Меню

Аудиовокальные тренировки метод а томатиса

Аудио-вокальные тренировки по методу Томатис

Форма психокоррекции подбирается индивидуально.

Задачи, которые ставятся перед каждым занятием:

  • развитие внутреннего потенциала;
  • развитие мыслительных процессов (память, внимание, мышление);
  • развитие самоконтроля;
  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • развитие коммуникативных навыков;

Проводится также аудио-вокальная терапия по методу Томатис, позволяющая корректировать школьную успеваемость, мыслительную деятельность, корректировать речевые , поведенческие нарушения.

Наша лицензия: Мы являемся официальными партнерами компании Томатис

В нашей клинике организованы специальные программы, направленные на коррекцию различных патологий у детей ,в том числе: аутизм, ЗПР, ОНР, заикание, гиперактивность, эмоционально-волевые нарушения.

В состав программы комплексного лечения входит :

Нужно отметить, из последних двух методов выбирается один по решению комиссии (невролога, психолога, логопеда).

В начале и в конце курса проводится диагностика детей, что позволяет отслеживать эффективность лечения и вносить коррективы. Занятия с психологом, логопедом проводятся два раза в неделю по 25 мин. Массаж рассчитан на 10 дней. Хочется обратить внимание на уникальные методы: транскраниальной микрополяризации (ТКМП) и аудиовокальных тренировок (АВТ) по методу Томатис. Немного о каждом методе…

Метод транскраниальной микрополяризации (ТКМП) был разработан в Институте экспериментальной медицины в Ленинграде в 70-х годах двадцатого века. В основе метода лежит лечебное воздействие постоянного электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга.

Поляризация с помощью слабого постоянного тока используется для направленного и регулируемого воздействия на уровень возбудимости нервной ткани.

Этот метод позволяет активизировать функциональные резервы мозга, уменьшить проявления функциональной незрелости. Важным является отсутствие побочных эффектов и хорошая переносимость процедур транкраниальной микрополяризации.

В настоящее время в центре нейротерапии Института мозга человека Российской академии наук метод транскраниальной микрополяризации (ТКМП) активно применяется для лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, нарушений речевого развития, отставаний психического развития. Применение данного метода позволяет улучшить показатели памяти и внимания, снизить гиперактивность и импульсивность. При нарушении развития речи после проведения курса ТКМП отмечается улучшение речевой активности, расширение активного словаря, дети стремятся использовать более сложные предложения, отмечается улучшение лексико-грамматического строя речи. У отстающих в развитии детей отмечается улучшение познавательного интереса, активного внимания, занятия с педагогами становятся более эффективными. Эффективность данного метода составляет 70-75%.

Длительность процедуры составляет 40-50 минут, при этом никаких болезненных ощущений у ребенка не возникает. Дети хорошо переносят процедуры так, как по своим характеристикам действие на нервную ткань слабого постоянного тока может быть сопоставимо с физиологическими процессами.

Процедуры ТКМП не проводятся совместно с медикаментозной (ноотропной) терапией, а позволяют заменить ее. Положительный эффект иногда отмечается уже на фоне проводимых процедур, но в большинстве случаев становится заметным через 2-3 месяца. Повторять данное лечение целесообразно не ранее чем через 6 месяцев, так как имеется длительный эффект последействия.

Положительные изменения на электроэнцефалограмме отмечаются раньше клинических и практически всегда выявляются после проведенного курса лечения. Изменения ЭЭГ указывают на повышение функциональной зрелости биоэлектрических процессов головного мозга. Противопоказаний к использованию данного метода мало — это повышенная температура тела, повреждение кожных покровов головы, наличие опухолей и пигментных пятен в местах аппликации электродов, наличие судорог у ребенка или высокой судорожной готовности (эпиактивности) на электроэнцефалограмме, а также опухолевые образования в головном мозге. Данный метод мало эффективен при аутизме и выраженной умственной отсталости.

Стоимость комплексного лечения определяется индивидуально. Курс лечения состоит из трех этапов. Каждый этап один месяц.

Экологическая катастрофа, социально-экономические катаклизмы, происходящие в последние годы в нашем обществе, привели к резкому увеличению различного рода соматических, нервных, психических заболеваний у детей разного возраста. Эти болезни являются одной из основных причин недисциплинированности и неуспеваемости школьников, а в некоторых случаях-преступлений.

Читайте также:  Выездные тренировки 5 букв сканворд

Проверка уровня интеллектуального развития и готовности шестилеток к школе показала, что 21% из них имеет явные признаки тех или иных нервно-психических отклонений в своем развитии, у 27% выявлен уровень развития интеллекта ниже среднего и лишь 52% детей в состоянии легко усвоить програмный материал первого года обучения

Остановимся на задержке речевого и психоречевого развития , они являются следствием нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или психических расстройств. К нарушению нормального становления речи у детей могут приводить неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.

Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени также могут служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических или социальных факторов (например, двуязычные семьи) наиболее существенно повреждаются области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются.

Независимо от причины, которая привела к повреждению мозга, исход одинаков разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно. У детей с задержками психоречевого развития в большей степени страдают зоны, отвечающие за речь и интеллектуальные способности, в результате чего речевое и психическое развитие задерживаются.

Аудиовокальные тренировки (АВТ) по методу Томатиса. Метод «Томатис» — это система аудиовокальных тренировок, которая развивает умения слушать, слышать и анализировать звуковую информацию. Метод, разработанный французским отоларингологом Альфредом Томатисом, проверен временем и многочисленными тестами, исследованиями. Более 40 лет сотни медицинских и развивающих центров по всему миру используют эту уникальную методику.

Суть метода довольно проста: специальный прибор («Электронное ухо») создает определенные последовательности колебаний в музыке, которую человек слушает через особые наушники. Звук фильтруется таким образом, чтобы включить в работу все мышцы уха и тренировать слуховой анализатор, а вместе с этим и когнитивные процессы слушающего. Постепенно диапазон восприятия звуков и скорость восприятия и усвоения информации растут. Поэтому часто метод Томатиса называют также «фитнес уха». Как и в спортивных тренировках, есть общие развивающие программы и индивидуальные.

Метод показывает очень хорошие результаты при работе с детьми – как с отклонениями и нарушениями в развитии, в поведении, аутизме , так и с абсолютно здоровыми ( в целях коррекции памяти, внимания, мышления). Прогресс в восприятии звуковой информации, развитии слуха и голоса, коммуникационных способностей и в восприятии иностранных языков отмечают практически все, прошедшие АВТ. У метода нет ограничений по возрасту и практически отсутствуют противопоказания.

Теперь и в нашей клининике есть такая возможность использовать этот метод. График прослушивания выбирается совместно с нами на основе ваших индивидуальных потребностей.

Прослушивание проводится два раза в день по пятнадцать или по тридцать минут 7 дней в неделю.

Источник

Аудиовокальные тренировки метод а томатиса

О методе А.Томатиса

Метод Томатис — это система аудиовокальных тренировок, разработанная французским отоларингологом Альфредом Томатисом и получившая всемирное признание. Метод помогает развить умение слушать других, окружающий мир и себя. Он успешно используется уже 40 лет более чем в 400 центрах по всему миру.

Читайте также:  Тренировка в домашних условиях для быстрого похудения

Оригинальный метод Томатис состоит в звуковом воздействии посредством специального прибора — «Электронное ухо», через которое поступает фильтрованный звук определенных частот. В результате Ваши уши «тренируются» слушать и воспринимать те звуки, которые не усваивались раньше.

Цель метода Томатис — повторно обучить человека процессу слушания, что улучшает способности к изучению и освоению языков, коммуникабельность, увеличивает творческий потенциал и положительно влияет на социальное поведение индивидуума. Для людей (в особенности, детей) с задержками или отклонениями в психическом и моторном развитии метод Томатис дает возможность заново научиться воспринимать звуки, анализировать их, говорить и ощущать пространство вокруг себя.

Томатис помог певцу Стингу, а известный актер Жерар Депардье, который лечился у самого профессора Томатиса, состоялся только благодаря методике (он страдал заиканием и неуверенностью в себе).

Основы метода А.Томатиса

Приблизительно 40 лет назад французский врач-отоларинголог Альфред Томатис сделал удивительные открытия, которые стали основой одноименного метода. Эти открытия были подтверждено многочисленными клиническими исследованиями, проведенными доктором Альфредом Томатисом на большой выборке людей во Франции, Канаде, США.

Данные исследований были представлены Французской Академии Наук и Парижской Медицинской Академии в 1957 году и 1960 году. Принципы, получившие с этого времени название «Эффект Томатис», могут быть выражены в трех законах:

1. Голос может воспроизводить лишь то, что слышит ухо
2. Если меняется «слушание», немедленно и бессознательно меняется и голос
3. Существует возможность изменения долговременного голосообразования (фонации) путем применения аудиостимуляции (закон длительности — remanence effect)

Сейчас метод Томатис имеет различные названия: «слуховое обучение», «слуховое возбуждение», «слуховая терапия» и даже «фитнес уха» (earobic), а на его основе созданы новые направления и методики коррекции и развития психики.

Метод А.Томатиса и аутизм

Метод Томатиса повторно обучает человека процессу слушания, что увеличивает творческий потенциал, положительно влияет на социальное поведение и коммуникабельность ребенка. Оригинальный метод состоит в звуковом воздействии на мыщцы среднего уха, посредством чего Ваши уши «тренируются» слушать и воспринимать те звуки, которые не усваивались раньше.

По словам доктора Жанно Оаро, единственного лицензированного врача-психиатра, практикующего метод Томатиса на территории России: «Слуховая терапия по методу Томатиса может значительно облегчить жизнь многих аутистов, улучшая их состояние».

Надо заметить, что последним статистическим данным в Великобритании и США из 10 000 новорожденных около 60 детей — аутисты. По данным британского Совета по медицинском исследованиям, сообщается, что аутизмом страдают шесть детей в возрасте до восьми лет на каждую тысячу. Ранее считалось, что количество распространенность этого заболевания находится на уровне одного-двух детей из тысячи.На Западе их стараются адаптировать к окружающему миру, помочь всевозможными социальными программами.

В нашей стране родителям приходится рассчитывать на себя в борьбе с болезнью. Статистика показывает, что в России за последнее время количество страдающих аутизмом детей увеличилось более чем в 3 раза. Притом в России, по мнению доктора Жанно Оаро диагноз «аутизм» часто ставят необоснованно, даже при простой задержке в развитии речи у ребенка.

Таким образом, вопрос лечения детского аутизма в России актуален не только на уровне качественного и своевременного лечения, но и на этапе квалифицированной диагностики заболевания.

Источник

Аудиовокальные тренировки метод а томатиса

МО г. Ивантеевка, ул. Пионерская, дом 11, пом. 008
Телефон: +7 (985) 3-555-000

Читайте также:  Программа тренировок после длительного перерыва для девушек

МО г. Королев, Стадионная улица, дом 7
Телефон: +7 (985) 3-55555-2
E-mail: 79853555000@yandex.ru

Метод Томатиса — система аудиовокальных тренировок

FLOORTIM ЦЕНТР предлагает метод Томатиса в Подмосковье, который уже успешно используется в более чем 400 центрах во всем мире. Доктор Жанно впервые привез этот метод в Россию в 2003 году.

Приблизительно 40 лет назад французский врач-отоларинголог Альфред Томатис сделал некоторые удивительные открытия, которые послужили толчком к развитию метода Томатиса. Этот метод имеет различные названия: «слуховое обучение», «слуховое возбуждение» или «слуховая терапия». Цель метода Томатис состоит в том, чтобы повторно обучить человека процессу слушания, что улучшает способности к изучению и освоению языков, к коммуникабельности, увеличивает творческий потенциал и положительно влияет на социальное поведение индивидуума.

Оригинальный метод Томатис состоит в звуковом воздействии посредством специального прибора — «Электронное ухо», через которое поступает фильтрованный звук определенных частот. В результате Ваши уши «тренируются» слушать и воспринимать те звуки, которые не усваивались раньше (earobic). Метод Томатис — это система аудиовокальных тренировок, разработанная А. Томатисом и получившая всемирное признание. Прием будет вести доктор Жанно — единственный лицензированный врач, практикующий метод Томатиса на территории России.

Посмотрите призентацию Метода Томатиса — система аудиовокальных тренировок


Метод Томатис успешно зарекомендовал себя в следующих сферах:

  • Ускорение развития ребенка (речевые и моторные навыки)
  • Лечение задержек в развитии, аутизма, расстройства речи, тугоухости, расстройства моторно-двигательный функций, гиперактивности
  • Проблемы с учебой в школе (неуспеваемость, заикание, дислексия, дефицит концентрации внимания)
  • Развитие коммуникативных навыков (в социальной и деловой среде), увеличение творческого потенциала и работоспособности
  • Отношения с людьми и самооценка
  • Ускоренное изучение иностранных языков, избавление от акцента
  • Способность к пению и игре на музыкальных инструментах
  • Профессиональная постановка голоса (для актеров, лекторов)

RuListen (РуЛисен)- специальная аудио система, которая помогает развивать способности человека с помощью слуховой и вестибулярной систем. Основана на способности нервной системы к изменениям — нейропластичности.

Она сочетает лучшие достижения современных психоаккустических методов коррекции, а именно:

  • воздействие как через воздушную, так и костную систему проведения звука;
  • возможность регулировки интенсивности воздействия и по воздушному, и по костному каналам;
  • особая система обработки музыки соответствует стандартам, разработанным доктором А. Томатисом;
  • качественно записанные музыкальные произведения, показавшие наилучшие результаты и испытанные временем (композиции Моцарта, Вивальди и др.);

Новое в нашей портативной системе:

  • удобный график прослушивания обеспечивает мягкую тренировку без перегрузок;
  • программа прослушивания настраивается под индивидуальные потребности клиента, обеспечивая специфическое воздействие на слуховой анализатор;
  • есть программы для изучения языков;
  • есть запись и обработка голоса мамы;
  • доступная стоимость по сравнению с аналогами.

Как она работает? С помощью особой музыки (обработанной психоакустическим методом с контрастным звучанием), подаваемой специальными наушниками как по воздушному каналу, так и костному (по костям черепа), мы воздействуем на две системы — слуховую систему и вестибулярную систему. Физиологически обучая эти системы правильно работать (правильно — то есть без искажений и с наибольшей эффективностью, при этом без перегрузок), мы помогаем развивать и корректировать связанные с этими системами функции:

  • восприятие, сенсорную интеграцию;
  • речь, фонематическое различение;
  • внимание;
  • мышление;
  • чтение и письмо;
  • эмоциональную сферу;
  • энергетическую сферу (обучаем мозг поддерживать необходимый уровень возбуждения нейронов);
  • двигательную сферу.

При этом мы помогаем избежать трудностей, связанных с неправильной работой (разбалансировкой) слуховой и вестибулярной систем.

Источник

Adblock
detector