Меню

Буза тренировки в москве

Организации на сайте «Русские традиции»

вкл. 05 мая 2008 . Опубликовано в Организации

С начала 90-го года в Москву начал приезжать с семинарами Григорий Николаевич Базлов. Он готов был поделиться практически с каждым, уникальной системой русского рукопашного боя Буза, собранной в Северо-Западных регионах России в результате многочисленных экспедиций и кропотливых исследований.
По прошествии многих лет и многочисленных приездов Г.Н.Базлова, последователей Бузы в Москве собралось немало, но они не решались начать тренировки на постоянной основе, всегда находились причины препятствующие образованию полноценной артели. После очередного семинара, который проходил в Москве с 15 по 20 января 1995 года (ст.м.Тульская) Г.Н. Базлов назначил в Москве ответственное лицо за организацию и проведение тренировок.
С тех пор образовалась постоянная группа, занимающихся Бузой – бузников.
Тренировки проходили насыщенные, интересные, динамичные, суровые… много было состязаний и тренировочных поединков, иногда одевали по два слоя плотной одежды (камуфляж, горка и т.д.), и за одну тренировку утрачивались оба комплекта.

Полностью тренировочная форма менялась за 2-3 месяца. К 2007 году занимающихся Бузой в Москве стало порядка 60 — 70 чел.
Однако воспринимать Бузу, как исключительно рукопашный бой нельзя. РБ является лишь частью той традиционной культуры, которая существовала в деревенских артелях России.
Поэтому, параллельно с изучением навыков самообороны, бузники знакомятся с остальными элементами русской культуры, с традициями, которые и определяют наш народ, как русский.
Подробные материалы по проведённым исследованиям, читайте в библиотеке на сайте артели.

Изучение Бузы складывается из следующих дисциплин:

  • -различные способы ведения боя с применением подручных средств и с учётом вспомогательных элементов городской архитектуры;
  • -самооборона против ножа;
  • -бой на палках;
  • -бой в составе группы (стенка на стенку).
  • -броски;
  • -захваты / освобождение от захватов;
  • -ползунки (верхняя, средняя, нижняя акробатика).

Традиционное понимание «Бузы» как системы — «боевой пляс»

  • -русская история и воинская традиция;
  • -традиционный пляс;
  • -игра на традиционных инструментах ( балалайка, гармошка, гудок, колесная лира, рылей, скрипка, тальянка, калюки, рожки (Владимирские, Курские, Тверские), жалейка, двойная жалейка, разнообразные ударные инструменты, традиционные шумовые инструменты, и т.д. и т.п.)
  • -аутентичное пение;
  • -ремесло и все то, что бытовало на Северо-Западе России в деревенских артелях кулачных бойцов-рукопашников.

Сегодняшние дни диктуют новые условия, поэтому в Бузе появляются новые дисциплины:

Самооборона против вооружённого огнестрельным оружием

Артель дружбой крепка.
Артелью города берут.
Артель атаманом крепка.
Артелью хорошо и недруга бить.
Артельная каша лучше.
Артельный котел гуще кипит
В одиночку не одолеешь и кочку, артелью — и через гору впору
Один горюет, а артель воюет
На сильного — артелькой
(Народные пословицы)

Для России, с самого начала её существования, была характерна общинная (артельная) организация общества.
Артель кулачных бойцов представляла объединение мужчин внутри крестьянской общины, призванное обеспечивать безопасность и порядок внутри общины. Данные объединения просуществовали вплоть до середины 20 века и являлись, пожалуй, самой архаичной формой восточнославянских военных союзов.
Самый близкий прототип артели — боевая славянская дружина.

В артелях сохранялись традиционные формы прикладной воинской подготовки, Происходило накопление боевого опыта: вернутся ли мужики с войны, придёт ли солдат со службы, подметит ли кто какую хитрость ведения боя — всё в артель.
Братская помощь, взаимовыручка, готовность оказаться рядом в трудную минуту, объединение ради решения общей задачи — всё это характерно для артельной жизни. Не даром наблюдательный русский народ сложил огромное количество пословиц и поговорок, характеризующих с лучших сторон артель.
Не только рукопашный бой был присущ артели. Боевой пляс, танец служил необходимой формой подготовки бойца. Пляс сопровождался музыкой, частушками. А музыкант в артели был незаменим и ценился очень высоко.
Как глубоко было вбито в ХХ веке в русский народ, что жить в деревне зазорно, да и культуры, оказывается, в деревни не было никогда! Но всё это сознательная ложь.
Именно деревня хранила все традиции и культуру русского народа. И Мужскую воинскую культуру в том числе.

Покровская артель была создана 14 октября 2007 года в честь праздника Покрова Божьей Матери. Собрался круг единомышленников, людей, кому дорога русская культура и традиции. Тех, кто воспринимает Бузу не только как эффективную систему самообороны, но и как ту ниточку, которая связывает нас с предками, сохранившими и защитившими нашу землю – Россию.
Как и положено артели, был избран атаман, артельный знак и хоругвь.

Мы и дальше намерены изучать культуру и традиции русского народа, и имеем дерзновение считать, что наша артель находится под защитой и Покровом Богородицы.
_________________

Подробные исследования быта и обычаев артели были проведены Г.Н. Базловым и отражены в его диссертационной работе «Деревенская Артель кулачных бойцов-рукопашников», с которой будет весьма любопытно ознакомиться любителям русской культуры и этнографии..

Занятия артели проходят:

по вторникам с 18:45 до 20:45
по пятницам с 20:00 до 22:00

По адресу: г. Москва, м. Парк культуры, ул. Бурденко д.19,
пешком 10 мин., в спортзале «Общевойсковой Академии ВС РФ имени Фрунзе»

Источник

Организации на сайте «Русские традиции»

С начала 90-го года в Москву начал приезжать с семинарами Григорий Николаевич Базлов. Он готов был поделиться практически с каждым, уникальной системой русского рукопашного боя Буза, собранной в Северо-Западных регионах России в результате многочисленных экспедиций и кропотливых исследований.
По прошествии многих лет и многочисленных приездов Г.Н.Базлова, последователей Бузы в Москве собралось немало, но они не решались начать тренировки на постоянной основе, всегда находились причины препятствующие образованию полноценной артели. После очередного семинара, который проходил в Москве с 15 по 20 января 1995 года (ст.м.Тульская) Г.Н. Базлов назначил в Москве ответственное лицо за организацию и проведение тренировок.
С тех пор образовалась постоянная группа, занимающихся Бузой – бузников.
Тренировки проходили насыщенные, интересные, динамичные, суровые… много было состязаний и тренировочных поединков, иногда одевали по два слоя плотной одежды (камуфляж, горка и т.д.), и за одну тренировку утрачивались оба комплекта.
Полностью тренировочная форма менялась за 2-3 месяца. К 2007 году занимающихся Бузой в Москве стало порядка 60 -70 чел.
Однако воспринимать Бузу, как исключительно рукопашный бой нельзя. РБ является лишь частью той традиционной культуры, которая существовала в деревенских артелях России.
Поэтому, параллельно с изучением навыков самообороны, бузники знакомятся с остальными элементами русской культуры, с традициями, которые и определяют наш народ, как русский.
Подробные материалы по проведённым исследованиям, читайте в библиотеке на сайте артели.

Читайте также:  Почему сводит ноги во время тренировки

Изучение Бузы складывается из следующих дисциплин:

  • — различные способы ведения боя с применением подручных средств и с учётом вспомогательных элементов городской архитектуры;
  • — самооборона против ножа;
  • — бой на палках;
  • — бой в составе группы (стенка на стенку).
  • — броски;
  • — захваты / освобождение от захватов;
  • — ползунки (верхняя, средняя, нижняя акробатика).

Традиционное понимание «Бузы» как системы — «боевой пляс»

  • — русская история и воинская традиция;
  • — традиционный пляс;
  • — игра на традиционных инструментах ( балалайка, гармошка, гудок, колесная лира, рылей, скрипка, тальянка, калюки, рожки (Владимирские, Курские, Тверские), жалейка, двойная жалейка, разнообразные ударные инструменты, традиционные шумовые инструменты, и т.д. и т.п.)
  • — аутентичное пение;
  • — ремесло и все то, что бытовало на Северо-Западе России в деревенских артелях кулачных бойцов-рукопашников.

Сегодняшние дни диктуют новые условия, поэтому в Бузе появляются новые дисциплины:

Самооборона против вооружённого огнестрельным оружием

Артель дружбой крепка.
Артелью города берут.
Артель атаманом крепка.
Артелью хорошо и недруга бить.
Артельная каша лучше.
Артельный котел гуще кипит
В одиночку не одолеешь и кочку, артелью — и через гору впору
Один горюет, а артель воюет
На сильного — артелькой
(Народные пословицы)

Для России, с самого начала её существования, была характерна общинная (артельная) организация общества.
Артель кулачных бойцов представляла объединение мужчин внутри крестьянской общины, призванное обеспечивать безопасность и порядок внутри общины. Данные объединения просуществовали вплоть до середины 20 века и являлись, пожалуй, самой архаичной формой восточнославянских военных союзов.
Самый близкий прототип артели — боевая славянская дружина.

В артелях сохранялись традиционные формы прикладной воинской подготовки, Происходило накопление боевого опыта: вернутся ли мужики с войны, придёт ли солдат со службы, подметит ли кто какую хитрость ведения боя — всё в артель.
Братская помощь, взаимовыручка, готовность оказаться рядом в трудную минуту, объединение ради решения общей задачи — всё это характерно для артельной жизни. Не даром наблюдательный русский народ сложил огромное количество пословиц и поговорок, характеризующих с лучших сторон артель.
Не только рукопашный бой был присущ артели. Боевой пляс, танец служил необходимой формой подготовки бойца. Пляс сопровождался музыкой, частушками. А музыкант в артели был незаменим и ценился очень высоко.
Как глубоко было вбито в ХХ веке в русский народ, что жить в деревне зазорно, да и культуры, оказывается, в деревни не было никогда! Но всё это сознательная ложь.
Именно деревня хранила все традиции и культуру русского народа. И Мужскую воинскую культуру в том числе.

Покровская артель была создана 14 октября 2007 года в честь праздника Покрова Божьей Матери. Собрался круг единомышленников, людей, кому дорога русская культура и традиции. Тех, кто воспринимает Бузу не только как эффективную систему самообороны, но и как ту ниточку, которая связывает нас с предками, сохранившими и защитившими нашу землю – Россию.
Как и положено артели, был избран атаман, артельный знак и хоругвь.

Мы и дальше намерены изучать культуру и традиции русского народа, и имеем дерзновение считать, что наша артель находится под защитой и Покровом Богородицы.
_________________

Подробные исследования быта и обычаев артели были проведены Г.Н. Базловым и отражены в его диссертационной работе «Деревенская Артель кулачных бойцов-рукопашников», с которой будет весьма любопытно ознакомиться любителям русской культуры и этнографии..

Занятия артели проходят:

по вторникам с 18:45 до 20:45
по пятницам с 20:00 до 22:00

По адресу: г. Москва, м. Парк культуры, ул. Бурденко д.19,
пешком 10 мин., в спортзале «Общевойсковой Академии ВС РФ имени Фрунзе»

Источник

Буза. Официальная группа

Буза — северо-западная традиция русского рукопашного боя

Включает ударную и бросковую технику, ножевой и палочный бой, бой специальными приспособлениями и подручными средствами.
Показать полностью…
Формирует воинскую психологию, опирающуюся в основе своей на православную веру, традиции и русский национальный характер.
Рукопашный бой Буза изучается как спортсменами-рукопашниками, так и сотрудниками подразделений специального назначения разных министерств и ведомств РФ.
В основе системы рукопашного боя Буза заложена единая многофункциональная биомеханическая двигательная модель, позволяющая применять определенный набор одних и тех же движений одинаково эффективно, как в рукопашном бою, так и в палочном бою, ножевом бою, стрельбе.
Буза отвечает всем современным аспектам прикладного рукопашного боя в условиях ведения боевых действий или самообороны на улице.

Буза является членом Всемирного союза боевых искусств (WoMAU) с 2011 года.

Буза является членом Федерации содействия развития ножевого боя России (ФНБР) с 2014 года.

Буза имеет свои отделения более чем в 10 городах России.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Буза. Официальная группа запись закреплена

МУЖСКАЯ СЕРЬГА В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ РУССКИХ XIX — нач. XX

Обратиться к этой теме чуть подробнее нас заставил недавний о отрывок из произведения А, Левитов «Фимилия» (1863), где дворовый удалец с блестящей серьгой в ухе сетовал на то, что в нынешнюю холодную зиму просидели без участия на кулачных боях.
Показать полностью…

Мгновено вспомнилась цитата из работ Г.Н. Базлова, о похожем элементе в облике кулачного бойца: «Неоднократно в Калининском, Рамешковском, Удомельском р-нах мы фиксировали обычай ношения серьги в левом ухе утаманами, но все информаторы отмечали, что этот обычай практически исчез уже к 20-м годам ХХ века, и употребляется очень редко».

Таким образом оба свидетельства подтверждают и дополняют друг друга. Но что это за традиция, откуда она взялась, и была ли постоянной в былые времена? Что она означала?

По этимологическому словарю Фасмера, слово является преобразованным древнерусским словом «усерядзи» *userędzi, которое в свою очередь является родственным готскому *ausihriggs (ушные кольца). По другой версии древнерусское слово «серьга» восходит к тюркскому «syrγa» — «кольцо». Серьги буквально — «ушные подвески в виде кольца».

Если чуть углубиться в русскую истори, то пожалуй самым древним и наглядным примером ношения мужской серьги был прославленый князь Святослав: «В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами». Самое интересное что византийские послы описывая подробно вид серьги, отметили что только чуб на его бритой голове отвечал знатости рода, что отмечено Львом Диаконом в Х в. К этому времени относятся находки серег в Гнездово, так же Супруты, Железницы (Григорьев А.В. Славянское население Оки и Дона ).

В этом есть нечто общее с кавказскими и тюркскими серьгами востока, традицией носить такие серьги византийской и персидской знатью до прихода ислама, древними египтянами из богатых и знатных семей. Разнича лишь в ношении справа или слева. Примером тому греческое изображении Св. Исаака Персиянина* с серьгой в правом ухе, знатного персидского придворного и воина, и даже младенца Христа с серьгой в правом ухе и тремя колечками в нём как символом триединства Троицы**. В Древней Греции и Риме мужчины серёг не носили, в Средневековой Европе — тоже, на это был даже запрет римских пап. В XIII веке католическая церковь, вооруженная религиозной догматикой, запретила изменять тело, сотворенное «по образу и подобию». В эпоху Возрождения запрет на серьгу стал игнорироваться, и она вошла в моду знати католической европы. В XVIII в. мода ушла, появились парики, но неожиданно вернулась в моду английских молодых аристократов, вначале как память о родственниках пиратах, потом как новая мода, особенно на флоте. На рубеже XVIII — XIX вв. серьга вошла в моду у русских офицеров, как подарок любимой, Появилась поговорка — «Я для милого дружка, дарю серёжку из ушка». В первой трети XIX в. русский флот «заболел англоманией», и серьга появилась на русском флоте, серьгу стали носить старые бывалые матросы и боцманы, и те, кто пересекал с командой опасные проливы и эватор. Англомания и мода захватили и светское общество — русские барышни предпочиталти носить одну серьгу, даря другую возлюбленным, или просто храня её.
______________________________________________________________
Комментарий:
* икона великомученика Иаков Персянина. Икона написана в 12-13 вв., находится в Византийском музее г. Пафос, Кипр.
**Искусствовед Светлана Липатова замечает: на греческой фреске 1192 года в храме Панагии-ту-Араку на острове Кипр круглая серьга с тремя подвесками в правом ухе Младенца Христа, Которого держит на руках Богоматерь, возможно, символизирует именно то, что Иисус — Единородный, Единственный Сын Божий.

Ношение серьги долгое время оставалось в обычае у князей и после Святослава. В 1356 г. великий князь Иоанн Васильевич завещает своим сыновьям Дмитрию (Донскому) и Ивану по серьге: » «А се даю сыну своему князю Дмитрью. и серга золота с женчюгом. сыну своему князю Ивану. и сергу с женчюгом»

По сообщениям иноземных писателей XVI века и начала XVII, они видели среди русских много бояр, купцов и простолюдинов с серьгой. Это не было удивительным, тем более что в это время в Европе носить мужскую серьгу в ухе была уже давней модой. Из ближайших соседей достаточно взглянуть на портреты польской шляхты, повторявшей эту моду. Отчасти это могло подстёгивать и русскую знать, подражавшую польским и венгерским образцам в одежде и облике, тем более что многие из западных дворян царства, ещё недавно были поддаными польского короля возвращённые с отвоёванными территориями наза в Россию. Что касается других соседей — союзных нам калмыков / джунгаров (западных монголов), поселившихся на нижней Волге в XVI-XVII вв. и их родственников восточных монголов — ламаистов по вероисповедания, обычай ношения серьги сохранялся и в это время.

Что касается ислама, то те народы куда пришла эта религия, в часности Волжская Булгария, Золотая Орда в XIII-XIV вв. обычай носить мужчинами серьги упразднился, т.к. это был уже обычай немусульманский. Из украшений, мусульманским мужчинам разрешалось только кольцо на пальце, и только серебрянное, дабы ничем не подражать женщинам и иноверцам, и чтобы выглядить по их представлениям, максимально мужественно. Поэтому идея того, что русские солдаты переняли ношение серьги у кавказских народов во время Кавказской войны, не имеет освнования.

На рубеже XVIII — XIX вв. серьга вошла в моду у русских офицеров особенно в каваллерии, как подарок любимой, появилась поговорка «Я для милого дружка, дарю серёжку из ушка». Но против этого выступил генерал Я. Кульнев. и серьга исчезла. Но появилась только у Ахтурского гусарского полка, с официального разрешения свыше.* В первой трети XIX в. русский флот «заболел англоманией», и серьга появилась на русском флоте, серьгу стали носить старые бывалые матросы и боцманы, и те, кто пересекал с командой опасные проливы и эватор.** Англомания и мода захватили и светское общество — русские барышни предпочитали носить одну серьгу, даря другую возлюбленным, или просто храня её.

Ну и пожалуй самый известный случай XIX — XX вв, это ношение серьги или двух серёжек казаками, как отличительным знаком казака который один в семье или последнего мужчины в роду*** и — старослужащими солдатами русской императорской армии. В качестве последнего примера достаточно вспомнить произведения Л.Н. Толстого «Война и мир», «Севастопольские рассказы», Саши Черного «Солдат», Д.Н. Мамина-Мибиряка «Разбойники».
_____________________________________________________________________
Комментарий:

*Единственным исключением в XIX — нач. ХХ вв. были гусары Ахтырского полка носившие официально, с разрешения «святославову серьгу» как знак доблести. Но и этот обычай они переняли у казаков, во время партизанской войны 1812 г. в отрядах Дениса Давыдова. Однако гусары их носили просто так, без первоночально смысла, который вкладывали казаки. Серьга не была похожа на княжескую, но гусары считали ее символом доблести Святослава, а себя продолжателями славы завоевателя. Гусары Ахтырского полка не изменили этому обычаю в «Германскую» и «Гражданскую войну», даже в эмиграци продолжая её носит. Последний носитель этой серьги умер в 1999 г. в Стамбуле, в возрасте 102 лет, звали его Николай Тимченко.

** хотя на просторах интернета можно видеть коллективные фотографии и советских моряков серьгами в ухе, видимо как дань моде былой матросской славе.

***Однако есть одно но, всегда ли так было у казаков? Если взять немецкую гравюру XVII в. то мы увидим изображение Степана Разина с сергой в правом ухе, при том что он не был последним в семье, и даже единственным в роду, поскольку у него был младший брат Фрол.

Но откуда пошла по всем ресурсам молва о том что серьга в ухе простолюдина — это знак крепостного рабства в России?

Ответ очевиден! Простолюдины продолжали носить серьгу даже тогда когада в слоях аристократии она исчезала и появлялась снова, отделяя себя от мужицкой. При этом как только вопрос серьги касается мужиков, сразу же выплывают ссылки на Ветхий Завет, в котором описано как в еврейском обществе рабу прокалывали мочку и вставляли рабскую серьгу (И. Снегирёв 1831, М. Михельсон. 1896—1912). И между этими явлениями автоматически проводят линию, как само собой разумеющееся. Как будто не было иконографического изображения Св. Иакова Песрсиянина с серьгой, младенца Иисуса, с серьгой русских князей, бояр, гусаров, моряков, солдат и прочих, тут то как? Про них словари сразу забывают. Нет ни одного источника вкл. записок иностранцев в которых бы было сказано что серьга в ухе русского крестьянина это символ раба в России, как ошейник с биркой в Древнем Риме, при том что зависимых крестьян в империи было больше, чем тех кто её носил. Напротив, судя по записям, такую серьгу носили больше привелигированные холопы — удалые щёголи («холопья серьга»), и то не все, которые в силу расположения к хозяину, достатка и характера могли себе это позволить. Об этом явлении красноречиво пишет И. Тургенева «Отцы и дети» так: «Слуга, в котором все: и бирюзовая сережка в ухе, и напомаженные разноцветные волосы, и учтивые телодвижения, — словом, все изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения. «. То есть это мода, доступная не многим ближним слугам. Но ещё больше эту серьгу носили свободные мужики опасной и тяжёлой профессии, например кучера и ямщики, от того её ещё называли «кучерская / ямщицкая серьга». При этом я так понимю не каждый имел право её одеть, а только те, кто вероятно бывал в деле с риском для жизни. За это могли спросить. О кучерах и ямщиках с этим знаком в ухе писали Н. Лесков «Заячий ремиз», И. Кокорев «русский очерк..», Л, Толстой «Анна Каренина», Журнал образование 91908, Т.17, Вып.2). П.И. Чайковский споминал в 1841 г. смоего ямщика-модника, у которого влевом ухе висела медная серьга: признак франтовства многих удалых ефрейторов. Этот обычай не вывелся у них даже в начале XX в. о чём есть ссылки на «Русский костюм (1890-1917). С другой стороны серьга в ухе могла говорить о непростом характере её хозяина — плут (В. Даль), т.е. не простой — удалой, находчивый, смелый.

Как выглядела эта серьга? Как правило это серебрянная или медная серьга, возможно с инкрустацией полудрагоценных камней (ну это уже для особых модников). Но возможно она походила и на женские образцы поскольку дарились возлюбленному: «Ладно. Ладно! Для дружка И серёжку их ушка» (П. Ершов Конёк-горбунок), что и проиллюстриовал на открыткакх В. Тамбурин (1907). Но тут уже было явно, что серьга как своего рода знак помолвки, серьга то женская, с таких спроса наверняка не было.

Ну а теперь вернёмся к началу нащего сообщения касаемо кулачных бойцов. Серьга в силу моды для людей опасной профессии (солдат, матрос, ямщик), вполне могла стала символом атаманского статуса в кулачных боя, или умелого опытного бойца, которые тоже рисковали своей жизнью. Однако их символика была обратна казачьей, если первые подчёркивали этим свой опыт и статус опытного, рискового, то вторые наоборот обозначали человека которого надо беречь как единственного продолжателя мужской линии в семье или даже в роду.*
__________________________________________________________________
Комментарий

* Кстати на наш взгляд данная идея могла появиться только моногамной православной семье служилого человека: на второй не женишься ради продления рода, уже венчан, а сберечь род надо, особенно в условиях постоянного военного риска. Но видимо это было позднее явление XVIII-XIX в. в период становления казачьего сословия и рагламентированной казачьей службы, примером может служить немецкая гравюра XVII в. с изображением Степана Разина у которого в правом ухе серьга, при том что у него был брат Фрол казнённый впоследствии вместе с ним.
В то же время солдаты и матросы, особенно до отмены Крепостного права, служившие по 25 лет, были потеряны для общества. Их оплакали как потенциальных покойников ещё на рекрутских проводах, семьи у них не было, так что смысла вешать ему серьгу как у казаков не было никакого, только как знак бывалого и спытанного в трудностях человека.

П.С. эта мода ушла в прошлое, и в силу того что серьга по большей части обесценилась в глазах мужчин как аксессуар музыкантов, то возвращаться к ней думаю не следует, за исключением казаков.

Источник

Adblock
detector