Меню

Акробатика тренировка нулевой уровень

Акробатическое упражнение: виды, классификация. Акробатические упражнения на уроках физкультуры

Термин «акробатика» — греческого происхождения (переводится примерно как «лезу вверх» или «хожу на цыпочках»). Это — комплекс самых разных гимнастических упражнений. Акробат, согласно толковому словарю, это не только тот, кто занимается данным видом спорта, но в более общем смысле — очень быстрый и ловкий человек.

Современная акробатика включает спортивные (в первую очередь гимнастические) упражнения — одиночные и групповые, хождение по канату, этюды на трапеции.

Кто такие акробаты?

Иногда акробатику ошибочно отождествляют с цирковым жанром, что в корне неверно. Несмотря на множество сходных элементов, это все же отдельное искусство. Для спортивной акробатики требуется хорошая координация движений, умение сконцентрироваться, чувство равновесия и немалая сила.

Часто слово «акробат» употребляют, подчеркивая высокую степень спортивной подготовки. Занятия этим сложным и эффектным искусством ведут к значительному совершенствованию физических возможностей — быстроты, ловкости, общей выносливости. Акробатические упражнения в гимнастике используются для специальной подготовки и являются основной составляющей вольных выступлений.

Представляют они из себя в основном движения с переворотом через голову. Возможно вращение вокруг продольной, поперечной или переднезадней оси, а также их комбинация.

Классификация акробатических упражнений

Существует три основные группы. Первая — это акробатические прыжки: перекаты, сальто, перевороты. Вторая — балансирование. Сюда входят стойки на плечах, на лопатках, на руках (в том числе на одной руке). Здесь же — упражнения в парах и групповые. Обычно акробаты составляют пирамиды, число участников которых — от трех человек.

Третья группа включает бросковые движения. Что они собой представляют? Название говорит за себя — это подбрасывание партнера с переходом на плечо или на руки (с захватом за бедро, голень, стопу или кисть) или приземлением.

Хорошая подготовка такого типа необходима при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

В программу по физкультуре средней школы также включена акробатика. На уроках дети учатся исполнять кувырки, перекаты, разнообразные стойки, мост и многое другое. Это позволяет им лучше владеть и управлять собственным телом. Акробатика помогает физически развиваться и преодолевать страхи, развивает силу воли.

Условия и инвентарь

Обучение акробатическим упражнениям должно проводиться в безопасных условиях во избежание травм у спортсменов. За местами занятий необходим систематический контроль.

Акробатические упражнения на уроках физкультуры в школах обязательно требуют содержания инвентаря и оборудования в хорошем состоянии. Это — важное условие успешной работы.

Часть элементов (равновесие, шпагат и полушпагат) осваивается прямо на полу. Для выполнения отдельных прыжков подойдет трамплин или стандартный гимнастический мостик. Инвентарь перед занятием проверяют на предмет неисправностей и шероховатостей. Обязательное условие его использования — организованная уборка после урока.

Организация учебных акробатических занятий в школе

Акробатические упражнения на уроках физкультуры в школе начинаются с общего построения и рапорта дежурного. Преподаватель объясняет основную задачу, проверяет наличие формы, отмечает отсутствующих.

Акробатические упражнения для детей противопоказаны в случаях недомогания, переутомления или апатии. В подобных ситуациях учитель должен суметь разобраться состоянии ученика и, при необходимости, временно отстранить от занятия.

В ходе урока пристальное внимание должно уделяться страховке, особенно в рискованных элементах. Уже на первых занятиях важно выработать у детей навыки самострахования, научить ориентации в пространстве и выходу из рискованных положений.

По окончании каждого урока вновь проводится построение, преподаватель озвучивает выводы и замечания. Неорганизованное завершение урока не допускается.

Теперь рассмотрим и систематизируем виды акробатических упражнений.

Группировки

Это согнутое положение тела. При группировках локти прижимаются к туловищу, колени подтягиваются к плечам, кисти обхватывают голени. Спина при этом округлена, голова на груди, колени слегка разведены.

Самые типичные группировки — на спине, сидя или в приседе. Главное требование при их освоении — быстрота действий. Так, из стойки с поднятыми руками быстро приседают и группируются, из положения лежа на спине переходят к группировке с касанием пола затылком и т. п.

Перекаты

Это акробатическое упражнение представляет собой вращательное движение с обязательным последующим касанием опоры. При перекате переворачивания через голову не производятся. Он может иметь вспомогательный характер или являться самостоятельным упражнением. Иногда перекат — связующее звено между основными элементами.

Перекат назад выполняется так: из основной стойки группируются и перекатываются назад до касания пола затылком. Сохраняя группировку, возвращаются к исходному положению.

Другой способ

Вариант — приняв основную стойку, наклониться вперед, руки сзади внизу. Опираясь о пол с прямыми ногами, согнуться, захватив руки под коленями и плавно перекатиться назад, коснувшись кончиками носков пола за головой. Затем перекатиться в положение седа.

При перекатах в сторону тело выводится из равновесия в одну из сторон (правую или левую) . Плечо и предплечье последовательно касаются пола. Перекат осуществляется в противоположную сторону, затем принимается исходная позиция.

Может быть перекат в сторону из седа (так называемый крутой перекат) с ногами вместе или врозь. Другой его вид — перекат в сторону прогнувшись (делается из положения лежа на животе или спине).

Необходимая страховка при этом — стоя сбоку, поддерживать выполняющего подход под бедро одной рукой, другой — под плечо.

Кувырки

Кувырком называется акробатическое упражнение в виде вращательного движения туловища с переворотом через голову. Его особенность — в последовательном касании разными частями тела опоры.

Кувырок назад может быть в группировке или согнувшись. Первый делается, присев в упоре и опираясь руками о пол. Сильно оттолкнувшись руками, нужно перекатиться назад и перевернуться через голову, затем вернуться в присед.

Читайте также:  Можно ли пить воду сразу после тренировок

Кувырок согнувшись — приняв основную стойку, наклоняются вперед, садятся, держа ноги прямо. Движение продолжают перекатом назад через спину. Затем выходят в основную стойку.

Подстраховку при этом осуществляют, помогая в момент переворота одной рукой за плечо, второй — под спину.

Сложнее в исполнении тот же кувырок с перекатом через плечо. Выполняется, как правило, из седа, с соединенными ногами и разведенными руками по бокам, путем переката назад.

При касании пола лопатками нужно резко разогнуться, направив ноги вверх. Одновременно повернуть голову вбок и опереться рукой рядом с ней. Перекатиться через грудь, затем через живот. Выпрямить руки и затем поднять голову.

Тренер при выполнении учеником упражнения стоит сбоку и страхует за голени.

Также существует кувырок назад, выполняемый через плечо.

Кувырки вперед аналогично делятся на те, что проводятся согнувшись, в группировке, т. н. длинный с прыжка или из стойки на голове — последний вариант чаще изучают юноши.

Стойка

Так называют акробатическое упражнение, при котором тело принимает вертикальное положение ногами вверх в упоре. Это — вид ограниченного равновесия. Может быть разной категории трудности. Упор делается на плечах, лопатках, руках, голове и др.

Основной вариант — стойка на лопатках. Опора при этом — на затылок, шею, локти и лопатки с поддержкой поясницы. Тренер при этом страхует сбоку за ногу.

Стойка на руках и голове (одновременно) производится из упора присев или седа на пятках, а также из других положений.

Стойка на руках сложна в исполнении в связи с необходимостью держать равновесие, часто сопровождается падением назад или вперед. Равновесие достигается нажатием пальцами или ладонями на пол. Выполняться такая стойка может махом или толчком ног.

При ее выполнении строго обязательна страховка путем придерживания за голень и бедро ноги. Сам выполняющий при падении должен переставить руки или опустить ногу, чтобы не ушибиться.

Для малышей

Методика обучения акробатическим упражнениям для учеников школ с первого по одиннадцатый класс предполагает учет индивидуальных и возрастных особенностей детей. Задачи и содержание занятий меняются по мере роста и развития.

Акробатические упражнения для детей младшего возраста не отличаются большой сложностью. В первом классе изучают технику группировок и перекатов. Для поддержания интереса к обучению можно предложить детям изобразить колобка или любое животное. Каждое упражнение закрепляется многократным повтором.

Малыши постарше осваивают кувырки вперед и назад, «мостики», стойки на лопатках.

Для подростков

В пятом — восьмом классах техника акробатических упражнений усложняется, что связано с улучшающимися физическими возможностями учащихся. Увеличивается количество элементов и их разнообразие, вводятся дополнительные движения, возрастает интенсивность нагрузки.

Комплекс акробатических упражнений для детей в этом возрасте включает несколько кувырков подряд с перекатами, стойки на голове и руках, полушпагат и прыжок вверх с прогибом.

Для старшеклассников

Ближе к старшим классам программа для мальчиков и девочек начинает различаться. Юноши осваивают стойку на руках и другие более сложные по сравнению с задачами для девушек элементы.

Комплекс акробатических упражнений для девушек состоит главным образом из упражнений на гибкость. Они обязаны «осилить», например, «мост» с опусканием назад и т. п.

Акробатика как спорт

Спортсмены-акробаты проводят состязания в одиночных прыжках (как мужчины, так и женщины), в парных упражнениях (пара мужчин либо женщин или смешанная пара) и группе. На соревнованиях акробаты демонстрируют комбинации прыжков, а также вольные упражнения.

Группы акробатов исполняют художественную композицию из бросков, балансовых элементов и прыжков.

В тренировках гимнастов акробатике принадлежит большая роль. Прыжки — самое трудное в вольных упражнениях, а многие элементы на снарядах у гимнастов аналогичны акробатическим.

Основные прыжки в акробатике

Переворот чаще всего делается с разбега после подскока махом одной из ног и толчком другой. Руки при этом все время прямые. Ставят их на пол как можно дальше от той ноги, которая служит толчковой.

Переворот прыжком начинается с разбега после прыжка на две ноги с одной (так называемого наскока). При этом производится энергичный толчок сразу обеими ногами с движением туловища и рук под себя, мах назад ногами и резкое торможение.

Рондат – так называют акробатическое упражнение, которое служит для перехода от разбега к упражнениям спиной вперед. От качества его выполнения зависит весь прыжок.

Переворот колесом не имеет фазы полета, в отличие от прыжка. Он производится вращением вокруг воображаемой поперечной оси при махе одной ногой и толчке другой.

Переворот назад делается в два этапа: после ножного толчка и после ручного. Продолжительность и высота обеих фаз почти равны. Важное значение имеет быстрое сгибание ног с последующим торможением перед приземлением.

Прочие элементы акробатики

Существуют и другие виды акробатических упражнений, один из которых — полуперевороты. Большинство из них сложнее переворотов, лишь некоторые довольно просты и служат вспомогательными упражнениями.

Подъем разгибом делается путем энергичного маха обеими ногами, торможения, толчка руками и приземления на прямые ноги.

Курбет (прыжок с рук на ноги), чем-то напоминает переворот назад, вернее, его вторую половину. Посредством маха одной из ног и толчком другой выполняют стойку на руках. Не завершив ее, нужно прогнуться, быстро согнуть ноги в коленях, также быстро их разогнуть и затормозить.

Читайте также:  Клипы музыкальные для тренировок

Сальто – самый эффектный, но и самый сложный из прыжков в акробатике. Делается оно, вращаясь назад, вперед или в сторону. Может быть передним, маховым — требующим особой гибкости, а также задним с места.

Заднее сальто прогнувшись — сложный элемент, до его изучения требуется хорошо освоить группировку. Его вариант с поворотом делается с дополнительным вращением и выпрямлением тела.

Пируэт, или сальто с полным поворотом (на 360 градусов), существует в двух вариантах. В первом из них вращение начинается еще в положении опоры, в другом — в свободной (безопорной) стадии.

Источник

Акробатика тренировка нулевой уровень

1. «У меня не получается сделать стойку на голове( на руках, переворот, сальто вперед, сальто назад, фляк) уже довольно долго. Я занимаюсь акробатикой уже полгода, а все еще не могу сделать этот элемент»

Любой акробатический элемент имеет свою «стоимость» и за него надо «платить». «Платой» в данном случае будет выступать уровень развития ваших физических качеств ( сила, выносливость, гибкость, скорость, координация).
Представьте себе ситуацию: Вы приходите в салон, выбирать машину. Ходите между рядами выбираете себе дорогую иномарку, думаете про себя что хотите себе купить Ferrari. Подходите к менеджеру и говорите.
Я хочу вот этот Ferrari, но денег у меня только на брелок для ключей.
В таком случае нормальной реакцией менеджера будет — «идите, заработайте денег на эту машину и возвращайтесь, а сейчас за ваши деньги я могу вам предложить только десятилетнюю иномарку сомнительного качества, и если вы пожелаете , я могу вам сделать тест-драйв Ferrari, но продать вам её за ваши деньги не смогу».

Точно так же происходит и у нас с вами на акробатике.
Вы приходите ко мне и у нас происходит следующий диалог:
ВЫ: — я хочу прыгать сальто
Я: — нет проблем, показывайте ваши средства на которые вы будете делать сальто ( есть ли у вас физические данные чтобы его сделать).
ВЫ: — пока что нет, но я хочу делать сальто
Я: — хорошо, тогда идите и копите средства ( в данном случае прыжок, сильный пресс, крепкие ноги), это можно сделать таким-то образом
ВЫ: — давайте все равно попробуем сделать, может у меня поучится
Я: — давайте попробуем, но вы не сможете овладеть элементом без определенных физических качеств.

Вы ведь не будете просить меня учить вас стоять на одной руке, если вы не можете отжаться 1 раз ?!

Итак я могу сказать что обладая достаточным уровнем физического развития, у нас можно научиться любым элементам за довольно короткий срок. И если что-то довольно давно не дается ( при условии что вы довольно давно и регулярно пытаетесь отрабатывать этот элемент), то вам следует уделить внимание своей физической подготовке и развитию тех мышц и их качеств, которые требуются для выполнения элемента.

2. Я довольно давно занимаюсь акробатикой но прогресса у меня почти никакого. Наверное акробатика — это не моё.

Скорей всего вы ходите к нам один или два раза в неделю, уделяя большую часть тренировки технике элементов не уделяя особого внимания развитию физических качеств.
Все упирается в физическую подготовку.
Одного и даже двух раз в неделю не достаточно для хорошего прогресса, если вы нигде не занимаетесь дополнительно.

Помните о том, что для эффекта от тренировок, заниматься нужно регулярно. Тренировочный эффект сохраняется недолго и чтобы все время развиваться, нужно тренироваться часто. Приходя на тренировки 1 раз в неделю, вы фактически начинаете с того же уровня что и неделю назад.

Моя рекомендация 3-4 раза в неделю + дополнительные занятия дома (в основном растяжка, зарядка, бег по утрам).

При этом (Запомните. ) эффект от упражнений будет тогда , когда организм испытывает напряжение. Чтобы вырасти физически, нужно сделать чуть больше чем вы можете.
Ваш организм всегда будет говорить что все, уже хватит отжиматься от пола, т.к. вы больше не можете. Говорит он вам потому что вы уже сделали сколько вы можете. И вот теперь надо сделать еще , чтобы появился уже «новый человек внутри вас» , который может больше.

3. Я хочу «качаться», но не знаю что мне делать.

В наших обсуждениях есть тема Как заниматься дома: http://vk.com/topic-8707715_24527214
Там есть упражнения на гибкость, силу, скорость, выносливость и пр., которые можно выполнять самостоятельно в домашних условиях.

Примечание: только не подумайте что не выполняя эти нормативы вы не сможете сделать элемент. Сможете, но не так чисто, технично и красиво, как могли бы сделать обладая соответствующей подготовкой.

Моя рекомендация в данном случае:

Параллельно с изучением элементов, вам нужно осваивать данные упражнения по принципу, описанному в вопросе №2, как на наших тренировках так и самостоятельно.

4. Я думаю что в моем возрасте уже тяжело освоить что-то сложное
( растянуться и пр.).

С одной стороны вы правы (вам сложнее сесть на шпагат , чем ребенку 3-4 лет), однако это не лишает вас возможности сделать то, о чем вы мечтаете.
С одной стороны вы правы ( вам сложнее прыгнуть сальто если вы девушка, бегаете 100 метров за 100 секунд, весите 100 кг и не можете прыгнуть на 100см вверх) , однако это не значит что вы не можете изменить существующее положение.

Я знаю большое количество бывших спортсменов, которые сейчас не могут и километра пробежать или подтянуться пару раз. И в то же время знаю много людей которые продолжают заниматься спортом и в свои 50 лет сидят на шпагате, стоят в стойке на одной руке и могут ( если захотят) сделать сложные элементы и соединения акробатики.

Читайте также:  Можно ли пить воду во время силовых тренировок

Все в дело в том, делаете вы что-то чтобы приблизить себя к своей цели или нет.
Если вы что-то делаете для того чтобы стать сильнее , вы будете сильнее.
Вы каждый день растягиваетесь не жалея себя, стоите на руках, встаете пораньше чтобы 10-15 минут пробежаться. Можете считать что результат обеспечен.

И помните что нельзя добиться результата и остаться на одном уровне.
Вы или развиваетесь или деградируете.

Наше тело идет по пути наименьшей потери энергии и если вам не нужно определенное количество силы и вы постоянно не «говорите» своему телу что это вам нужно и не используете эту силу, она уйдет чтобы не тратить лишнюю энергию.

А наше развитие лично мне напоминает движение вверх по эскалатору движущемуся вниз. Чтобы дойти до верха нужно идти довольно быстро, чтобы остаться на месте тоже нужно идти. А стоит вам только остановиться , как вы сразу же поедете вниз и чтобы потом вернуться на исходную позицию придется снова идти довольно быстро.

5. Я недавно к вам пришел. Хочу научиться акробатике, но кувырки, стойки мне неинтересны, я хочу сразу прыгать сальто.
Пока что у меня еще плохо получается, я приземляюсь чаще на задницу, но точно знаю что если я буду много раз делать, то скоро у меня начнет получатся хорошо.

С одной стороны вы правы, но в таком случае за качество , правильность сальто и последующих элементов я не отвечаю. Так же как и за время освоения любого элемента.

В акробатике все взаимосвязано.
Освоив стойку на голове вы переходите к стойке на руках, выполняя то же движение как и в стойке на голове, потом тем же движением «колесо», потом рондат, потом переворот, потом более сложные однотипные элементы.
Невозможно чисто и технично сделать переворот, не умея правильно вставать в стойку.

Моя рекомендация в данном случае — осваивайте все последовательно, тогда вам обеспечен хороший, а главное быстрый прогресс.

Не поддавайтесь иллюзии что если вы уже пытаетесь прыгать сальто вперед, а другие учатся выпрыгивать вверх, то вы непременно быстрее научитесь делать сальто.

В моих интересах научить вас как можно большему, поэтому как только вы будете готовы к следующему уровню, вы там окажетесь.

6. Я давно тренируюсь и даже хожу в качалку, но все равно мне плохо даются многие элементы. Я довольно сильный\ая, значит дело не в физической подготовке, а в технике.

Вот тут я вас огорчу. Все серьезные спортсмены обладают выдающимися способностями по сравнению с людьми не занимающимися спортом. Но так же не секретом является то, что сильный акробат, который может отжиматься в стойке по 50 раз, не сможет поднять штангу 200кг, а боксер с ударом в 1 тонну не сможет удержать гимнастический «крест» но кольцах.

Речь идет о разных видах силы. Наш организм так устроен, что у нас есть несколько видов силы.
Вот они:
взрывная или скоростная сила — возможность выполнять движение с максимальной быстротой
максимальная сила — возможность поднимать большой вес или держать большую нагрузку.
статическая сила — возможность удерживать статические положения в течение времени.
силовая выносливость — возможность выполнять силовые упражнения большое количество раз.

Некоторые виды силы связаны между собой, некоторые не имеют друг на друга влияния.
Именно поэтому обладая огромной максимальной силой, вы вряд ли сможете прыгать сальто для которого требуется взрывная сила, и развитие максимальной силы никак не влияет на взрывные возможности.
Таким образом, чтобы сделать какой-либо элемент, требуется развивать совершенно определенный вид силы.
В акробатических прыжках ведущим компонентом является взрывная сила. Если вы хотите прыгать сальто, фляки, комбинации элементов на дорожке, вам требуется не просто , например, качать пресс, а качать его на скорость, чтобы приучать мышцы работать быстро.

Максимальная сила в акробатике нужна в меньшей мере, однако минмум тоже есть. Например для девушек — 1-2 раза подтянуться на перекладине, уметь поднимать ноги за голову в висе на стенке и.т.д.

Силовая выносливость требуется нам чтобы делать больше подходов, быстрее всему учиться и меньше уставать. Ведь часто низкая эффективность выполнения элементов связана с усталостью, а точнее с низким уровнем силовой выносливости.

Развить все эти качества можно до нереальных высот.
Так взрывную силу можно довести до такого уровня чтобы сделать двойное сальто с места.
Примеры максимальной силы и статической выносливости можно увидеть в спортивной гимнастике и акробатике, где спортсмены выходят в стойку из угла на одной руке и держат крест на кольцах как будто у них подставка под ногами.
Тренируя силовую выносливость мы можем добиться того что не будем вообще уставать на тренировках и тогда сможем осваивать огромное количество элементов на каждой тренировке, как после приема хорошего допинга.

Так что следует помнить, что не всегда ваши силовые возможности будут вам в помощь, иногда придется поработать в том направлении которого требуют выполняемые элементы.

Источник

Adblock
detector