Меню

автодром категория в упражнения размеры

Приложение N 7. Испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством

Приложение N 7
к Административному регламенту
Министерства внутренних дел Российской Федерации по
предоставлению государственной услуги
по проведению экзаменов на право
управления транспортными средствами и
выдаче водительских удостоверений

Испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

Раздел I изменен с 14 октября 2017 г. — Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

I. Условные обозначения

II. Оборудование зон упражнений

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 14 октября 2017 г. — Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

1. Места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются соответствующими линиями начала и окончания выполнения упражнений и (или) разметочными конусами (разметочными стойками).

В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений.

При последовательном выполнении упражнений место начала выполнения первого упражнения обозначается линией «СТАРТ», место окончания выполнения последнего упражнения — линией «ФИНИШ».

В соответствии с условиями выполнения отдельных упражнений линия окончания выполнения упражнения может заменяться линией «СТОП».

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 14 октября 2017 г. — Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

2. Границы участков упражнений обозначаются линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) в соответствии со схемой упражнения.

Линии «СТОП», «СТАРТ» и «ФИНИШ» обозначаются дорожной разметкой 1.12 белого цвета, линии начала и окончания выполнения упражнений, контрольные линии — желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м, с интервалом между штрихами 0,10 м.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек — не менее 1 м.

Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 14 октября 2017 г. — Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

3. По боковым границам зоны упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» устанавливается барьерное или парапетное ограждение.

В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами.

4. В зависимости от способа осуществления автоматизированного контроля за положением транспортного средства и фиксации ошибок кандидата в водители (пневматические датчики давления, электромагнитные датчики и так далее) на поверхности автодрома могут быть нанесены линии фиксации выполнения упражнения, не выходящие за пределы границ участков выполнения упражнений.

III. Общие условия выполнения упражнений

5. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится путем последовательного или поочередного выполнения упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

6. При последовательном выполнении упражнений кандидатом в водители выполняются все упражнения, предусмотренные для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в последовательности, определенной схемой организации движения на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

7. В случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений проведение экзамена осуществляется путем их поочередного выполнения, при котором кандидаты в водители поочередно выполняют одно из упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

Читайте также:  вырывание мяча в баскетболе упражнения

8. Общее время выполнения упражнений рассчитывается по формуле:

,

где — общее время выполнения упражнений, в минутах*;

— общая протяженность пути экзаменационного транспортного средства на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, за исключением зон выполнения упражнений, в метрах (в случае поочередного выполнения упражнений );

— средняя скорость движения на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (принимается равной 10 км/ч (166,7 м/мин), в метрах/в минуту;

— суммарное время выполнения всех упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в минутах.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 14 октября 2017 г. — Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

9. При расчете суммарного времени выполнения всех упражнений время выполнения каждого упражнения (элемента упражнения), предусмотренного для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» и подкатегории «A1», принимается равным нормативам t, установленным для каждого упражнения (элемента упражнения); категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «B1», «C1» и «D1» принимается равным 2 минутам; категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» принимается равным 3 минутам, за исключением упражнения N 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» время выполнения которого — 10 минутам.

Время выполнения испытательного упражнения замеряется от момента пересечения передними колесами (передним колесом) транспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задними колесами (задним колесом) транспортного средства (либо его прицепа в соответствии с условиями выполнения упражнения для состава транспортных средств) линии окончания выполнения упражнения (либо линии «СТОП» в соответствии с условиями выполнения упражнения).

10. Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «P»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

11. Кандидат в водители перед началом выполнения упражнений должен занять место в (на) транспортном средстве, отрегулировать зеркала заднего вида, запустить двигатель, пристегнуться ремнем безопасности (в автотранспортном средстве), застегнуть мотошлем (на мототранспортном средстве), подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары.

12. Начало выполнения упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

IV. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» и подкатегории «A1»

Упражнение N 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку»

13. Упражнение состоит из 4-х элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».

Абзац утратил силу с 14 октября 2017 г. — Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Подпункт 13.1 изменен с 14 октября 2017 г. — Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

13.1. «Габаритная восьмерка».

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории (рисунок 1).

Информация об изменениях:

Подпункт 13.2 изменен с 14 октября 2017 г. — Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон (рисунок 2).

Рисунок 2. Схема и размеры элемента упражнения N 1 — «Змейка»

Читайте также:  комплекс упражнений кому за 50 плюс

Информация об изменениях:

Подпункт 13.3 изменен с 14 октября 2017 г. — Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

13.3. «Скоростное маневрирование».

Кандидат в водители:

объезжает последовательно 5 разметочных конусов (рисунок 3);

абзац утратил силу с 14 октября 2017 г. — Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707;

Источник

Упражнение N 1 — «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку»

Упражнение разделяется на четыре основных элементов. Во время экзамена проверяется качество выполнения только трех элементов.

1.Правила проезда габаритной восьмерки. Учащийся автошколы при движении старается придерживаться отмеченной на площадке автодрома траектории. На проезд элемента отводится 35 секунд.

2.Прохождение змейки. Движение следует выполнять строго по отмеченной траектории. При этом вначале во время движения установленный конус следует оставить слева, выполняя далее последовательно его объезд с обеих сторон. Для положительной оценки проезда элемента следует вложиться в 20 секунд.

3.Выполнение манёвров на скорости. Последовательность:

·объезд пяти установленных конусов с разных сторон;

·выполнение разворота в узком месте, которое отмечено конусами;

·проезд трех габаритных ворот;

·остановка от стоп-линии с соблюдение расстояния в размере 0,5 метра относительно проекции переднего габарита;

·включение нейтральной передачи и способность удержать транспортное средство в неподвижном состоянии; при этом нога касается поверхности земли;

·выезд с территории, предназначенной для выполнения упражнения с пересечением линии «СТОП».

Все элементы должны быть выполнены в течение 35 секунд.

4.Выполнение движения в узком габаритном коридоре. Необходимо проехать по нему и остановиться от стоп-линии, выдержав до неё расстояние 0,5 метров и удерживая неподвижно транспортное средство. При этом нога касается площадки автодрома. Завершается элемент выездом с территории выполнения упражнений за линию ограничения. При этом должно быть затрачено всего лишь 15 секунд.

Упражнение N 2 — «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

Учащийся автошколы, двигаясь по территории автодрома, пересекает линию, которая фиксирует место начала упражнений, и совершает остановку в указанном месте. При этом обязательно необходимо проследить, чтобы транспортное средство задними габаритами переехало эту линию. Совершив остановку, следует выключить двигатель, сойти и встать рядом с мототранспортным средством, удерживая его в равновесии. Откатить назад и выставить на подножку в установленном парковочном месте, следя за тем, чтобы линия ограничения была видна из-за передних габаритов транспортного средства.

В завершении следует сесть на мототранспортное средство, включить двигатель и выехать с обозначенной парковки. При этом на выполнение должно быть затрачено всего лишь 2 минуты.

Упражнение N 3 — «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

Учащийся автошколы должен выполнить следующую последовательность элементов:

·строго двигаться по указанной полосе;

·для выполнения перестроения к указанному месту остановки следует подать сигнал поворота и выполнить соответствующий манёвр, строго соблюдая пересечение контрольной линии левым габаритом;

·остановиться, выдержав при этом расстояние 30 см от стоп-линии и линии разметки, расположенной справой стороны;

·включить нейтральную передачу и постараться удержать транспортное средство в устойчивом состоянии, дотрагиваясь ногами покрытия автодрома;

·выехать из места, предназначенного для демонстрации навыков вождения, обязательно при этом переехать стоп-линию.

На все элементы упражнения следует затратить 15 секунд.

Источник

V. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»

Упражнение N 4 «Остановка и начало движения на подъеме»

16. Кандидат в водители:

— останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (рисунок 7);

Читайте также:  йога упражнения и душевная гармония

— фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

— по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;

— останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

— выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

17. Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Упражнение N 5 «Маневрирование в ограниченном пространстве»

18. Упражнение состоит из 3 элементов: «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка».

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3 элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов упражнения, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

18.1. «Повороты на 90 градусов».

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).

Увеличить

Рисунок 8. Схема и размеры элемента упражнения N 5 — «Повороты на 90 градусов»

18.2. «Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).

Увеличить

Рисунок 9. Схема и размеры элемента упражнения №5 — «разворот в ограниченном пространстве»

18.3. «Змейка». Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).

Увеличить

Рисунок 10. Схема и размеры элемента упражнения N 5 — «Змейка»

Упражнение N 6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»

19. Кандидат в водители:

— въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 11);

— маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

— фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

— выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться, как с левой так и с правой стороны от бокса.

Упражнение N 7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

20. Кандидат в водители:

— после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

— устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);

— фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.

Упражнение N 8 «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов)

21. Кандидат в водители:

— проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора (рисунок 13);

— при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией «СТОП»;

— при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автоматизированном автодроме, для выполнения упражнения может применяться Т-образный перекресток.

Увеличить

Рисунок 13. Схема и размеры упражнения N 8

Источник

Adblock
detector