Меню

Баскетбол тренировка для детей защита

Защитные упражнения

Защитные действия совершенствуются в упражнениях 1X1, 2X2, 3×3 и в общекомандных построениях. Сохраняя равновесие и хорошую позицию, защитник постоянно беспокоит игроков, которых опекает. Он должен всегда иметь в поле зрения мяч и подопечного, оказывая давление на игрока, владеющего мячом, и потенциального получателя мяча, не переступая границы нарушения правил.

Упражнение в совершенствовании работы ног (рис. 203). Команда делится на две группы по восемь человек и выстраивается, как показано на рисунке. За каждой группой наблюдает один тренер. По два направляющих из каждой группы входят в пределы площадки. Первый игрок занимает удобную защитную позицию перед вторым, который выполняет ведение мяча. Защитник смещается со стороны на сторону, когда дриблер переводит мяч с руки на руку. Он постоянно передвигается перед дриблером, заставляя его менять направление движения. Сначала это упражнение выполняется медленно, чтобы тренер мог сделать замечания по технике движений.

Защитник не должен широко расставлять ноги или перекрещивать их и находится в низкой стойке, со слегка наклоненным вперед телом. В этом упражнении он не имеет права играть руками. Многие тренеры заставляют защитников держать руки за спиной, мы же предпочитаем, чтобы они держали руки на поясе или касались ими бедер. Такое положение рук лучше способствует сохранению равновесия.

Дриблер должен быть ограничен коридором, более узким, чем половина площадки. Во время ведения он несколько раз переводит мяч с руки на руку и, если удастся обойти защитника, быстро двигается в направлении корзины. Защитник выполняет поворот, переходит на бег, чтобы настичь нападающего и постараться помешать ему забросить мяч в корзину. При обратном движении игроки меняются ролями.

Это упражнение следует часто выполнять перед началом сезона и время от времени в ходе соревнований.

Один против одного на стороне мяча (рис. 204). Упражнение применяется в предсезонной подготовке. В роли игрока 1, выполняющего передачи, выступает один из игроков задней линии или тренер. Защитник 1 опекает нападающего 2, мешая ему получить мяч в удобной для атаки позиций. Нападающий пытается изменить направление движения и выйти к корзине за спиной у защитника. Если он не может получить мяч возле корзины, несмотря на активную работу ног и финты, он двигается назад для получения мяча. Защитник должен оттеснять его от корзины, заставляя вернуть мяч игроку 1. Передав мяч обратно партнеру, нападающий продолжает активные действия, а защитник пытается сохранить равновесие и правильную позицию и не дать возможности нападающему получить мяч. Если нападающий обыграл защитника и выходит у него за спиной к корзине, защитник должен сделать следующий маневр. Он переносит тяжесть тела на правую ногу и, повернувшись на ней, делает шаг левой, отступая лицом к игроку, владеющему мячом. Во время этого движения защитник опускает левую руку вниз, так как в этой ситуации обычно следует передача с отскоком от пола. Техника поворота будет обратной на другой стороне площадки.

Упражнение выполняется на обеих сторонах площадки, и игроки получают большую нагрузку. После того как первые два игрока выполнят упражнение два или три раза, они уходят в конец колонны, а очередная пара игроков занимает их место.

Один против одного на дальней от мяча стороне (рис. 205). Передающий игрок (№ 1) располагается на левой стороне площадки, а нападающий 2 и защитник 1 в углу на правой стороне. Защитник обязан помешать нападающему получить мяч в удобной для броска позиции. Нападающий пытается выйти в круг области штрафного броска или заставить защитника отвернуться от мяча, проходя за его спиной к корзине, и получить передачу. Защитник занимает открытую позицию, такую, чтобы одновременно видеть мяч и подопечного. Он отступает от нападающего параллельно лицевой линии достаточно далеко, чтобы предупредить его выход в круг области штрафного броска. Защитник должен быть уверен, что нападающий, если он получил мяч, находится в позиции, не представляющей большой угрозы — на вершине области штрафного броска или в стороне от нее. Передающий игрок не должен выполнять длинных навесных передач, но обязан отдать мяч нападающему после финта в направлении лицевой линии и выхода навстречу мячу. Нужно помнить о возможности выполнения передачи над головой защитника. Защитник не должен оттягиваться слишком далеко от нападающего игрока.

Читайте также:  Зеленая точка тренировка внимания

Один против одного с проходящим дриблером (рис. 206). На левой стороне площадки защитник позволяет дриблеру обойти себя. Преследуя дриблера, он переходит на полный беговой шаг. Начиная движение, он переносит тяжесть тела вправо, делая небольшой шаг назад правой ногой, поворачивается на ней в сторону лицевой линии и переходит на бег, параллельный движению дриблера. Восстановив равновесие, обычно после двух-трех шагов, защитник пытается лишить дриблера уверенности выбивающими движениями снизу ближней к дриблеру рукой. Не следует делать движения рукой сверху вниз, так как оно сбивает двигающегося защитника с ритма и приводит к персональному замечанию. Выбивающее движение рукой не является обязательным. Прежде всего для защитника важно сохранять хорошую позицию, чтобы иметь возможность остановить дриблера. Защитник должен вернуться в позицию лицом к дриблеру так быстро, как только это возможно.

То же упражнение выполняется на другой стороне площадки. Защитник использует ту же технику в зеркальном ее отражении.

В этом же упражнении защитники могут отрабатывать технику поворота кругом для восстановления защитной позиции и выбивание мяча сзади. Последнее применяется, когда нападающий полностью обошел защитника. Защитник должен выбивать мяч левой рукой, если его обошли справа, и наоборот.

Упражнение «направь дриблера» (рис. 207). Защитник 9 опекает дриблера 9. Цель упражнения — научить защитника активными действиями направить дриблера в желаемом направлении. Защитник смещается в одну сторону и, когда дриблер вынужден будет выполнить поворот, переходит на другую. Тренер должен быть уверен, что защитник не перекрещивает ног, постоянно сохраняет равновесие и использует движения рук настолько, насколько это необходимо, чтобы не потерять равновесия. Защитник должен заставить нападающего выполнить поворот два или три раза. То же задание на другой стороне площадки может выполнять другая пара игроков. Если дриблер обойдет защитника, последний должен повернуться и попытаться выбить мяч сзади, используя для этой цели руку, одноименную с той, которой выполняется ведение.

Смена защитных позиций при опеке центрового игрока в нижней и средней зонах области штрафного броска (рис. 208). Защитник, опекающий центрового игрока 1, располагается в нижней позиции слева. Мяч, который находится у игрока 1, может последовательно передаваться игрокам 2, 3, 4. Эти четыре игрока занимают основные позиции, из которых мяч может быть передан центровому в нижнюю или среднюю зону области штрафного броска. На рисунке защитник обозначен тремя четвертями круга (тело) и двумя прямыми линиями (руки). Защитник в нижней зоне (а) должен сдвинуться на три четверти корпуса вперед по отношению к центровому, когда мячом владеет игрок 1. Когда центровой переходит в среднюю зону (б) вслед за передачей мяча игроку 2, защитник должен выйти вперед на полкорпуса. Когда мяч передается игроку 3 и центровой двигается вслед за мячом в среднюю позицию справа (в), защитник должен занять позицию перед подопечным. Несмотря на то что во время движения защитник повернут спиной к корзине, он должен постоянно чувствовать центрового, чтобы успеть отступить вместе с ним в случае навесной передачи. Когда центровой сместится в нижнюю зону справа (г) и мяч получит игрок 4, защитник должен сохранить позицию перед центровым, сдвинувшись на три четверти корпуса к лицевой линии.

Читайте также:  Две тренировки в неделю на массу

Это очень важное упражнение и часто выполняется высокими игроками, особенно в предсезонной подготовке. Если центровой пересекает трехсекундную зону под корзиной (от а к г) вслед за движением мяча, защитник двигается между мячом и подопечным, восстанавливая основную защитную позицию на другой стороне площадки. Он делает шаг вперед левой ногой в позиции а так, чтобы оказаться перед центровым. При поперечном движении центрового защитник удерживает позицию перед ним. В позиции г защитник делает шаг назад правой ногой, оставляя левую руку и ногу перед центровым игроком.

Целью этого упражнения является научить защитника, опекающего центрового, технике защитных приемов. Защитник должен хорошо чувствовать центрового спиной и повторять все его движения.

Защитное упражнение «двое против одного» (рис. 209). Игроки 1 и 2 нападают. Мяч у игрока 1. Защитник 1 отступает в направлении корзины. Когда нападающие приблизятся, защитник должен сделать финт в сторону мяча, чтобы остановить продвижение игрока с мячом. Если защитник сумеет остановить игрока с мячом вне пределов области штрафного броска, заставляя нападающего выполнить бросок с дистанции дальше чем 5 м, он хорошо справился со своей задачей.

Это упражнение носит соревновательный характер, развивая у игрока чувство гордости за удачные действия в защите. Защитник должен играть в стойке, позволяющей ему видеть обоих нападающих. Он должен активно выполнять отвлекающие движения, чтобы задержать нападающих до подхода второго защитника.

Обычно он делает ложное движение в сторону игрока I, заставляя его выполнить передачу партнеру. Иногда защитник может сделать движение назад, идя на рассчитанный риск и позволяя игроку с мячом подойти ближе, а затем активно атакует его, стараясь отобрать мяч.

Защитное упражнение «двое против одного» (рис. 210). Высокий игрок должен располагаться под корзиной, имея примерно те же защитные обязанности, как и в предыдущем упражнении. Но в этом упражнении нападающие проходят дальше и пытаются финтом заставить защитника выпрыгнуть вверх. Защитник не должен выпрыгивать, пока нападающий не оторвется от пола для броска. Он должен сделать финт в сторону игрока с мячом, пытаясь предугадать, будет ли тот бросать или передаст мяч партнеру, и попытаться блокировать бросок.

Упражнение вызывает большой энтузиазм в команде, когда маленькие игроки противостоят высоким.

Источник

Упражнения для обучения и контроля игры в защите на занятиях по баскетболу

После того, как обучающиеся получат начальные технико-тактические навыки действий игрока в защите, необходимо постепенно и поэтапно подводить их к командным взаимодействиям. Положение в защите против игроков, не меняющих заметно свою позицию, как при личной защите, так и при зонной существенно не отличаются. Везде принцип один: если играешь против игрока владеющего мячом, то необходимо находиться между ним и своим кольцом; если против игрока без мяча, то на вершине виртуального треугольника основанием, которого являются опекаемый игрок и игрок, владеющий мячом. Если опекаемый игрок находится на противоположной (слабой) стороне от мяча, треугольник более плоский (против игроков нападения находящихся на расстоянии более 4-5 метров от корзины).
Данный набор упражнений можно дополнить действиями игроков обороны в закрытой стойке против нападающих без мяча в трёхсекундной зоне. Продолжением упражнений могут стать обучение действиям после того, как нападающий игрок потерял право тройной угрозы (закончил ведение). Защитники, против игроков, не владеющих мячом, должны сыграть в закрытой стойке, максимально агрессивно, пытаясь перехватить мяч. Усложнять упражнения при личной защите поэтапно: смена игровых позиций нападающими без пересечения трёхсекундной зоны, с пересечением трёхсекундной зоны, с переключением после заслонов и взаимодействий. За счёт смены игровых позиций усложняются действия игроков защиты и при зонной защите. Защитникам необходимо распределить опекаемых игроков в смежных зонах и использовать основные принципы личной защиты. Следующим этапом действий при зонной защите могут стать действия при создании численного преимущества соперником (перегруз), заслон.
Предлагается набор упражнений с простейшими командными взаимодействиями при игре в защите для обучения в 7-11 классах.

Читайте также:  План конспект тренировки по футболу 4 года

Условные знаки и обозначения

«В парах против передач» (Рисунок 2)

Два игрока нападения выполняют передачи без заметной смены позиций и продвижения к корзине соперников. Защитники после передачи от опекаемого игрока должны быстро отступить спиной к своей корзине на 1-2 шага назад и занять позицию примерно на равном расстоянии между игроком владеющим мячом и опекаемым игроком. Защитник должен видеть, как опекаемого игрока, так и игрока с мячом. При обратной передаче к опекаемому игроку защитнику необходимо быстро вместе с передачей вернуться к нему в позицию между ним и собственной корзиной примерно на расстояние вытянутой руки. Выполняется несколько передач, сначала с длинными паузами между ними, затем паузы сокращаются. Защитники передачи не перехватывают. Предлагается выполнять в 7-9 классах.

«В тройках против передач» (Рисунок 3)

Упражнение идентично предыдущему «В парах против передач». Принимают участие по три игрока нападения и защиты. Предлагается выполнять в 8-10 классах.

«В четвёрках против передач» (Рисунки 4, 5)

Упражнение идентично предыдущим «В парах против передач» и «В тройках против передач». Принимают участие по четыре игрока нападения и защиты. Предлагается выполнять в 9-11 классах.

«В парах против передач и проходов» (Рисунок 6)

Принимают участие по два игрока нападения и защиты. Начало упражнения идентично предыдущему «В парах против передач». После нескольких передач один из игроков нападения начинает проход с ведением мяча к корзине между игроками защищающейся команды. Защитник, опекающий его, отступая, за счёт активных действий руками и правильного выбора позиции, оттесняет его в сторону своего партнёра. Защитнику, опекающему игрока нападения, который без мяча, необходимо быстро выйти на игрока нападения осуществляющего проход. За счёт активных действий руками и правильной позиции проход соперника останавливается с отбором мяча, неподготовленным броском или обратной передачей другому игроку нападения. Предлагается выполнять в 8-10 классах.

«В тройках против передач и проходов» (Рисунки 7,8)

Упражнение идентично предыдущему «В парах против передач и проходов». Игрок защищающейся команды, не принимающий участие в подстраховке, отступая, занимает позицию на равном расстоянии от игрока, ведущего мяч и опекаемого игрока, находясь спиной к своей корзине (вершина виртуального треугольника). Принимают участие по три игрока нападения и защиты. Предлагается выполнять в 9-11 классах.

«В четвёрках против передач и проходов» (Рисунки 9-12)

Упражнение идентично предыдущему «В тройках против передач и проходов». Принимают участие по четыре игрока нападения и защиты. Предлагается выполнять в 10-11 классах.

Использованная литература:

1. Гомельский Е.Я. Курс «Баскетбольная секция в школе» Лекция №8. – М.: «Первое сентября» Спорт в школе № 24, 2008

Источник

Adblock
detector