоспособности, снятие общего утомления
б) функциональное лечение и восстановление физической работоспособности спортсмена после длительных перерывов в тренировках
в) подготовка нервно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, ускорение процесса врабатываемости, предупреждение травм опорно-двигательного аппарата +
14. В какой ситуации применяется перкуссионный массаж?
а) при уходе за нормальной кожей, для предупреждения ее старения
б) при возникновении тяжелых травм, при которых может остановиться сердце, прекратиться дыхание
в) при бронхитах и пневмониях для улучшения крово-, лимфообращения, улучшения легочной вентиляции +
15. На чем основано действие вибромассажа?
а) на передаче массируемой поверхности колебательных движений различной амплитуды и частоты посредством аппарата +
б) на наполнении аппарата, в котором находится массируемый воздухом с последующим его отсасыванием
16. Что такое поглаживание?
а) это приём, который подразумевает нанесение ритмичных ударов кистями и пальцами массажиста по различным частям тела массируемого
б) это приём, который заключается в смещении или растяжении тканей в различных направлениях
в) это приём, который состоит в захватывании, приподнимании, сдавливании и смещении тканей
г) это приём, который выполняется массажистом плавно, при воздействии на кожу пациента кисть массажиста свободно скользит по поверхности, не смещая её относительно глубоких тканей +
17.Что такое поколачивания?
а) это приём, который подразумевает нанесение ритмичных ударов кистями и пальцами массажиста по различным частям тела массируемого +
б) это приём, который заключается в смещении или растяжении тканей в различных направлениях
в) это приём, который состоит в захватывании, приподнимании, сдавливании и смещении тканей
18. Что такое разминание?
а) это приём, который выполняется массажистом плавно, при воздействии на кожу пациента кисть массажиста свободно скользит по поверхности, не смещая её относительно глубоких тканей
б) это приём, который заключается в смещении или растяжении тканей в различных направлениях
в) это приём, который состоит в захватывании, приподнимании, сдавливании и смещении тканей +
19. Что такое растирание?
а) это приём, который подразумевает нанесение ритмичных ударов кистями и пальцами массажиста по различным частям тела массируемого
б) это приём, который заключается в смещении или растяжении тканей в различных направлениях +
в) это приём, который выполняется массажистом плавно, при воздействии на кожу пациента кисть массажиста свободно скользит по поверхности, не смещая её относительно глубоких тканей
20.Что делают массажные движения?
а) по ходу лимфотока к ближайшим лимфатическим узлам +
б) по направлению от лимфатических узлов к периферии
II вариант.
1. Что такое массаж?
а) метод реабилитации, в основе которого лежит механическое воздействие на ткани и органы больного +
б) метод реабилитации, в основе которого лежит физическое воздействие на ткани и органы в) реабилитации, в основе которого лежит природное воздействие на ткани и органы
2. Определите, что вызывают массажные приёмы, воздействуя на лимфо- и кровоток (три верных ответа)?
а) воздействие на местный лимфоток +
б) приток крови к массируемому участку +
в) замедление лимфообразования и лимфоотока
г) расширение капилляров +
д) сужение капилляров
е) ухудшение перераспределения крови
3. Что такое аурикулотерапия?
а) воздействие на биологически активные точки кистей рук, стопы
б) воздействие на биологически активные точки ушной раковины +
4. Что включает массаж при нарушении сосудистого тонуса по гипертоническому типу?
а) Массаж ШВЗ и затылочной области головы;+
б) Приемы мягкие, темп замедленный;
в) Приемы энергичные, темп средний и ускоренный;
г) Массаж нижних конечностей.
5. Вспомните, что включает массаж по гипотоническому типу при нарушении сосудистого тонуса?
а) Массаж ШВЗ и затылочной области головы;
б) Приемы мягкие, темп замедленный;
в) Приемы энергичные, темп средний и ускоренный;+
г) Массаж нижних конечностей.
6. Выберите, от чего зависит результат воздействия массажа на организм человека?
а) половой принадлежности массируемого
б) продолжительности массажа +
в) особенностей жироотложений массируемого
г) преобладания процессов возбуждения или торможения в центральной нервной системе +
д) характера массажных приемов +
7. Определите, в каком виде проявляется гуморальный фактор физиологического механизма воздействия массажа на организм?
а) образования в коже и поступления в кровь тканевых гормонов +
б) растягивания, смещения, давления, приводящих к усилению циркуляции лимфы, крови, межтканевой жидкости
8. Что включают приемы растирания?
а) Спиралевидное;+
б) Раздельно-последовательное;
в) Валяние.
9. Когда выполняют разминание руки массажисты?
а) Сдвигают кожу и подлежащие ткани;
б) Отжимают мышцы;+
в) Скользят по мышцам.
10. На что больше действует разминание?
а) на кожу;
б) на мышцы;+
в) на соединительную ткань;
г) на надкостницу.
11. Определите, в каком виде проявляется механический фактор физиологического механизма воздействия массажа на организм?
а) образования в коже и поступления в кровь тканевых гормонов
б) растягивания, смещения, давления, приводящие к усилению циркуляции лимфы, крови, межтканевой жидкости +
12. Отметьте, в чем выражается тонизирующее действие массажа?
а) в ускорении тока крови и лимфы, что способствует улучшению доставки клеткам тканей кислорода и других питательных веществ
б) в торможении деятельности центральной нервной системы, вызванное умеренным, ритмичным и продолжительным раздражением экстеро- и проприорецепторов
в) в усилении процессов возбуждения в центральной нервной системе +
г) в активизации биоэнергетики мышц, повышении образования ацетилхолина, что ведет к ускорению передачи нервного возбуждения на мышечные волокна
13. Выберите, чем снимаются болезненные ощущения, которые возникают при выполнении вибрации?
а) Прекращением массажа;
б) Глубоким ритмичным растиранием;
в) Ритмичным поверхностным поглаживанием.+
14. Приемы вибрации следующие (выберите лишнее):
а) Пунктирование;
б) Поколачивание;
в) Штрихование;
г) Валяние.+
15. Определите оптимальную температуру в кабинете массажа:
а) 18-20 градусов;
б) 20 – 23 градусов;+
в) 16-20 градусов.
16. Выберите, с какого возраста начинают массаж здорового ребенка 1-го года жизни:
а) С рождения;
б) С 1,5 месяцев;+
в) С 6 месяцев.
17. Сила давления при массаже тем больше, чем:
а) Больше угол между рукой массажиста и массируемой тканью;+
б) Острее угол между рукой массажиста и массируемой тканью.
18. Какие из данных приемов не относятся к поглаживанию?
а) Спиралевидное;
б) Пиление;+
в) Гребнеобразное;
г) Зигзагообразное.
19. Что характерно для сколиоза позвоночника?
а) Гипертонус паравертебральных мышц внутри дуги;+
б) Гипертонус паравертебральных мышц с наружной стороны дуги;
в) Гипотрофия мышц верхних конечностей;
г) Гипертонус одной ягодичной мышцы.
20. С чего начинают процедуру массажа при последствиях перелома костей верхних конечностей?
а) Верхнегрудного отдела позвоночника;+
б) Зоны перелома;
в) Дистальные зоны перелома;
г) Вибрационного массажа по гипсовой повязке.