Улучшит работу мозга для овладения новыми навыками асимметричная гимнастика для пальцев
Для того чтобы активизировать работу мозга, обоих его полушарий, синхронизировать ее, если вам предстоит какая-то сложная работа или надо будет побыстрее обучиться чему-то новому, помогут упражнения для пальцев рук, которые вы будете выполнять регулярно или по мере надобности.
Почему эти упражнения являются такими эффективными? К такому мнению на основании ряда исследований пришли ученые, которые высказали мнение о том, что когда мы при обучении чему-то задействуем технологии, которые синхронизируют работу обоих полушарий мозга,
то продуктивность его работы увеличивается многократно и результативность такого обучения увеличивается в десятки раз. Поэтому при овладении любыми новыми навыками нужно запустить работу мозга по максимуму, что и делают эти упражнения.
Упражнение «Кулак-ладонь» . Правая ваша ладонь сжата в кулак, левая вытянута и упирается в правую руку. Меняем положение рук : сжатая в кулак правая ладонь выпрямляется и упирается пальцами в левую руку, левая ладонь сжимается в кулак.
Движения рук сначала медленные. Когда упражнение начнет получаться, темп его выполнения можно ускорить.
Упражнение «Ухо-нос» . Правую руку опускаем на нос, левой рукой беремся за ухо, перекрещивая руки. Выполняем хлопок, меняем положение рук. Сначала темп медленный, потом движения убыстряются.
Упражнение»Капитанское» . Правая рука — козырьком, большой палец прижат к внутренней стороне правой ладони. Левая рука показывает, что у вас «Все отлично». Меняем руки.
Через несколько занятий можно упражнение усложнить, добавив хлопок между сменой рук. Когда освоите и этот вариант, можете добавить ноги, выполняя притопы то одной, то другой ногой одновременно с движениями рук.
Упражнение «Все отлично» . Ладонь правой руки вытянута и показывает от себя, вперед, большой палец прижат к внутренней стороне ладони. Ладонь левой руки показывает «Все отлично». Меняем руки.
Упражнение тоже в дальнейшем можно будет, если захотите, усложнить, добавив сначала хлопок между сменой рук, а потом и подключить ноги.
Упражнение «Победителей» . Правая рука показывает значок «Победителя», вторая рука показывает, что у вас все «Окей». Меняем положение рук. Сначала упражнение выполняем медленно, потом темп убыстряем.
Это пять основных упражнений асимметричной гимнастики для пальцев рук. Если они вам понравились, можете продолжить изучение и других, более сложных упражнений, которые есть на видео с YouTube «Центра Орфей». Видео находится в конце статьи.
Выполняйте эти упражнения регулярно, даже ежедневно. Этим вы сделаете благодатную почву для того, чтобы все ваши дела делались лучше и быстрее, а новые знания усваивались легче и эффективнее.
Внимание : статья имеет ознакомительный и познавательный характер.
Подпишитесь на канал и заходите на него регулярно, чтобы читать новые статьи. Спасибо за внимание к этой. Отметьте ее, пожалуйста, и поделитесь ею с другими — это важно для развития канала.
Источник
Ключ к развитию способностей вашего ребенка! -«Гимнастика мозга» 6 упражнений.
Всем известно, что мозг человека представляет собой «содружество» двух функционально ассиметричных полушарий, каждое из которых не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.
Для того чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария!
Левое полушарие отвечает за логическое , аналитическое мышление; анализирует факты; обрабатывает информацию последовательно по этапам (последовательное мышление); обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза); обрабатывает вербальную информацию: отвечает за языковые способности: контролирует речь, а также способности к чтению и письму; запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание; способно понимать только буквальный смысл слов того, что слышим или читаем; планирует будущее; контролирует движения правой половины тела; отвечает за музыкальное образование, понимание смысла музыкальных произведений, различение ритма музыки; отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами; отвечает за планирование.
Правое полушарие отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; за интуицию и интуитивную оценку; может одновременно обрабатывать много разнообразной информации: способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа; реализует процессы дедуктивного мышления; обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах; запоминает образы, лица, картины, позы, голоса; способно воспринимать совокупность черт как единое целое; способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора; воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию; ориентируется в настоящем; контролирует движения левой половины тела; отвечает за музыкальные способности, различение мелодий, темпа и гармонии в музыке; отвечает за воображение, фантазии и мечты; художественное творчество и способности к изобразительному искусству; отвечает за спонтанные, эмоциональные реакции.
Изложенная выше специализация полушарий головного мозга справедлива для 95% людей. В их число входят практически все правши. Специализацию же полушарий у левшей определить труднее.
Когда полушария функционируют правильно, между ними сохраняется баланс, результатом которого является эффективная творческая работа мозга.
Как же обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?
При помощи комплекса специальных «кинезиологических упражнений», которые были разработаны и апробированы американским доктором философии Полом Деннисон, основателем учения «образовательная кинезиология». Эта программа представляет собой комплекс упражнений, которые способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия.
Упражнения просты и подходят и для детей, и для взрослых.
Приведу несколько упражнений из комплекса:
1.Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
2.«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
3. «Кулак- ребро-ладонь». Последовательно меняйте положение руки, которая лежит на плоскости стола: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола.
Выполняйте сначала правой рукой, потом-левой, затем-двумя руками вместе.
4.«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой-за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
5.«Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя.
6.«Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смени те положение правой и левой рук.
Применяйте с детьми «гимнастику мозга» регулярно и результаты не заставят себя долго ждать! Улучшится память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снизится утомляемость, повысится способность к произвольному контролю.
Пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!
Источник
АСИММЕТРИЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
АСИММЕТРИЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
- И. П. – стоя перед зеркалом принять правильную осанку. Поднять плечо с поворотом его кнутри на стороне противоположного грудному сколиозу.
- И. П. – то же. Опустить плечо и повернуть его кнаружи на стороне грудного сколиоза.
- И. П. – о.с. Руку в сторону ладонью вверх на стороне грудного сколиоза, приводя лопатку к средней линии, другую руку вверх с вращением внутрь, отводя лопатку.
- Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на ноге со стороны поясничного сколиоза и опусканием другой ноги.
- И. П. – лежа на животе, руки вверх, держась за рейку гимнастической стенки. Приподнять ноги и отвести их в строну поясничного сколиоза.
- То же на наклонной плоскости.
- И. П. – лежа на боку с валиком под областью грудного сколиоза. Приподнять прямые ноги.
- То же с удерживанием мяча между коленями или лодыжками.
- То же на наклонной плоскости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зоопарк» (5 мин.)Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.«Бабушка из Бразилии» (5 мин.)Вс.
Первичным в онтогенезе является язык эмоции. С развитием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь специфическим компонентом коммун.
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия.
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те.
Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома .
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения — с родителями Дыхательная гимнастика — тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения — упражнения.
Источник