Меню

Акт проведения объектовой тренировки в школе

Акт проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в детском саду и школе

Получение знаний о пожарной безопасности стало обычным делом на всех без исключения объектах. Чаще это инструктажи, где рассказывается, как надо себя вести, чтобы не стать причиной пожара. Также проводят теоретические уроки, на которых объясняют, как надо себя вести во время пожара. Но редко, кто проводит тренировочные мероприятия, к примеру, по эвакуации людей или использованию первичных средств пожаротушения. Но в этой статье нас будут интересовать не сами тренировки (как их проводят), мы расскажем об одном документе, а именно об этом – акт проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в школе.

Нас будут интересовать школы и дошкольные учреждения, потому что это объекты, где всегда присутствует скопление людей. Тем более детей, у которых психика не такая стойкая, как у взрослых. А значит, и тренировочные мероприятия должны проводиться строго по плану.

Что собой представляет акт

Акт о проведении тренировки по эвакуации людей при пожаре в школе – документ произвольной формы. Нет узаконенного бланка, но есть рекомендательные пункты, которые в акте должны присутствовать. Вот они:

  1. Список работников, входящих в комиссию, которая организует и контролирует проведение тренировки. Обязательно указываются должности, фамилии и инициалы.
  2. Адрес учреждения, его наименование
  3. Характеристики здания. Здесь надо указать этажность строения, степень его огнестойкости, количество пожарных выходов, тип пожарного оповещения.
  4. Количество людей, которые подлежат эвакуации, и точное количество детей из общего списка.
  5. Следующий пункт в акте проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре – время. Здесь вносятся пять временных характеристик. А именно: поступление сигнала о начале пожара, время срабатывания системы оповещения, начало эвакуации, ее завершение и окончание переклички школьников или детей садовского возраста, если тренировка проводится в садике. Сразу оговоримся, что акты проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре в детских садах оформляются точно так же, как и школьный документ.
  6. После окончания производятся расчеты, результаты которых вносятся в описываемый документ. Какие пункты заполняются в этом случае: общее время эвакуации (фактическое), количество эвакуированного персонала, и сколько из них детей, сколько пожарных выходов в процессе проводимого мероприятия было использовано.
  7. И последний пункт – замечания. То ест они есть или их нет. Если замечания есть, то указываются конкретно какие. Обязательно отмечаются, какой класс не выполнил нормативы или неправильно вел себя в процессе мероприятия.
  8. К акту проведения практической тренировки по эвакуации людей при пожаре обязательно прикрепляются списки учащихся или посещающих детский сад. Списочный состав тренирующихся должен обязательно совпасть с фактическим количеством человек, прошедших практическое обучение.

Акт противопожарной тренировки подписывает председатель комиссии и его члены. Все заверяется печатью учреждения.

Скачать «Образец акта проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре» можно ЗДЕСЬ.

Дополнительная информация

Необходимо отметить, что в акте практической отработки по эвакуации людей при пожаре (образец можно скачать здесь) прописывают и более конкретные действия сотрудников учебного заведения. К примеру:

  • кто включил систему оповещения и когда, указать должность и фамилию (вахтер – Иванов);
  • по каким маршрутам двигались классы под руководством учителей, и шли они по проложенным эвакуационным путям, или все проходило хаотично, без организации;
  • на какое расстояние отведены дети, и где проведена перекличка;
  • в какое время доложили директору результаты переклички;
  • необходимо ли проводить дополнительные занятия по пожарной безопасности с преподавательским составом по результатам проеденной тренировки.

План проведения мероприятия

Сама практическая отработка эвакуации просто так без каких-либо оснований не проводится. Поэтому предварительно разрабатывается план проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в ДОУ и школе. В этом документе отражается ход проводимого мероприятия:

  1. Ответственный за противопожарную безопасность сотрудник, получив вводные данные, сообщает в ближайшую пожарную охрану о произошедшем возгорании. Отключает приточную вентиляцию. Дает команду о включении системы оповещения, а также отправляет посыльных по помещениям для сообщения о пожаре.
  2. Дается команда – покинуть здание. Контролируются действия преподавателей и детей.
  3. Открываются все выходы. Этим обычно занимается заместитель директора по АХЧ.
  4. Дети под руководством взрослых покидают здание. Указывается, кто на каком этаже должен стоять. К примеру, завуч по учебной части на 2-ом этаже, заместитель директора по АХЧ на первом и так далее.
  5. Проверяют, все ли помещения опустели.
  6. Дается команда на проведение переклички.
  7. Результаты докладываются директору.

План проведения мероприятий по эвакуации

Отметим, что акт о проведении тренировок по эвакуации людей при пожаре в школе или ДОУ практически повторяет подготовленный план.

Заключение по теме

Итак, в этой статье разобрались с актом о проведении тренировки по эвакуации людей при пожаре в школах и дошкольных учебных учреждениях. Надо отдать должное, что такие мероприятия помогают в настоящих экстренных ситуациях. Особенно это относится к детям, которые быстро запоминают действия на практике.

Читайте также:  Программа тренировок для новичков на турнике и брусьях

Источник

Акт о проведении учебной тренировки. приказ
занимательные факты на тему

Скачать:

Вложение Размер
prikaz_15.docx 17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»

№ 92 09 сентября 2015 года

О подготовке и проведении тренировки

по эвакуации и тушению условного пожара.

В целях поддержания профессиональной и психофизиологической готовности персонала и обучающихся школы, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, а также обучения порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) на основании Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 в соответствии с графиком проведения занятий по вопросам безопасности жизнедеятельности учащихся в образовательных учреждениях расположенных на территории г. Югорск, и Советскому району, утвержденным начальником ОДН Гончаруком В.А. от 27.08.2015.г.

  1. Провести объектовую тренировку по эвакуации людей и тушению условного пожара. Срок — 11.09.2015г.
  2. Енбаева А.Н., преподавателя-организатора ОБЖ., назначить начальником штаба подготовки и проведения общешкольной тренировки на период действия приказа.
  3. Енбаеву А.Н., начальнику штаба тренировки завершить подготовительную работу. Срок — до 11.09.2015г.
  4. Гареевой М. И. инженеру по охране труда:

провести комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период

проведения тренировки. Срок — до 11.09.2015.г.

  1. Классным руководителям 1 – 11 классов провести инструктажи с обучающимися по правилам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайной ситуации. Срок — до 11.09.2015г.
  2. Руководство по подготовке и проведению тренировки, а так же контроль над исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя директора по УВР Максимову С.Ф.

Директор школы — Котикова Л.Ф

С приказом ознакомлены: ___________ Максимова С.Ф.

___________ Гареевой М. И.

___________ Енбаев А.Н.

Директор МБОУ СОШ № 2

« 11» сентября 2015 г

Об итогах организации подготовки и проведения тренировки

по эвакуации и тушению условного пожара.

Во исполнение приказа № 92 от 09.09.2015 г. по Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский» «О подготовке и проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара» на объекте проведена плановая тренировка.

Запланированные мероприятия по эвакуации обучающихся и персонала проводились в соответствии с утвержденным планом проведения тренировки. В подготовительный период проведено теоретическое и практическое обучение с обучающимися школы и со всеми работниками, была проведена проверка работы автоматической звуковой противопожарной защиты объекта.

Во время учебной тренировки был имитирован условный очаг возгорания в библиотеке 1 этажа основного корпуса школы в 11 часов 05 минут. Очаг возгорания был обнаружен работником библиотеки Лихачева Л. Я., которая сообщила о факте возгорания в пожарную охрану с указанием адреса и места возгорания, поставлена в известность заместитель директора по УВР Максимова С.Ф. В 11 часов 06 минут началась эвакуация обучающихся и сотрудников, произведено отключение общего электроснабжения. Эвакуация проводилась через основные и запасные эвакуационные выходы, которые были своевременно открыты с легко запирающих устройств, ответственными лицами.

В 11 часов 11.09 минут эвакуация из здания школы была завершена построением во дворе школы на спортивных площадках. В 11 часов 14 минут была закончена сверка списочного состава эвакуированных, о чем доложили начальнику штаба Енбаеву А.Н. В результате доклада начальника штаба Енбаеву А.Н. директору школы Л.Ф.Котиковой установлено, что из здания школы эвакуировались все обучающиеся и работники в полном составе.

Итоги учебной тренировки показали, что эвакуация проводилась организованно, с соблюдением правил безопасности в максимально короткий срок, время от подачи сигнала о возникновении условного пожара до построения и сверки списочного состава составило 8 минут. Всего эвакуировалось 975 человека, в том числе: обучающихся – 850 человека, работников и специалистов школы – 86 человек, учителей – 39.

Начальник штаба Енбаев А.Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН подготовки и проведения объектной тренировки «День защиты детей».

Источник

Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении

Содержание.

1. Введение
1.1. Общие положения
1.2. Подготовка объектовой тренировки
1.3. Проведение объектовой тренировки
1.4. Подведение итогов
2. Методика проведения объектовой тренировки
2.1. Объектовая тренировка “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
3.Приложение:
3.1. Рекомендуемая тематика для проведения объектовых тренировок в образовательном учреждении
3.2. Приказ начальника ГО
3.3. План проведения объектовой тренировки
3.4. Рекомендуемая тематика для проведения командно-штабных учений в общеобразовательных заведениях
3.5. Порядок оповещения о чрезвычайной ситуации (случай угрозы “Возгорание”)
3.6. Схема оповещения руководящего и командно-начальствующего состава
3.7. Схема оповещения персонала в нерабочее время

Введение

1.1. Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные “Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС”, основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников ОУ при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.

Определяя тему и продолжительность объектовой тренировки, необходимо исходить из основного требования – обеспечить глубокую и всестороннюю проработку учебных вопросов. (Приложение №1)

К участию в тренировке привлекаются руководящий состав, обучающиеся, преподавательский и обслуживающий персонал.

К руководящему составу ОУ относятся: начальник гражданской обороны – директор; начальник штаба ГО – зам.директора по БЖ; заместители директора и командно-начальствующий состав невоенизированных формирований – объектовых звеньев (там где они созданы).

Подготовка объектовой тренировки.

При подготовке объектовой тренировки основное внимание следует уделять эффективному вопросу защиты обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, проведение спасательных работ и умелым действиям участников учения по сигналам ГО.

Успех проведения объектовой тренировки в значительной степени зависит от тщательности и объема подготовительной работы, полноты и качества разработанных документов, продуманности мероприятия. Предварительно начальник ГО (директор ОУ) должен внимательно изучить имеющиеся руководящие документы, знать в деталях, вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в той или иной мере угрожающие ОУ.

Подготовка к тренировке осуществляется на основании приказа начальника ГО объекта (директора ОУ), который доводится до исполнения не позднее, чем за месяц до тренировки. (Приложение №1)

В период подготовки, на основании указаний начальника ГО – руководителя тренировки, Начальником штаба ГО объекта (зам.директора по БЖ) разрабатывается План проведения тренировки. (Приложение №2)

После издания приказа и разработки Плана проведения объектовой тренировки, за 2 недели необходимо провести командно- штабное учение (Приложение №3) с целью подготовки руководящего состава к выполнению комплекса поставленных задач. Командно-штабное учение проводится в виде служебного совещания.

В подготовительный период с обучающимися, педагогическим и обслуживающим составом, проводятся инструктивные занятия, в ходе которых уточняются: порядок проведения тренировки, объем и последовательность выполнения учебных мероприятий, меры безопасности и тд.

Качество подготовки всех участников тренировки, наличие и полноту отработанных документов, проверяет руководитель тренировки.

Проведение объектовой тренировки.

Объектовая тренировка проводится на территории ОУ с максимальным использованием имеющейся учебно-материальной базы.

Учебная деятельность при проведении объектовой тренировки не прекращается, а учебные вопросы, требующие привлечения максимально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуации, укрытие и другие) отрабатываются в наиболее удобное для ОУ время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени.

В ходе объектовой тренировки могут отрабатываться следующие мероприятия:

1. По теме: “Действия персонала и обучающихся образовательного учреждения при возникновении пожара”:

  • с руководящим составом – планирование комплекса мероприятий по защите обучающихся при возникновении пожара, организация и практическое проведение мероприятий по ликвидации последствий пожара;
  • с личным составом формирований — тактико-специальное учение с отработкой вопросов: сбор, получение оснащения и средств защиты, отработка навыков по спасению обучающихся в экстремальной ситуации, в условиях острого дефицита времени, проведение других неотложных работ, оказание медицинской помощи;
  • с обучающимися и сотрудниками – действия после соответствующей информации об обстановке, быстрое и правильное применение средств индивидуальной защиты, эвакуация, оказание первой помощи.

Подведении итогов.

Оценка качества проведения объектовой тренировки является заключительной частью учения. Проводит его лично руководитель. Цель состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа действий обучаемых подвести итоги и определить степень достижения учебных целей, оценить уровень подготовки, заострить внимание на слабо усвоенных вопросах и недостаточно отработанных практических действиях.

К разбору руководитель должен готовиться заблаговременно. В ходе учения он накапливает фактический материал, заслушивает доклады заместителей.

Разбор не должен ограничиваться только перечислением недостатков или примеров положительных действий. Основное внимание уделяется всестороннему анализу действий при отработке отдельных вопросов, качеству выполнения поставленных задач с учетом складывающейся обстановки.

В заключении руководитель определяет достижения учебных целей, дает оценку действиям каждой категории обучающихся и ставит задачи по устранению выявленных недостатков в ходе последующего проведения учения.

Оценка действия осуществляется по следующим вопросам:

  • Количество участвующих.
  • Оповещение и сбор руководящего состава в назначенное место.
  • Приведение в готовность:
    — пункта управления;
    — формирований.
  • Выполнение мероприятий, предусмотренных на время учения.
  • Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  • Управление.
  • Оповещение обучающихся, педагогического состава и обслуживающего состава. (Приложение 4,5,6)
  • Связь.

О результатах проведенной объектовой тренировки представляется доклад (справка) в Управление образования и издается приказ “О результатах проведения объектовой тренировки”.

2. Методика проведения объектовой тренировки

2.1. “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

Начальника ГО МОУ “Средняя

общеобразовательная школа №3”

“___” __________ 200__г.

Содержание: “О проведении объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”.

В соответствии с планом подготовки по ГО на 2005/2006 учебный год

1. Провести 18 апреля объектовую тренировку по теме: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

2. Тренировку провести практически с полной отработкой вопросов согласно замыслу.

3. На тренировку привлечь весь персонал школы.

4. Обязать учителей-предметников, ведущих урок, при сигнале ГО осуществлять эвакуацию детей согласно замыслу.

5. Каждому классу следовать при эвакуации на улицу свом выходом.

Директор школы: ______________________

Начальник объекта: ____________________

Начальник ГО школы

Проведения объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”

Тема: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

Учебные цели:

  1. Практически отработать комплекс мероприятий по защите детей при возникновении пожара.
  2. Отработать навыки всех сотрудников школы по спасению детей в экстремальной ситуациях в условиях острого дефицита времени.
  3. Отработать с учащимися их действия при эвакуации в случае возникновения пожара.

Главная задача:

Получить практические навыки по спасению детей при возникновении чрезвычайной ситуации (возникновении пожара). Определить точное время от подачи сигнала об угрозе до эвакуации детей в безопасное место. Отработать вопрос взаимодействия по спасению детей для невоенизированных формирований объекта.

Время проведения: 18 апреля 2006г.

Место проведения: Муниципальное образовательное учреждении “Средняя общеобразовательная школа №3”

Время проведения Учебные вопросы Кто проводит и где
9.10-9.20 Беседа “Действия персонала при пожаре. Ведение спасательных и других неотложных работ” НШГО школы
9.20-9.30 Теоретическая отработка сигнала о возникновении пожара. Пути и способы спасения детей. НГО школы
11.45 Условное включение “электросирены”. Прослушивание речевого сообщения о пожаре. Звено оповещения
11.47-12.00 Практическая эвакуация детей из здания. НГО школы

НШГО школы

12.00 Разбор учении:

— доклады НШГО, учителей;

— предложения представителя службы ГО города, НГО школы;

— общее подведении итогов.

Начальник штаба ГО школы: _______________

Директор школы: _______________________

Начальник ГО школы

________ Реутова И.Б.

Замысел проведения объектовой тренировки МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”

Тема: Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

Учебные цели:

  1. Практически отработать комплекс мероприятий по защите детей при возникновении пожара.
  2. Отработать навыки всех сотрудников школы по спасению детей в экстремальной ситуации в условиях строго дефицита времени.
  3. Отработать с учащимися их действия при эвакуации в случае возникновения пожара.

Время проведения тренировки 1 час в три этапа.

Первый этап – 20 минут.

Теоретическая часть, в которой сотрудникам доводится ЧС мирного времени, которая может возникнуть в городе, школе. Способ оповещения. Действия сотрудников в этой ситуации.

Второй этап – то 5 до 10 минут.

Практическая часть, в которой отрабатываются:

  • порядок оповещения сотрудников школы;
  • действия руководящего состава;
  • порядок сбора детей и подготовка их к эвакуации;
  • эвакуация детей из школы в безопасное место;
  • доклад руководителей групп о состоянии детей (сверка списочного состава);
  • доклад начальника штаба ГО о состоянии детей.

Третий этап- 30 минут.

Разбор тренировки, обобщение положительного и недостатков.

Метеоусловия на момент тренировки — реальные.

Начальник штаба ГО школы: _______________

Зам.начальника ГО школы: ________________

Начальник ГО школы

Выполнение мероприятий при возникновении пожара.

— Немедленно сообщить о пожаре по телефону – 01,02,03.

— Прекратить занятия и срочно эвакуировать учащихся и педагогов из помещения школы в безопасную зону.

— Приступить к тушению пожара и спасению имущества.

— При ведении спасательных работ организовать медицинскую помощь силами сан.поста.

Начальник штаба ГО школы: _______________

Зам.начальника ГО школы: ________________

ПОРЯДОК оповещения сотрудников МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3” в отсутствии администрации

Начальник ГО школы: ___________________

ПОРЯДОК оповещения сотрудников МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3” в чрезвычайных ситуациях

Начальник ГО школы: ___________________

Порядок оповещения о чрезвычайной ситуации (случай возникновения пожара)

1. В случае возникновения пожара, при поступлении информации. Звено оповещения (секретарь, библиотекарь) дает звуковой электрический сигнал — продолжительный звонок.

2. В случае отсутствия электроэнергии передвижение по 1 и 2 этажах со звонком – кастрюля с ложкой (непрекращающийся стук).

3. Речевое сообщение (по кабинетам) “Внимание! Пожар! Очаг на 1-ом этаже, кабинет №1. Срочно осуществить эвакуацию!”

Начальник штаба ГО школы: ____________________

МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”

“___”____________ 200__г. № _________

Об итогах проведения объектовой тренировки

18 апреля 2006 года согласно плана подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, формирований, постоянного состава и обучающихся школы по гражданской обороне на 2005 /06 г. был проведена объектовая тренировка по теме “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание””.

Объектовая тренировка прошла поучительно, организованно, цели и задачи выполнены.

Руководящий и командно-начальствующий состав школы показал твердые знания и практические навыки в выполнении своих функциональных обязанностей, умений управлять формированиями гражданской обороны.

Личный состав формирований показал организованность, дисциплину, умение быстро собираться по сигналу в установленном месте. Постоянный состав и обучающиеся, не входящие в формирования, показали добросовестную подготовку и умение действовать в экстремальных ситуациях.

Обучающиеся показали хорошие результаты и знания по курсу ОБЖ.

Все запланированные мероприятия в ходе объектовой тренировке выполнены.

За активное участие в объектовой тренировке отметить следующие классы:

4 класс , классный руководитель – Клецова Наталья Владимировна

7 класс, классный руководитель – Васкул Евгения Александровна

10 класс, классный руководитель – Корниенко Любовь Николаевна

Источник

Adblock
detector