Меню

Аккредитация тесты тренировка официальный сайт

МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Звонки бесплатны на территории Российской Федерации

Для определения владения выпускниками практическими навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта

Объективный результат

Строгий алгоритм выполнения практических заданий — повышение объективности оценки качества образования

С введением в действие Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 389-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым право на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации на основании сертификата специалиста пролонгировано до 1 января 2026 года.

Аккредитация специалиста — независимая процедура, проводимая в целях определения соответствия квалификации лица, получившего медицинское или фармацевтическое образование, требованиям к квалификации медицинского/фармацевтического работника в соответствии с профессиональными стандартами для самостоятельного осуществления медицинской или фармацевтической деятельности.

Вхождение в новую систему поэтапное: в 2016 году аккредитацию прошли только выпускники фармацевтических и стоматологических факультетов. С 2017 г. допуск к работе через систему аккредитации получили выпускники лечебного и педиатрического факультетов, специалисты медико-профилактического дела, медицинской биофизики, медицинской биохимии, медицинской кибернетики; с 2018 г. — лица, получившие среднее профессиональное образование по ряду медицинских специальностей; с 2019 года — лица, получившие высшее образование по образовательным программам подготовки кадров высшей квалификации (программам ординатуры) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по специальностям «кардиология», «неврология», «общая врачебная практика (семейная медицина)», » онкология», «педиатрия», «терапия». С 1 января 2020 года в систему аккредитации вступают лица, получившие после 1 января 2020 высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с ФГОС в области образования «Здравоохранение и медицинские науки» (уровень ординатуры) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки, а также лица, получившие дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки, разработанных на основании требований соответствующих ФГОС среднего профессионального образования (приказ Минздрава России от 21 декабря 2018 г. №898н).

Остальные категории лиц допускаются к медицинской деятельности через процедуру сертификации в соответствии с приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста».

Аккредитация медицинских работников станет постоянной формой медицинского образования с внедрением допуска к определенным видам врачебной помощи на базе клинических протоколов.

Источник

Инструкция по подготовке к аккредитации специалистов с использованием информационной системы «Репетиционный экзамен»

1. Краткое описание возможностей Системы

Информационная система «Репетиционный экзамен» предоставляет возможность лицам, имеющим медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащим аккредитации специалистов, подготовиться к первому этапу аккредитации «Тестирование» и к третьему этапу «Решение ситуационных задач» (для лиц, получивших высшее медицинское образование по одной из специальностей укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина»).

С помощью Системы Вы сможете самостоятельно оценить уровень своей подготовки путем прохождения в режиме онлайн репетиционного экзамена по выбранной Вами специальности неограниченное число раз, и принять участие в репетиционно–тренинговых занятиях (аудиторные тестирования — АТ), проводимых Вашей образовательной организацией с целью подготовки выпускников к аккредитации.

Репетиционное тестирование выполняется на основе банков тестовых заданий, передаваемых в Единую базу оценочных средств для первого этапа аккредитации «Тестирование».

Репетиционные испытания по третьему этапу «Решение ситуационных задач» проводятся на основе банков множественных кейсов, передаваемых в Единую базу оценочных средств для аккредитации по специальностям укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина».

Множественный кейс представляет собой вид оценочного средства, относящегося к ситуационным задачам. Содержит следующие блоки:

задания с множественным выбором, в которых испытуемые на вопрос задания выбирают один или несколько правильных ответов из числа предложенных.

Задания входят в разделы: План обследования, Диагноз, Лечение, Вариатив.

Условие включает основную часть, которая отображается испытуемому в начале прохождения задачи, и дополнительные информационные блоки, которые отображаются испытуемому в ходе решения задачи после прохождения определенных заданий и могут зависеть от ответов испытуемого на них.

Комплектование варианта — набора тестовых заданий или множественных кейсов для каждого экзаменуемого осуществляется с использованием Системы автоматически путем их случайной выборки из банка оценочных средств соответствующего типа по выбранной специальности.

Для работы в Системе необходимо самостоятельно зарегистрироваться в ней, указав в качестве логина свой адрес электронной почты и произвольный пароль.

2. Запуск Системы и регистрация пользователей

2.1. Запуск Системы

Для работы в программе зайдите по ссылке

Вы увидите окно входа в Систему.

Если Вы зарегистрированы в Системе, в строку «Имя пользователя» введите имя пользователя, в строку «Пароль» введите пароль.

Далее нажмите кнопку «Войти в систему».

Откроется окно программы. Войдите в требуемый раздел навигатора.

Если Вы впервые обращаетесь к Системе, Вам необходимо зарегистрироваться в ней. Если Вы забыли пароль, необходимо восстановить его. Операции регистрации и восстановления пароля описаны ниже.

2.2. Регистрация пользователей в Системе

2.2.1. Первичная регистрация

В ИС «Репетиционный экзамен» предусмотрена самостоятельная регистрация пользователей. Для регистрации в окне входа в Систему нажмите на кнопку «Регистрация».

Читайте также:  Программа тренировок серхио олива

В раскрывшемся окне «Регистрация» введите адрес электронной почты (используется в качестве логина) и дважды введите свой индивидуальный пароль (затем в личном кабинете Вы сможете изменить его). Нажмите кнопку «Зарегистрироваться», после чего Вы попадёте в окно входа в Систему и сможете осуществить вход с указанными Вами логином и паролем.

2.2.2. Восстановление пароля в Системе

Если Вы забыли пароль, Вы всегда можете восстановить его. Для этого в окне входа в Систему нажмите кнопку «Сбросить пароль».

После перехода на страницу «Восстановление пароля» укажите адрес электронной почты, введенный Вами при регистрации и нажмите кнопку «Сбросить пароль».

После этого Вам на указанный адрес электронной почты придет письмо с инструкцией по восстановлению пароля.

Далее перейдите по ссылке из полученного письма и введите новый пароль.

Ссылка из письма действует в течение суток. Если Вы воспользовались ей по истечении этого срока, Вам отобразится следующее сообщение.

В этом случае Вам нужно заново начать процедуру восстановления пароля.

После изменения пароля Вы сможете зайти в Систему с новым паролем.

2.3. Ввод/редактирование личных данных

После входа в Систему на странице «Личная информация» Вы можете ввести и отредактировать свои личные данные:

ввести или изменить обращение (имя пользователя в Системе);

выбрать образовательную организацию;

указать, что Вы являетесь обучающимся последнего года обучения, или отменить этот признак;

указать одну или несколько специальностей, по которым Вы планируете пройти пробный экзамен.

Выбор образовательной организации осуществляется из списка.

Для выбора специальности (специальностей) укажите уровень образования и соответствующую ему специальность или несколько специальностей из числа специальностей, по которым в Системе имеются банки оценочных средств.

Уровень образования выберите из раскрывающегося списка: ВО специалитет или Ординатура.

Для добавления в список специальностей новой специальности нажмите кнопку «Добавить специальность». В раскрывшемся окне выберите требуемую специальность указанного уровня образования. При этом Вы можете воспользоваться поиском в списке специальностей, по которым в Системе имеются банки оценочных средств. Для этого внесите требуемую специальность или часть ее названия в верхнюю строку. В списке отобразятся элементы, начинающиеся (при включенном флажке) с указанного текста или содержащие (при выключенном флажке) указанный текст. Выбрав специальность, нажмите кнопку «Закрыть».

Для удаления специальности из списка нажмите значок слева от нее. После внесения изменений в личные данные нажмите кнопку «Сохранить» в левом нижнем углу рабочей панели.

3. Репетиционное тестирование

3.1. Репетиционное тестирование в режиме самоподготовки

3.1.1. Переход в режим выполнения теста

Для прохождения тестирования перейдите в пункт навигатора «Тестирование». В нем отображается список всех выполненных Вами попыток тестирования.

Для начала новой попытки нажмите кнопку «Пройти тестирование».

В раскрывшемся окне отображается список специальностей, которые Вы предварительно выбрали на странице «Личная информация».

Нажмите на ссылку с требуемой специальностью, по которой Вы будете выполнять тестирование. При этом автоматически сформируется тестовый вариант – набор из 60 тестовых заданий из банка тестовых заданий по указанной специальности, и откроется окно для выполнения этого теста.

Если Вы уже начинали попытку, но вышли из режима выполнения теста, не завершив ее, и при этом время (60 минут), отведенное на эту попытку, еще не истекло, попытка является активной, и Вы можете вернуться к ней. Для этого в пункте навигатора «Тестирование» в строке с активной попыткой нажмите значок в столбце «Перейти к тестированию».

3.1.2. Выполнение теста

При переходе к новой попытке тестирования Вам откроется карточка теста. В ней нажмите кнопку «Перейти к первому вопросу».

При переходе к первому вопросу отобразится страница с заданием 1. На ней отображается вопрос и варианты ответов.

На одной странице отображается одно тестовое задание.

Выберите правильный ответ, нажав на значок слева от него.

Для перехода к следующему тестовому заданию нажмите кнопку «Далее» в левом верхнем углу.

Если Вы решили исправить ответ, вернитесь к соответствующему номеру задания и выберите другой вариант ответа. Для перехода на задания воспользуйтесь кнопками в левом верхнем углу страницы. Для последовательного перехода по заданиям к началу и концу списка используйте кнопки «Назад» или «Далее». Для перехода на определенное задание нажмите кнопку «К списку вопросов».

На открывшейся странице приведены все задания. Для каждого задания указан порядковый номер и текст вопроса, а также условное обозначение, выполнено задание ( ) или нет ( ). Для перехода на текст задания нажмите на этот значок.

В правом верхнем углу страницы отображается время, оставшееся до окончания теста.

Выполнив все задания и проверив их, нажмите на кнопку «Завершить тестирование» и в открывшемся окне подтвердите намерение выполнить это действие.

После этого Вы не сможете изменить выбранные ответы в выполненных заданиях и выбрать ответ на вопрос в невыполненных заданиях. При этом откроется страница с результатами тестирования.

На данной странице отображается процент верных ответов, время, фактически затраченное на тест, и список заданий, в котором для каждого задания указан порядковый номер и текст вопроса, а также условное обозначение результата: верный ответ ( ), неверный ответ ( ) или ответ на вопрос не получен ( ). Нажав на этот значок, Вы сможете просмотреть текст задания, выбранный Вами ответ и выделенный зеленым цветом правильный ответ.

Читайте также:  Что можно есть за полчаса до тренировки

3.1.3. Выгрузка протокола о результатах попытки тестирования

В течение суток после завершения попытки тестирования Вы можете скачать протокол с выбранными Вами ответами по всем заданиям. Для этого в пункте навигатора «Тестирование» нажмите кнопку «Обновить историю», расположенную над таблицей попыток, после чего в строке с недавно завершенной попыткой появится значок в столбце «Скачать протокол».

Нажмите на указанный значок. В открывшемся стандартном окне выберите вариант – сохранить файл формата MS Word с протоколом или открыть его в этом редакторе.

Протокол имеет следующий вид.

3.2. Аудиторное тестирование

3.2.1. Общее описание функций аудиторного тестирования

Мероприятия аудиторного тестирования (АТ) проводятся для группы студентов в аудитории под контролем ответственного лица образовательной организации — Администратора аудиторного тестирования (Администратор АТ).

Администратор АТ выполняет следующие действия:

ведет список мероприятий АТ;

на мероприятии АТ запускает процедуру тестирования для группы студентов;

при завершении мероприятия АТ просматривает результаты студентов и скачивает ведомость.

Студент выполняет следующие действия:

записывается на мероприятие АТ в своей организации по своей специальности;

выполняет тест, назначенный ему в рамках мероприятия АТ.

3.2.2. Запись на мероприятие АТ

Для записи на мероприятие АТ войдите в своем личном кабинете в раздел «Календарь», выберите нужную дату и нажмите на кнопку «Записаться на аудиторное тестирование».

В открывшейся карточке внесите в поле ввода полученный от Администратора АТ номер аудиторного тестирования, как показано на рисунке ниже, и нажмите кнопку «Сохранить».

После этого в Вашем кадендаре появится отметка с введенным номером аудиторного тестирования и временем его начала.

3.2.3. Прохождение аудиторного тестирования

Для прохождения аудиторного тестирования зайдите в своем личном кабинете в раздел «Тестирование», выберите в таблице нужное мероприятие АТ и нажмите на кнопку «Перейти к тестированию», которая расположена крайнем правом столбце таблицы (см. рисунок).

После того как Вам откроется тест, сформированный в рамках текущего мероприятия АТ, выполните все задания теста (по аналогии с режимом самотестирования).

После завершения аудиторного тестирования обязательно нажмите на кнопку «Завершить тестирование». В противном случае Ваши результаты не попадут в сводную ведомость с оценками по данному мероприятию АТ.

4. Решение множественных кейсов

4.1. Решение множественных кейсов в режиме самоподготовки

4.1.1. Переход в режим выполнения репетиционной попытки по решению множественных кейсов

Для выполнения репетиционной попытки решения множественных кейсов перейдите в пункт навигатора «Мультикейс». В нем отображается список всех выполненных Вами попыток решения множественных кейсов.

Для начала новой попытки нажмите кнопку «Решать кейс».

В раскрывшемся окне отображается список специальностей, которые Вы предварительно выбрали на странице «Личная информация».

Нажмите на ссылку с требуемой специальностью, по которой Вы будете выполнять попытку. При этом автоматически сформируется вариант, состоящий из одного множественного кейса из банка множественных кейсов по указанной специальности, и откроется окно для решения этого кейса.

Если Вы уже начинали попытку, но вышли из режима ее выполнения, не завершив ее, и при этом время (30 минут), отведенное на эту попытку, еще не истекло, попытка является активной, и Вы можете вернуться к ней. Для этого в пункте навигатора «Мультикейс» в строке с активной попыткой нажмите значок в столбце «Перейти к решению кейса».

4.1.2. Выполнение множественных кейсов

При переходе к новой попытке Вам откроется карточка назначенного варианта. В ней нажмите кнопку «Перейти к первому вопросу».

При переходе к первому вопросу отобразится страница с множественным кейсом 1.

Окно для работы экзаменуемого с множественным кейсом делится на две области – область условий в верхней части окна и область заданий – в его нижней части.

Граница между двумя областями является подвижной. Для увеличения области просмотра условия сдвиньте границу вниз, а для увеличения области просмотра заданий — вверх. Для этого установите мышь на полосе, разделяющей две области, и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащить ее в нужное место.

В левой части области условий располагается область навигации по условиям кейса. В правой части области условий располагаются сами условия.

В нижней части окна в области заданий последовательно отображаются по одному все задания множественного кейса, начиная с первого, которое отображается экзаменуемому при начале работы с множественным кейсом.

Область заданий содержит в левом верхнем углу полосу с номерами заданий, под ней отображается раздел (первая буква раздела О — план обследования, Д — диагноз, Л — лечение, В — вариатив), к которому относится задание. Далее находится текст вопроса и варианты ответа.

Экзаменуемому предоставляется возможность для текущего задания выбрать из списка ответов указанное в вопросе количество верных ответов.

После выбора верных ответов перейдите к следующему заданию. Возврат к предыдущим заданиям до завершения выполнения множественного кейса недоступен. Для перехода к следующему заданию множественного кейса нажмите кнопку «Далее».

После того, как экзаменуемый ответил на вопрос, для которого в множественном кейсе предусмотрено информирование экзаменуемого о дополнительных условиях в зависимости от его ответа, экзаменуемому отображаются соответствующие сведения в области условий и сообщение о необходимости просмотра этих сведений.

Ниже приведен пример отображения результатов лабораторных исследований, выбранных экзаменуемым в задании о требуемых для постановки дивгноза лабораторных методах обследования.

Читайте также:  Падение сахара в крови во время тренировки

После заданий о плане обследования экзаменуемому отображаются задания о постановке диагноза.

Одно из этих заданий является основным. После того, как экзаменуемый ответил на него, экзаменуемому в области условий отображаются диагноз и результаты тех исследований, которые входят в состав правильных ответов на задания по плану обследования, но не были выбраны экзаменуемым. соответствующие сведения в области условий и сообщение о необходимости просмотра этих сведений.

Экзаменуемому также выдается сообщение о необходимости просмотра этих сведений. Если экзаменуемый неправильно определил диагноз или выбрал не все правильные ответы в заданиях по плану обследования, ему выдается сообщение о неверном ответе.

Таким образом, независимо от правильности ответов на вопросы по плану обследования и основной вопрос по диагнозу экзаменуемый получает верный диагноз и результаты всех необходимых обследований и может использовать эту информацию при выполнении следующих заданий данного кейса. При этом обследования, входящие в список верных ответов, выделяются зеленым значком, а обследования, неверно выбранные экзаменуемым, — красным значком.

При выполнении всех заданий первого кейса, входящего в вариант, нажмите кнопку «Завершить решение кейса».

После этого появится сообщение о результате решения первого кейса, и он станет доступен только в режиме просмотра.

При просмотре кейса после завершения его выполнения Вам отобразятся по каждому заданию выбранные Вами ответы и верные ответы (значок слева окрашен зеленым цветом). Вы сможете также ознакомиться с обоснованием каждого верного ответа, нажав на кнопку «Обоснование» справа от него.

Обоснование верного ответа на вопрос может содержать ссылки на документы образовательного ресурса «Библиотека аккредитации».

При переходе по ссылке документ будет открыт в новой вкладке браузера. При этом необходимая для цитирования часть документа будет подсвечена.

Чтобы перейти к главной странице «Библиотеки аккредитации», нажмите кнопку «Перейти в библиотеку» в левом верхнем углу документа.

Образовательный ресурс «Библиотека аккредитации» содержит следующие коллекции документов: клинические рекомендации Минздрава России, Клинические рекомендации медицинских профессиональных некоммерческих организаций, стандарты медицинской помощи, санитарные правила и нормы. Вы можете ознакомиться с документами Библиотеки аккредитации, осуществляя поиск интересующих вас документов

В процессе или после прохождения тестирования Вы можете оставить замечания к содержимому множественного кейса или к определенному заданию внутри него. Если Вы хотите добавить замечание к определенному заданию, сначала перейдите к нему. После этого нажмите кнопку «Добавить замечание» в правом нижнем углу экрана. После этого откроется карточка добавления замечания. В открывшейся карточке введите ваше замечание, а также выберите, к чему будет относиться замечание: к текущему заданию («Замечание к заданию N») или к содержимому множественного кейса («Замечание к кейсу»). Чтобы отправить сообщение, нажмите кнопку «Отправить».

Вы можете оставить несколько замечаний как к содержимому множественного кейса, так и к отдельным заданиям. Кнопка «Добавить замечание» доступна в течении 2-х часов после завершения тестирования. По завершению этого времени Вы больше не сможете оставлять замечания.

Если вариант содержит более одного кейса, после завершения выполнения первого кейса перейдите ко второму кейсу. Для этого нажмите кнопку «Вперед» в верхнем левом углу области условий. Выполните второй кейс аналогичным образом.

После завершения выполнения всех кейсов варианта Вы можете просмотреть полный список заданий с отметкой о верном или неверном ответе. Для перехода к списку нажмите кнопку «К списку кейсов» в верхней части области условия.

4.2. Аудиторный репетиционный экзамен по решению множественных кейсов

4.2.1. Общее описание функций аудиторного тестирования по множественным кейсам

Мероприятие аудиторного тестирования по множественным кейсам проводится для группы студентов в аудитории под контролем ответственного лица образовательной организации — Администратора аудиторного тестирования (Администратор АТ).

Администратор АТ выполняет следующие действия:

ведет список мероприятий АТ по множественным кейсаи;

на мероприятии АТ запускает процедуру аудиторного репетиционного экзамена по множественным кейсам для группы студентов;

при завершении мероприятия АТ просматривает результаты студентов и скачивает ведомость.

Студент выполняет следующие действия:

регистрируется в Системе;

записывается на мероприятие АТ по множественным кейсам в своей организации по своей специальности;

выполняет вариант из одного или нескольких множественных кейсов, назначенный ему в рамках мероприятия АТ.

4.2.2. Запись на мероприятие АТ по множественным кейсам

Для записи на мероприятие АТ по множественным кейсам войдите в своем личном кабинете в пункт «Календарь», выберите нужную дату и нажмите на кнопку «Записаться на аудиторное тестирование по мультикейсам».

В открывшейся карточке внесите в поле ввода полученный от Администратора АТ номер аудиторного тестирования, как показано на рисунке ниже, и нажмите кнопку «Сохранить».

После этого в Вашем кадендаре появится отметка с введенным номером аудиторного тестирования и временем его начала.

4.2.3. Прохождение аудиторного тестирования по множественным кейсам

Для прохождения аудиторного тестирования по множественным кейсам зайдите в своем личном кабинете в пункт «Мультикейс», выберите в таблице нужное мероприятие АТ и нажмите на кнопку «Перейти к решению кейса», которая расположена в крайнем правом столбце таблицы (см. рисунок).

После того как Вам откроется вариант, сформированный в рамках текущего мероприятия АТ по множественным кейсам, выполните все задания для всех множественных кейсов (по аналогии с режимом самоподготовки).

Результат пройденного Вами аудиторного тестирования по множественным кейсам отобразится в таблице мероприятий АТ в пункт «Мультикейс» Вашего личного кабинета.

Источник

Adblock
detector