Меню

Чувство страха после медитации

Чувство страха после медитации

Во всяком случае если есть страх, значит есть такая санкара в уме.
По учению Будды человеческий опыт разделяется на 5 групп: тело, чувства, восприятия, санкары (ментальные накопления), сознание.

Во время страха и его подержки может присутвовать две вещи: страх, + отнощение к страху, например страх страха как подерживающий фактор.

К примеру страх может возникнуть в отношении к чему-то, к примеру к серии ощущущений в теле, или же с восприятием, что мол беззконтороль, во всяком случае при продолжении страха, страх может котролировать ит обуславливать человека, и человек может делать действия обусловленый страхом. В этом случае это похоже на панику. Я не знаю были ли какие-то ранее причины и условия для такого страха, тоесть был ли такой страх ранее при каком-то преведущем опыте, чтобы такое зафиксировать в уме. Со стороны психологии может такое бы интересно расмотреть, со стороны випассаны оно не имеет такого сильного значения, так как страх аничча.

Как я понимаю, чтобы избавится от выше перечисленого возможно к примеру такое.
Пересмотреть все внешние условия, к примеру 5 прецептов, тоесть не пить не курить не употреблять наркотики, и другие. Тоесть какае-то базисная мораль, и подерживающие факторы. Тоесть отдаление от приносящего вред, и пребегаение к приносящему счастье, к благополучию, причинам и фаторам благополучия. Это так же друзья, местожительство, книжки, телевидении, нужно выбирать то, что приносит благо и отдалятся от того, что пагубно.

Второе, нужно культивировать позитивные качества. Такие как метта. Так же концентрацию при анапане, осознанность и бесспристрастие. Концентрция, осознанность, метта, бесспристрастие это положитлеьыне качества есть и другие, которые могут помочь со страхом.

В этот же момент когда факторы медитации наберают силу, то перпятствия могут быть видны или же могут препятствовать уму концентрироваться. Есть еще 5 вспомогательный качеств, которые могут защитить и превозмочь препятствия, 5 вспомогательных качеств ума таковы: Вера, Усилие, Осознанность, Концентрация, и Мудрость.
Когда 5 вспомогательных качеств достаточно сильны и 5 факторов джаны сильны, то 5 препятствия не страшны.
В основном когда развиты и присутствуют в уме 5 вспомогательных качеств ума, то это прекрасный ум, это работоспособный ум, ум который может решать любую задачу.
С Верой, Улисилием, Осознанностью, Концентрацией, и Мудростью, когда эти качества взрощены, прижились и проявлены в уме, то 5 препятствия таких как Чувсветное желание, Злая воля, Волнение и гиперактивность, Вялость и сонливость, Сомнение не страшны.

Оно примернов выглядит так, к примеру с волнением. Человек делает практику морали, то живя моральной жизнью он меньше волнуется. Человек делает практику медитации, то волнения сменяется на мир, спокоствие, сосредоточеность и ясность ума. Само волнение коренитца в глубине ума. И вот когда человек делает медитацию, то волнение не хочет уйти из вакантного пространства ума, правда оно не то, что куда-то уйдет, оно как его станет немного меньше или хотябы оно не будет продолжать далее проростать и само себя питать, а уйдет в спящее состояние. И вот когда человек делает медитацию, то оно не хочет уйти, и бывает, что оно с большей силой напирает, то человек еще больше начинает волноваться.
В осномном с моралью и медитацией рано или поздно человек может побороть волнение, ему не останется возможности и оно уйдет в спящее состояние и перестанет себя подпитывать. Когда вознение уходит, то человек ощущает мир, спокойствие, в этом момет он себя может вознать как мирный и спокойный, сосретоточеный, ощутить как чебя чувствует ум без волнения, даже минута такота такой свободы даёт человеку понять отчасти насколкьо пагубно волненеи и сколько оно приносит страданий в жизни, с таким понмианием взращиватеся Мудрость..
То оно хорошо взрашивать Мораль, и также взрашивать Медитацию, когда сильна Мораль и сильна Медитация включая развитие 5 факторов джаны и 5 вспомогательных качеств ума, то волнению просто нету места в уме, и ему преходится ретироваться в спящее состояние. Или же можно сказать так, что когда обрубаваются цветы, листья, и стебиль, то остается только корень.
Это сила Морали и Медитации.
Что касается практику Мудрости, то это дополнение к Морали и Медитации, мудрость уже работает с тем спящим загрезнением дабы очисть ум полностью, так как удаливши корень загрезнения, то загрезнению уже не будет возможности в будущем прорости.
Любовь это полезное качество ума, которое стоит развивать, сосредотачиваясь и взращивать в себе любовь это очень полезное дело. Любовь может привести к глубокой концентрации. Любовь так же как защита и помощь в практике. С развитием любви, так же развивается вера, усилия, концентрация. Ум в котором присутствует любовь легко концентрирывается. В однйо сутре описано выгоды любви http://dhamma.ru/canon/an/an11-16.htm “Его ум быстро сосредотачивается.”
Что ксаетеся практики Мудрости то это практика Випассаны.

Вчера и позавчера я был на сатсанге Цезаря Теруэля и понял что я и все мои эмоции и переживания (в том числе и любой страх) это разные вещи.

Сергий Ледовских
Спасибо за такой полное описание Буддийской психологии. Мне это не меньше интересно чем Бхакти. Я вообще думаю что нет различий между Бхакти, Адвайтой, Дзен, Буддизмом и т.п. учениями и любое из них мне интересно. Все говорят об одном и том же но по разному и взгляды на это одно и то же то же не много разные, но сути не меняет. Я не стопроцентный приверженец Бхакти, я вообще не приверженец уже ничего. Буддизм мне интересен, но я придерживаюсь той точки зрения, что ум и сознание это не одно и то же. Буддизм же говорит что сознание это и есть ум, просто он загрязнен и его надо очистить. Вчера я увидел свой ум, увидел то, что есть что-то что является мною. и то, что является умом который испытывает все эти страхи, волнения, эмоции и переживания.

Читайте также:  Китайские мантры для медитации

Yngwie Malmsteen
Ты не этот страх. Осознай это. Не отождествляй себя с ним. Он так захватывает, только из-за отождествления. Из-за того, что мы думаем, что я и есть этот страх, но страх наблюдаем тобой. Посмотри на него.

Источник

Чувство страха после медитации

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Медитация как самоубийство

Самое страшное – мне часто хотелось покончить с собой, и это желание было очень сильно. Вот здесь я совсем испугался за себя. Я не мог без страха подниматься по лестнице, т.к. думал, что спрыгну вниз и – всем мучениям в этом мире конец!

Взвесив все за и против я решил прекратить медитировать.

Возникает резонный вопрос – почему же буддисты, йоги, даосы и прочие приверженцы восточных религий практикуют медитативные техники и с ними все в порядке?

Напоминаю, что главное в восточных религиях – порвать цепь причинно-следственных связей (карму или сансару) и раствориться в нирване. А сделать это возможно только через полный отказ (а если правильнее через разрушение) личного «Я». К чему, собственно говоря, и ведет медитация, истощая мозг и разрушая его.

В медитативном состоянии угнетаются многие жизненные функции (пульс, дыхание), в том числе и активность коры больших полушарий, этому способствуют задержка дыхания, сдавливание вен и артерий в неестественных для тела позах-асанах. Вместе с сознанием угнетается и критическое восприятие раздражителей: приходят ли они извне или из глубин бессознательного. К тому же, с бодрствующим состоянием соединена и воля, тогда как медитативное состояние характеризуется крайним ослаблением ее.

То есть происходит нарушение одного из важнейших требований к состоянию здоровой личности: возможности контроля и оценки со стороны сознания поступающей информации.

Кроме того, исследования доктора медицинских наук А. Берестова показали наличие характерных изменений деятельности мозга при медитациях – усиление гиперсинхронных разрядов на электроэнцефалограммах испытуемых, угнетение альфа-ритма (основного ритма головного мозга), появление эпилептической активности мозга. Под воздействием медитации усиливается межполушарная асимметрия в сторону левого полушария. Напомним, что правое полушарие отвечает за формирование эмоционального статуса, а левое – за логическое мышление. При таком изменении физиологии мозга меняется и психика – безупречная логика сочетается с холодностью эмоций, жесткая рассудочность с сентиментальностью и отсутствием жалости и сострадания. Именно леденящий холод и «стеклянные» глаза практиков медитации для меня являются первыми признаками медленного духовного самоубийства

Источник

Чувство страха после медитации

В общем, уникальный текст. Нигде больше такого не найдете.

Когда вы медитируете, обращайте внимание на градации. Это подобно тому, как вы плывете по реке или морю и чувствуете волны и ветер, чувствуете колебания. Когда вы вышли на берег, плоскость та же, но ощущение от движения — уже другое. Другое усилие прилагается. Если, например, ландшафт горный, то вы чувствуете, что идете по другой структуре. Когда вы двигаетесь вовнутрь, структура также меняется. Иногда вы начинаете чувствовать, что идет расширение. Иногда вы чувствуете, как волны начинают вас захватывать, и вы, например, кружитесь. Вас может валить, или одна часть тела может становиться больше другой. Иногда вдруг ворох мыслей выходит.

Вы двигаетесь по определенным слоям. Вы можете этого не понимать, не замечать, потому что человек — как матрешка, все поля в нем существуют одномоментно. Но, когда вы двигаетесь вовнутрь, вы начинаете их проходить. Например, вы задали цель — двигаться к центру, и начинаете через эти поля проходить. Когда вы двигаетесь, в какой-то момент вы можете начать видеть цвета, слышать звуки. Один из таких показателей — когда вы начинаете слышать звук ОМ. Вы садитесь и вдруг слышите гул, похожий на тот, который издает лампа дневного света: «Оммммммм». Он может также сопровождаться визуальными эффектами — сверканием искр, пятнами, еще какими-то.

Поначалу, если вы привыкли жить в уме, все это кажется вам фантазией. Затем, когда вы начинаете уделять внимание этой фантазии, она оживает и становится более явной, а телесные ощущения — менее явными. Если вы потом длительное время медитируете, то у вас может случиться пограничное состояние: вы вообще не понимаете, что вы сидите, вы не понимаете — то ли вы уснули, то ли медитируете. Если в такой момент вы резко откроете глаза, то состояние будет наподобие сна, когда вы рассматриваете предметы, как во сне. Грань между ощущением тела и восприятием реальности начинает теряться. Ваше тело и предметы начинают как бы сливаться.

Иногда люди хотят быстрейших результатов, но не у всех карма, внутренняя собранность, подготовка, эволюционный путь позволяют этого добиться. Многим, чтобы прикоснуться к медитации, нужны годы. Наберитесь терпения. Не думайте, что если сейчас у вас медитация не получается, значит, вам это не дано, — это не так. Если вы сидите и чувствуете, что ничего не чувствуете, т.е. понимаете, что у вас ничего не получается, все равно сидите.

Читайте также:  Как относится православие к медитации

Вы должны понять, что медитация — это одна из важнейших частей человеческого пребывания здесь, на Земле, потому что медитация — это прикосновение к источнику силы. Эта сила вам нужна для решения любой задачи в этом мире — будь то семейная задача, собственное развитие, зарабатывание денег, воспитание детей, выстраивание отношений — неважно. Источник жизни — один, и, если концентрация рассеяна, концентрации нет, т.е. внимание рассеяно, все время будет идти ослабление. Это ослабление связано с тем, что ваш ум, ваши эмоции будут забирать жизненную силу. Вы даже не будете замечать, как расплескивается энергия. Она утекает через ваше обдумывание. Далеко не все могут в течение дня набирать эту энергию.

Чаще всего вы отдыхаете в выходные дни. Возможно, вы выезжаете в лес, на природу, где много праны. Возможно, вы высыпаетесь. Но, например, гнев и раздражение могут в течение дня очень быстро вас опустошить. В какой-то момент вы вспыхиваете, но потом, через некоторое время, наступает усталость. В течение какого-то времени вы можете гореть в напряжении, а потом наступают бессилие и болезнь, как последствия потери энергии. Медитация заполняет вас энергией с очень тонкого плана. Очень тонкой энергией, которая по чакрам спускается вниз до физического тела и дает вам наполненность. Но в силу того, что мы привыкли чувствовать себя телом, нам еще необходимо наполняться жизненной силой через природу — через гуляние в парке, через пробежки, плавание, футбол, волейбол, некую динамику. И тогда мы чувствуем, что наше тело оживает. У нас появляется интерес, уходит депрессия, т.е. мы, таким образом, прокачивая физическое тело, поднимаем жизненную силу, иммунную систему, тонус.

Медитация идет с верхних центров, из глубины души, но она может решить ту же самую задачу. Для этого нужны опыт, время, терпение. Если вы эти две системы соедините, т.е. физическую активность, интенсив с медитацией, то вы с двух сторон пойдете к центру себя. У вас будет физическая сила для того, чтобы легко концентрироваться, а концентрация, как спичка, которой вы подожгли бензин, даст возможность прохождения тонкой энергии космоса в ваш ум, ваше тело, эмоции, чувства. Спускаясь по центрам, эта энергия будет проходить в более плотные частоты, в более плотные слои.

Когда вы сидите, может случиться так, что у вас пошло включаться ЭФИРНОЕ ТЕЛО. И тогда, например, если вы не касаетесь стенки, а сидите с прямой спиной, у вас тело может начать качаться. Вы ничего не делаете, а его начинает качать. Когда есть привычка сидеть с прямой спиной, а эфирное тело расслаблено, вхождение энергии в эфирное тело может выйти в такую конфигурацию, когда-либо вас качает влево-вправо, либо вперед-назад, либо по кругу, либо по какой-то более сложной траектории. В движении энергии вы переходите с ощущения тела на энергию, вы начинаете чувствовать эту энергию, а тело уже вслед за энергией начинает вести.

Я вам сейчас рассказываю, как градации идут, и как вы можете ощутить по различным состояниям, что может происходить.

Входя в АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО и концентрируясь в нем, например, вы можете не понимать, что это астральное тело. Там не написано, куда вы вошли. Но ощущение может быть такое, что конфигурация зала вдруг поменялась. Вы вдруг почувствовали, что стены стали шире, больше. Ваше астральное тело начало изменяться. Такой выход может дать интересные возможности. Если вы сделаете сборку в этом состоянии, сконцентрируетесь в нем и затем создадите намерение увидеть, например, Тадж-Махал, то астральное тело переместится туда, и вы будете этим телом чувствовать, как будто вы там. Если третий глаз не открыт, вы будете просто чувствовать ощущение прикосновения к атмосфере Тадж-Махала. Вы можете погрузиться в любую точку Земли или даже выйти в любую точку в космосе.

МЕНТАЛЬНОЕ ТЕЛО работает по-другому. Вначале в вашем уме всплывает ворох мыслей, и абстрагировать себя от мыслей очень тяжело, в силу того, что ум является очень большой частью нашего взаимодействия в этом мире. Мы общаемся через ум, думаем, т.е. мы привыкли, учась в школе, работать через ум. Как понять, что вы вошли в сферу ума? Если вы туда входите, то любая реальность, которую вы создаете в уме, вдруг начинает ощущаться как реальная. Так же, как здесь, в плотной материи, вы можете чувствовать предметы и явления, точно так же ум все нюансы вашей фантазии, ваших мысленных форм оденет в осязаемое ощущение. Попадая в такое состояние, вы понимаете: все, что вы видите — это реальность. Проснуться в уме — непросто. Но, если это происходит, вы можете остановить ум и двигать им, т.е. видоизменять поток мыслей, таким образом меняя реальность. Это работа очень трудная, потому что происходит абстрагирование. Она требует либо большого времени, либо каких-то стрессовых ситуаций, где ваше эго, ваша личность, чтобы выжить, вынуждены отодвинуть восприятие от себя.

Что происходит, когда человек теряет сознание от боли? Если боль становится в уме запредельной (тем более, если боль находится в теле, — травма, например), то через такое абстрагирование происходит отделение восприятия от воспринимающего. Ну и говорят: «Он потерял сознание». На самом деле, это естественная реакция на то, чтобы эту боль, это преломление не испытывать. Что же такое боль? Это сильный поток энергии, который в определенном слое испытывает преломление. Когда это преломление вами осознается, оно может быть в привычном восприятии, можно сказать, неприятным. Степень неприятности определяет степень боли. Потому что удовольствие и боль лежат на двух чашах одних весов. Они являются по природе одним. Являются потоком энергии и восприятия в разных частотах. Самая сильная боль для обычного человека — это боль в уме. Если вы абстрагируете ум, отделитесь от ума, то боль и состояние боли теряются, но и удовольствие тоже начинает теряться. Вы получаете удовольствие и боль через ум. Тело является уже опосредованной системой ощущения этого. В то же время то, что вы создаете в уме, может быть весьма устойчивым, и, возможно, навязчивым. И, если то, что вы создали в уме, сильно отличается от того, что находится в сердце, то и фанатичным.

Читайте также:  Медитация для мужчин mp3

Поэтому мы двигаемся дальше. От ума мы двигаемся к прикосновению к душе. Но, когда мы двигаемся дальше, мы не понимаем, что нужно почувствовать. Люди часто задают этот вопрос: «Что надо делать во время медитации?» И, когда отвечаешь просто: «Ничего», то это является самым трудным. Потому что мы привыкли что-то делать.

Помочь поймать частоту энергии, которая лежит выше ума, может человек, который имеет, как носитель, эту высокую частоту. Именно с этой целью люди ездят в Индию, ищут мастеров, настоящих мастеров, у которых есть это горение, есть эта энергия, и они могут в вас инициировать это ощущение.

Поначалу оно в вас воспринимается, как нечто, что вы не можете идентифицировать. Это нормальное явление, потому что ваш ум, соприкоснувшись с этим, никак не может его интерпретировать. Не нужно. В вас будет рождаться новая система, она даже не рождается, она включается в работу от спячки. И она — это нечто — ощущается вами как реальность. Тогда ум и все явления воспринимаются, как сон. И чем больше реальность в сердце, просыпание, тем больше ощущение иллюзии ума. Т.е. это есть, да, но не как реальность, а как сон. Представьте себе, что вы спите, и вдруг в какой-то момент с вами что-то происходит, и вы начинаете чувствовать, что это — не реальность, это — сон. Тогда, во-первых, с вами нечто происходит, т.е. вы не то чтобы сходите с ума, но возникает чувство, очень похожее на схождение с ума. Точка восприятия начинает смещаться. Когда это происходит, вы начинаете чувствовать, что есть некая опора внутри, более явная, чем ваш ум.

Вот эта опора в обычном состоянии — в таком, в котором вы находитесь, — может ощущаться как либо тоска, либо какая-то печаль в сердце. Если вы начинаете смотреть на эту опору с ума, то она при глубинных состояниях, например, которые сейчас с людьми происходят, может вот так чувствоваться. Не гоните это состояние, изучайте его. Потому что таким образом вы можете войти в центр. И если вы начнете говорить: «Я — не тело, я — не ум», но я хочу понять, кто я, хочу найти точку опоры, хочу узнать, что это за состояние, тогда оно начнет в силу вашего изъявления этого желания становится более явным. Если вы начинаете сливаться с точкой опоры, то ваш ум начинает как бы абстрагироваться. В этот момент мир ощущений начнет плыть. И если вы его не хватаете, не пытаетесь его удержать, то ваша жизнь начнет превращаться в сон. Если это происходит, то тяготы жизни, которая сейчас происходит, отодвигаются. Они не исчезают, вы начинаете их ощущать иначе.

Я вам сейчас рассказываю, как можно двигать сознанием, чтобы прийти к центру. Следующее, что происходит: вы начинаете соприкасаться с глубинными чувствами, с теми чувствами, которые идут из души. К тому сокровенному состоянию, которое формирует намерение и окрашивает ваши сны не в краски даже, а в состояния. Если вы входите глубоко в сердце, в эти чувства, то даже простой сон является отдыхом, является наслаждением. Если сон поверхностный, то даже красочный сон может не так радовать, как то глубинное состояние, с которым вы соприкоснулись. Но если там интерпретируется боль, то она гораздо больнее, чем любая боль физического тела. То, что ближе к нам, сильнее в ощущениях радости и в ощущениях горести до того момента, пока эти две силы не сольются в одну — там, где энергия и сознание становятся единым. Когда вы будете чувствовать расширение бескрайних границ, как силу, которая творит, причем это и есть вы, то это говорит о том, что начало происходить слияние энергии и сознания. Оно не разделяется на шиву и шакти, т.е. на силу и восприятие. Оно становится единым целым.

Пока на этом остановлюсь, но это не конец. Потому что все, что будет дальше пониматься, очень тяжело воспринимается умом. Потому что оно многомерно и настолько алогично, настолько сказочно, что уму к нему лучше не прикасаться, потому что ум подобен неверящему родителю, разрушающему сказку ребенка о деде Морозе.

Источник

Adblock
detector