Меню

Давление на голову во время медитации

Давление на голову во время медитации

Когда вы практикуете медитацию нельзя сказать наверняка, находитесь ли вы именно в состоянии медитации или нет. Но есть общие косвенные признаки, проявленные в виде ощущений физического тела и изменений в жизни, указывающие на правильную и неправильную практику.

ПРИЗНАКИ ПРАВИЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ

Во время практики

1) Замедление дыхания. Дыхание становится медленным, поверхностным, вплоть до чувства остановки.
2) На фоне такого дыхание внезапно может проявляться глубокое дыхание в виде единичного глубокого вдоха и выдоха. После этого дыхание опять затихает.
3) Появляются лёгкие болевые ощущения в голове спереди, сзади, слева, справа. Это не боль в привычном нашем понимании, просто как будто ощущение уплотнения, движения внутри головы. После этих ощущений появляется сонливость.
4) Ощущение глубокой релаксации. Чувство онемения (особенно в конечностях), потеря чувствительности.
5) Ощущение боли в теле, кроме головы. Ощущение внутренней дрожи мышц, хаотичные сокращения мышц (так происходит освобождение от стрессов нашего физического тела).
6) Ощущение естественности, натуральности, лёгкости, простоты во время медитации.
7) Ощущение парения, растворения, потери ощущения границ собственного тела. Ощущение расширения.

В жизни

8) В жизни у вас начинает расти чувство эмпатии, дружелюбия, любви, сострадания, чуткости и трепетного отношения к другим людям и всем живым существам. Появляется желание делиться и отдавать.
9) Уходят депрессии. Появляется ощущение как будто всё встаёт на свои места. Как будто в голове у вас всё раскладывается по своим полочкам.
10) Ваша потребность во сне уменьшается, а энергетические ресурсы тела возрастают. Рост продуктивности.
11) Появляется творческий подход к решению даже самых сложных жизненных задач.
12) Рост стрессоустойчивости и адаптации к изменяющимся условиям жизни.
13) Чувство внутренней гармонии, расслабленности, блаженства, внутренней улыбки.
14) Рост самоосознания и понимания того, что действительно вам нужно. Слой за слоем начинает уходить всё лишнее, ненужное, наносное, выдуманное, навязанное. Изменяются привычки, образ жизни, окружение. Всё становится более здоровым.
15) Синхронизация с пространством, его запросами и нуждами. Чувство пространства, места и времени, уместности и неуместности. Синхронизация с природой.
16) Центрированность. Пребывание в самом себе. Удовлетворённость собой.
17) Отпадает желание искать ответы на свои вопросы во вне. Появляется доступ к внутреннему источнику информации.
18) Рост доверия и принятия, открытости миру. Проживание жизни такой, какая она есть. Такой, какой она приходит во всём многообразии её красок и форм.
19) Открывается видение невидимого порядка вещей и совершенства мироздания.
20) Визуально вы начинаете выглядеть моложе, свежее. Разглаживаются морщинки, глаза становятся более ясными и сверкающими.
21) Уходит суета в движениях. Они становятся более медленными и осознанными.
22) Жизнь больше в ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, чем в воспоминаниях и сожалениях прошлого или грёзах и беспокойствах о будущем.
23) Появляется созерцательное отношение к окружающему. Видение красоты окружающего мира и всех существ, населяющих его.
24) Деавтоматизация сознания. Выход из системы (быть в миру, но не принадлежать ему). Разрушение автоматизированного мышления, ориентированного на привычность и удобство.
25) Мышление становится более целостным, гибким, вариативным, без жёсткой концептуализации и цепляния за те или иные концепции, убеждения.
26) Вы становитесь более внимательными по отношению ко всем и всему, что происходит вокруг вас. Начинаете замечать даже самые незаметные, самые тонкие детали. Ваше восприятие в целом расширяется.
27) Уважение своей собственной свободы и свободы другого человека/живого существа.

Источник

ezoterik.info

Высокое давление после медитации наблюдения за дыханием

Высокое давление после медитации наблюдения за дыханием

Сообщение vab » Пн апр 19, 2010 09:04

Здравствуйте.
Я медитирую на дыхание в позе сукхасана. Техника следующая: Я сажусь в сукхасану и начинаю сосредотачиваться на процессе дыхания. Слежу за вдохами и выдохами, просто погружаюсь в процесс дыхания. Не сопротивляюсь мыслям. Если мысли появляются, то я мягко возвращаю внимание обратно к дыханию. Медитацию я понимаю, как хороший способ психического и физического расслабления. К просветлению пока что не стремлюсь.

С уважением, Дмитрий.

Список типовых проблем, которые возникают в медитации, и их решений, вы можете найти здесь: http://tm-sidhi.narod.ru/discovery/j020_faq.html

Но там описаны в основном проблемы, которые возникаю при медитации с мысленной мантрой. Медитация с дыханием имеет свою специфику, связанную с тем, что эта практика затрагивает не только ум, но еще и тело и, как я понял на днях, еще может затрагивать энергию. В связи с этим убедитесь, что
ваша спина совершенно прямая, что вы не сутулитесь и копчик не завален. Такой позе не так-то просто научиться и поэтому, возможно, вам будет полезно укрепить спину и разработать тазобедренные суставы хатха-йогой. Вы должны сидеть с прямой спиной без малейшего напряжения. Если же этого не получается достичь сидя на полу, то пересаживайтесь на стул или даже опирайтесь нижней частью спины о спинку стула. Тело в медитации не должно беспокоить. Поза должна быть такой, чтобы, с одной стороны, о теле можно было бы забыть, а с другой, чтобы в этой позе было нельзя уснуть.

Второй момент КРАЙНЕ важен. Ни в коем случне НЕЛЬЗЯ форсировать дыхание. Дыхание должно быть ЕСТЕСТВЕННЫМ, а вы должны его лишь только наблюдать. Несоблюдение данного правила способно не привести только к похожим на ваши проблемам, но и в будущем к более серьезным проблемам со здоровьем. То, что у вас так сильно подскакивает давление для меня говорит о том, что либо вы в практике слишком напрягаетесь (более склоняюсь к этой версии), либо вы натолкнулись на какой-то ранее скрытый в бессознательном стресс. В последнем случае, единственное, что можно сделать, это ограничивать время практики с тем, чтобы данный стресс разряжался с приемлемой для вас интенсивностью. Медитация не должна мешать вашей обычной жизни. Поэтому ее негативные последствия, или должны по окончанию практики исчезать, или быть такой интенсивности, чтобы с ними можно было сравнительно комфортно вести обычную жизнь.

Читайте также:  Медитация со свечой для развития третьего глаза

Здравствуйте, Владимир.
Спасибо Вам огромное за столь подробный ответ. Благодаря Вам я понял, что слишком напрягаюсь для того, чтобы спина оставалась прямой, и иногда (правда очень редко) форсирую дыхание.
Попробую медитировать в других позах. Ещё раз Спасибо.

Источник

Шри Чинмой


Хорошо ли я медитирую?

Усилия устремления всегда приносят плоды удовлетворения.
Иногда на это требуется время,
но результаты безошибочно надёжны.

Что такое хорошая медитация?

Искатели часто спрашивают, как можно определить, медитируют ли они правильно или просто обманывают себя, или у них ментальные галлюцинации. Это очень легко понять. Если медитируете правильно, вы получаете спонтанную внутреннюю радость. Никто не сообщил вам хорошей новости, никто не принес подарков, никто не похвалил вас и не восторгался вами, никто для вас ничего не сделал, но у вас есть внутреннее чувство восторга. Если оно есть, знайте, что вы медитируете правильно. Однако если вы испытываете умственное напряжение или беспокойство, знайте, что практикуемый вами тип медитации не предназначен для вас.

Есть и другой способ, который можно помнить. Если вы действительно поднялись на более высокий план, вы почувствуете, что тело становится очень легким. Хотя у вас нет крыльев, вы почти чувствуете, что можете лететь. По сути, если вы достигли очень высокого мира, вы на самом деле увидите внутри себя птицу, которая легко может летать, так же, как летают настоящие птицы.

Сейчас ты более чем готов, потому что твоя птица-устремление парит над связывающими и ослепляющими облаками смятения ума.

Не лишайтесь мужества

Пожалуйста, не беспокойтесь, если вначале вы не можете медитировать хорошо. Даже в обычной жизни один только Бог знает, сколько лет нужно практиковаться, чтобы стать очень искусным в чем-то. Если превосходный пианист вспомнит, каков был его уровень, когда он впервые начал играть, он рассмеется. Он достиг своей настоящей высоты в музыке именно благодаря постепенному продвижению вперед. Вначале духовной жизни вы тоже можете иметь трудности с медитацией. Но не старайтесь заставлять себя. Десяти минут медитации рано утром достаточно. Постепенно ваша способность возрастет. Если вы практикуете каждый день, вы добьетесь успеха во внутренней жизни.

Вопросы и ответы

Вопрос: Я часто обнаруживаю, что качество моей медитации то повышается, то снижается. Я всегда надеюсь, что у меня не будет спада, но это случается постоянно.

Шри Чинмой: В начале духовной жизни все испытывают подъемы и спады. Когда ребенок учится ходить, он спотыкается и падает снова и снова. Но спустя некоторое время он уже умеет ходить, как следует, и, наконец, бегает. В итоге он может бежать так быстро, как позволяет ему способность. Но маленький ребенок не может рассчитывать бегать так же быстро, как его отец, потому что способности отца намного больше.

Вы испытываете подъемы и спады в медитации. Когда вы на подъеме, нужно чувствовать, что вы обретаете проблеск своей максимальной способности. А когда у вас спад, следует просто считать, что это лишь временная неспособность. Вы не должны терять присутствия духа только потому, что видите бегущими более опытных в духовной жизни людей. Когда-то они тоже спотыкались.

Сейчас небо может быть затянуто тучами, но наступит день, когда вновь ярко засветит солнце. Когда вы испытываете неблагоприятные минуты страха, сомнения, недостатка устремления, следует чувствовать, что они не будут длиться вечно. Как ребенок, который упал, вы должны попытаться снова подняться. Однажды вы сможете ходить, затем бегать и, наконец, побежите изо всех сил, не падая.

Вопрос: Когда медитируешь и взываешь о чем-то, следует ли также стараться достичь этого, или пусть это происходит естественно?

Шри Чинмой: Вначале следует прилагать личное усилие, позже это станет спонтанным. А пока это не стало спонтанным, вам приходится прилагать личное усилие. Когда спринтер начинает бег, его руки совершают очень энергичные движения. Сначала он сознательно размахивает руками очень быстро. Он прилагает большое личное усилие. После пятидесяти-шестидесяти метров, когда его скорость максимальна, все становится спонтанным. В это время спринтер не старается размахивать руками. Но на старте он старался.

Шри Чинмой: К сожалению, это нехорошо. Это не крепкий сон, но и не полное бодрствование. В медитации вам нужно быть абсолютно динамичным. Не позволяйте сонливости овладеть вами. Когда вы садитесь медитировать, почувствуйте, что приходите на поле битвы, где вам приходится сражаться с невежеством, несовершенством и смертью.

Вопрос: Как удержаться, чтобы не заснуть минут через пять после начала медитации?

Шри Чинмой: Прежде всего, перед началом медитации несколько раз глубоко вдохните. С каждым вдохом представляйте, что в вас вливается поток энергии. Затем постарайтесь почувствовать, что вы делаете вдох через различные участки тела: через глаза, уши, лоб, плечи, макушку головы и так далее. Почувствуйте, что каждое из этих мест является дверью, и, вдыхая, вы открываете эту дверь. В это время в вас вливается энергия из Вселенского Сознания.

Читайте также:  Медитация для поиска своего предназначения

Затем постарайтесь призвать аспект силы Всевышнего. Призывайте не покой или свет, а просто выведите вперед или притяните свыше божественную силу. Эта божественная сила принесет ощущение, что тело пылает, как в лихорадке, хотя на самом деле у вас нет температуры, и вы сразу почувствуете себя заряженным энергией. Вы можете также представить зелено-голубой лес или поле и что вы идете полем. Тогда, независимо от того, насколько вы устали, вы почувствуете заряд энергии.

Вы можете также ущипнуть себя как можно сильнее и почувствовать, что вас щиплет кто-то другой. Когда вы щиплете себя, знайте, что ваше собственное сознательное «я» щиплет ваше бессознательное «я». Но чувствовать нужно, что щиплет вас кто-то другой.

Другой прием: как можно быстрее повторять имя Всевышнего. С максимальной концентрацией проверьте, сколько раз вы можете повторить «Всевышний» на каждом дыхании. Сила, заключенная в повторении этого имени, наполнит все ваше существо, и вы обязательно почувствуете новый приток жизненной энергии.

Вопрос: Иногда мне кажется, что я трачу все время на то, чтобы сохранить бодрость, и не медитирую по-настоящему.

Шри Чинмой: Вялость и сон приходят во время медитации из-за отсутствия искреннего интереса. Если будет искренний интерес, не будет склонности ко сну. Когда ученик хочет быть первым в школе, когда у него есть настоящий, искренний интерес, тогда он учится без подталкивания со стороны родителей. Но некоторые ученики полагают, что если они просто сдадут экзамены, этого более чем достаточно. При таком отношении у них нет никакого энергичного побуждения или энтузиазма в школьной работе.

К медитации всегда следует относиться с энтузиазмом и рвением. Если вы чувствуете, что не способны медитировать полчаса, запланируйте медитировать десять минут. Тогда вы скажете: «О, только десять минут. Я же легко могу это делать». Если цель очень близка, вы отдаете ей всю энергию. Если она достаточно далека, вы говорите: «О Бог! Бежать на предельной скорости так долго невозможно». Но в течение десяти минут медитировать может каждый. Если вам приходится бежать двадцать миль, вы пугаетесь до смерти. Но если вы видите, что цель в пределах достижимого, вы говорите: «О, я легко достигну ее. Можно бежать и быстрее».

Вопрос: Если чувствуешь себя уставшим перед медитацией, как взбодриться, чтобы не уснуть?

Шри Чинмой: Если вы чувствуете себя уставшим, изнуренным, спокойно выполните несколько глубоких вдохов и представьте, что вдыхаете разными частями тела. Постарайтесь почувствовать, что вы вдыхаете через глаза, уши, лоб, через макушку головы, плечи и так далее. Если вы чувствуете свое дыхание на вдохе, вы не будете сонным. Однако чувствовать дыхание не означает дышать громко. Вы просто ощущаете, что с каждым вдохом вас наполняет поток энергии.

Если вы медитируете очень хорошо, вы можете чувствовать, что делаете это спонтанно: черпаете энергию не только через нос, но и через голову и другие части тела. Энергия доступна повсюду и эта всеобщая энергия хочет наполнять вас, входя через разные двери. Естественно, чем больше энергии привлечь внутрь, тем выше будет медитация.

Как победить страх?
Единством внутри и единством вовне.
В свете-единстве не может быть страха.

Вопрос: Когда я пытаюсь медитировать, что-то удерживает меня.

Вопрос: Я чувствую давление в области лба, когда медитирую. В чем причина, и как мне избежать этого?

Шри Чинмой: Причина давления в области лба в том, что вы медитируете в неправильном месте, вы медитируете скорее в уме, чем в сердце. Вы хотите играть в игру, но, к сожалению, пришли не на ту игровую площадку. Когда во время медитации вы чувствуете давление в голове или области лба, это означает, что ум притянул свет и силу сверх своей способности. Дверь в ваше сознание закрыта, и вы пытаетесь прорваться через потолок и втянуть Бога в свою комнату. В это время бедный Бог приходит в неготовый, невосприимчивый и непросветленный сосуд. Естественно, сосуд противится, и тогда возникает головная боль.

Вопрос: Не думаю, что я притягиваю, и все же, когда я медитирую утром, у меня появляется головная боль.

Шри Чинмой: В вашем конкретном случае, вы медитируете не о том, что нужно. Вы медитируете о божественной силе, но, поскольку ваш внутренний сосуд недостаточно чист, вместо силы в вас входит агрессивное качество. Вы ощущаете эту агрессию как головную боль. Поэтому, медитируя утром, вам следует медитировать о покое. Наполните свое внутреннее и внешнее существо покоем, тогда головной боли не будет. Покой сам является силой, он может решить все ваши проблемы.

Вопрос: Иногда, хотя я и концентрируюсь на сердце, голова притягивает энергию, и, похоже, я не могу это остановить, и все заканчивается просто головной болью. Есть ли какой-то способ вернуться в сердце?

Постарайтесь в это время почувствовать, что внутри сердца есть нечто бесконечно более могущественное, чем ум. Это душа, обладающая безмерной силой. Итак, выведите вперед внутреннюю силу души и скажите уму: «Ты позволил мне несколько минут безмолвия, и я благодарен. Но я все еще молюсь и медитирую, я еще взываю о покое, свете и блаженстве, а ты теперь не позволяешь мне продолжать». Затем просто схватите ум и втяните его в поток сердца.

Ум похож на балованного ребенка. Прежде он спал и не мешал матери безмолвно молиться Богу. Но вот ребенок проснулся и хочет проказничать. Он не хочет позволить маме устремляться. Что же делает мать? Она грозит ребенку и говорит: «Я еще молюсь, я медитирую. Ты не должен беспокоить меня, или я накажу тебя».

Читайте также:  Выход сон медитация нирвана ассоциации

Пока ум позволяет вам медитировать, не нужно беспокоиться. Но когда он начинает беспокоить и причинять боль, это означает, что он не хочет позволить вам получать больше покоя, света и блаженства свыше. Поэтому вам нужно пользоваться силой своей души и втягивать его в сердце.

Вопрос: В медитации я чувствовал сильное напряжение. Голова болела, и я чувствовал, что притягиваю. Что мне делать в подобных случаях?

Шри Чинмой: Если вы испытываете такое чувство напряжения, сразу же вдыхайте и выдыхайте очень быстро. Если ритм вашего дыхания возрастет, напряжение уйдет. Старайтесь почувствовать, что поднимаетесь по лестничному пролету или взбираетесь на высокую лестницу. Поднимаясь, вы вдыхаете. Если вы ощущаете этот подъем, напряжение уйдет. Напряжение появляется, когда вы застреваете на месте. Но на подъеме вы подобны птице, взмывающей в небо. Когда птица парит, где напряжение? Так и у вас не будет напряжения на подъеме.

Вопрос: Я нахожу ваши медитации для себя очень трудными. Я прихожу в прекрасном настроении. Затем я чувствую, как боль входит мне в сердце и в голову. Почему это происходит?

Шри Чинмой: Сила, входящая в вас, не является негативной. Ваша проблема в том, что во время медитации вы пытаетесь притянуть гораздо больше своей способности принять. Когда я на сцене, она вся залита светом. А вы сидите, смотрите на меня и пытаетесь притянуть этот свет. Это похоже на ситуацию, когда в магазине вы видите множество красивых вещей. Как жадный человек, вы хотите купить всё, но в кармане у вас всего пять центов. Когда вы пытаетесь притянуть сверх своей восприимчивости, вы чувствуете боль в голове или сердце.

Вопрос: Очень часто, когда во время медитации я концентрируюсь на сердечном центре, я обнаруживаю, что мое дыхание очень тяжелое и отвлекающее.

Шри Чинмой: Что касается вас, вы напрягаете глаза, когда медитируете. Ваш взгляд напряженный и застывший, и давление направлено на сердечный центр. Это очень вредно для вашего устремления. Если во время медитации вы сможете сохранять зрение в естественном и расслабленном состоянии, напряжение уйдет. Можете держать глаза открытыми или закрытыми, только не делайте их неестественно застывшими.

Я буду терпимым к миру, я буду.
Только терпимостью к миру
я помогу своему уму подниматься,
а сердцу превосходить.

Вопрос: Когда я расстроен оттого, что кто-то поступил со мной плохо, я не могу медитировать так, как хочу. Как мне преодолеть это?

Допустим, кто-то поступил с вами плохо, и вы сердитесь на него. Даже спустя несколько часов, когда вы забыли о своем гневе, он все еще может тянуть вас вниз. Вы забыли, но не простили. Если вы не простили, вы не просветлили свой гнев. Иногда вы, наверное, ссоритесь с членами своей семьи, а затем ложитесь спать. На следующее утро вы обнаруживаете, что не можете медитировать. Вы полностью забыли об инциденте, однако, пока вы спали, сила и скорость вашего гнева возросли. Поэтому всегда лучше просветлить гнев немедленно.

Когда с вами поступают плохо, старайтесь почувствовать, что эту достойную сожаления ошибку совершила расширенная часть вашего собственного сознания. Расширьте свое сердце и почувствуйте, что неправильно поступили вы сами. Поступая таким образом, вы не будете расстраиваться. То, что нужно сделать, это прекратить думать о других, а думать только о совершенствовании самого себя. Это не значит, что вы игнорируете проблемы мира. Нет. Ваше личное совершенство поможет другим. Когда вы чего-то достигаете, вы видите немного этого качества и в других. Подобным образом, если вы видите в других что-то плохое, завтра вы увидите то же самое в себе. И если вы видите в человеке что-то хорошее, чего нет у вас, это конкретное качество вскоре разовьется и у вас. Если вы видите искреннего человека, а вы неискренни, тогда лишь потому, что вы осознаете его искренность, ваша собственная внутренняя искренность выйдет на передний план. Ваше внутреннее существо будет стараться общаться с искренностью этого человека и, подобно магниту, привлечет искренность от этого конкретного человека или от Всевышнего, Который является Источником всего.

С этого момента постарайтесь совершенствовать свой собственный характер вместо того, чтобы оглядываться вокруг и выяснять, чьи несовершенства стоят на вашем пути. Уделяйте все внимание самооткрытию. Достигнув совершенства, вы увидите, что каждый человек на земле обретет больше совершенства через вас.

Вопрос: Как мне определить, не слишком ли много я медитирую?

Вопрос: Когда я медитирую, я теряю энергию и устаю. Это потому, что я медитирую слишком много?

Вопрос: Что мне сделать, чтобы медитация была всегда хорошей?

Шри Чинмой: Именно через благодарность, благодарность сердца, а не ума, вы можете сделать свою медитацию превосходной. Всего лишь на одно быстротечное мгновение вспомните, что когда-то вы были такими же, как ваши друзья и соседи. А теперь посмотрите на различие между вами. Это как день и ночь. Возможно, они богаты в материальной сфере, но в сфере духовности они полные банкроты. Когда вы увидите различие, автоматически внутри вас забьет ключом родник благодарности.

Источник

Adblock
detector